проект "РЫБЫ"
проект (средняя группа)
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryby.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 36 Невского района Санкт-Петербурга
План реализации проекта
Тема: «Удивительный мир рыб»
Вид проекта: краткосрочный
Ф.И.О. воспитателя Боднар Н.В.
Результаты проекта: - у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т.д., о питании и среде обитания рыб;
- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;
- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;
- родители вовлечены к участию в проектной деятельности.
Вид проекта: информационно-творческий.
Актуальность: Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.
Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».
Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы «Удивительный мир рыб», чтобы помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.
Цель: Знакомство детей с разнообразием рыб.
Задачи:
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; о разнообразии рыб.
- формировать представления о характерных особенностях строения рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д., о питании и среде обитания рыб.
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность)
- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.
- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;
- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
Социально-коммуникативное | ||||
Труд | Коммуникация | Социализация | Безопасность | |
чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения); - просмотр мультфильмов - просмотр презентаций - прослушивание и обсуждение пословиц и поговорок, загадок на тему «Рыбы»; - рассматривание иллюстраций. | «Полезные советы» «опасные и полезные рыбы» | |||
Познавательное | ||||
Окружающий мир | Конструктивная деятельность | |||
беседы: «Кто же такие рыбки?», «О рыбах», «Как спят рыбки?». | конструирование рыб из конструктора, «ТИКО», выкладывание из «палочек Кюизинера» | |||
Речевое | ||||
Связная речь | Чтение художественной литературы | |||
Беседы: Л.Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении). Рассматривание картин и беседа. Беседа «Почему рыбы живут в воде?» | Чтение детям: Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок. А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ю. Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки»; В. Татаринов «И рыба клюет». Л.Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении). | |||
Художественно-эстетическое | ||||
Лепка, аппликация, рисование | Музыка | |||
-лепка «Такие разные рыбы» из пластилина; - лепка «Рыбки для аквариума» из соленого теста; - раскрашивание раскрасок «Рыбки в пруду»; - оригами «Рыбка»; - аппликация «Нарядное платье рыбки». | Прослушивание аудиозаписи:
| |||
Физическое | ||||
Физическая культура | Здоровье, ЗОЖ | |||
Комплексы П/и «Ручеек», п/г «Налим» Физкультминутки П/и «Летучая рыба», физкультминутка «Ерши» Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется» | Подвижные игры: «Море волнуется» |
взаимодействия с семьей | Консультации для родителей: рекомендации и консультации о просмотре мультфильмах, чтении литературы, экскурсия в океанариум. выставка работ «Обитатели водоемов» |
развивающая среда | Д/и «Кто где живет», «Поймай больше слов» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Угадай звук животного» «Чья тень?» «Собери Дельфина» «Укрась аквариум» «Угадай какой водоем» «Кто здесь живет?» «О ком расскажу» Настольно-печатные игры «Парные картинки» «Узнай, что изменилось» «Найди такую же» «Лото» «Соедини точки» |