Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
презентация к уроку (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Развитие поисково-исследовательской деятельности
дошкольников в процессе экспериментирования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Подготовила воспитатель Соколова И.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Актуальность выбранной темы «Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю». Конфуций Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семёнович Выготский

Слайд 3

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Слайд 4

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-7 лет одним из ведущих видов деятельности и пронизывает все сферы детской жизни.

Слайд 5

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, так как он настроен на освоение окружающего мира и хочет его познать. В ходе поисково-исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Слайд 6

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности; развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности; развитие творческого воображения и мышления; развитие коммуникативных навыков; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи поисково-исследовательской деятельности:

Слайд 7

непрерывная образовательная деятельность; беседы познавательного, эвристического характера; опыты, эксперименты; моделирование ситуаций-тренингов; наблюдение за явлениями природы и живыми объектами; целевые прогулки; выставки, мини-музеи, коллекции; художественная и конструктивная деятельность. Формы работы при организации поисково-исследовательской деятельности:

Слайд 8

Условия для реализации поисково-экспериментальной деятельности: Для реализации поисково-экспериментальной деятельности в группе создан уголок экспериментирования, где дети могут проводить различные опыты и наблюдения – как сами, так и с помощью педагогов. Уголок экспериментирования оснащен небходимыми для работы инструментами и материалами.

Слайд 9

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности: Наблюдение и труд ; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие ; Формирование элементарных математических представлений ; Чтение художественной литературы ; Музыкальное воспитание ; Физическое развитие Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности:

Слайд 10

Этапы работ по реализации поисково-исследовательской деятельности П одбор и изучение необходимой литературы ; Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, вебинары, открытые занятия, онлайн консультации ; Формирование опыта по теме. Внедрение полученных знаний в практику, проведение экспериментов ; Представление опыта работы по теме (презентация).

Слайд 11

Реализованные мероприятия октябрь – ноябрь – декабрь: изучение необходимой литературы, посещение вебинаров «Исследовательские проекты в ДОО» и «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС», проведение экспериментов с воздухом, проведение экспериментов с песком ; январь – февраль – март: проведение экспериментов с водой, составление картотеки ; апрель – май: проведение экспериментов с камнями, проведение экспериментов в уголке природы, консультирование родителей.

Слайд 12

Проведение экспериментов с песком

Слайд 13

Проведение экспериментов с водой

Слайд 14

Проведение экспериментов с камнями

Слайд 15

Проведение экспериментов с воздухом

Слайд 16

Проведение экспериментов в уголке природы

Слайд 17

Результаты поисково-исследовательской деятельности. В ходе реализации поисково-исследовательской деятельности дети приобрели следующие знания и умения: анализировать объекты и явления живой и неживой природы; видеть и выделять проблему; ставить цели ; выделять существенные признаки предметов и причинно-следственные связи; отбирать средства и материалы для самостоятель ной деятельности; проводить опыты и эксперименты; выдвигать гипотезы и предположения; экспериментальным путем находить правильное решение; делать выводы.

Слайд 18

Формирование картотек по темам В результате проведения экспериментов были созданы картотеки опытов и экспериментов в старшей группе детского сада : с водой с песком с камнями с воздухом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)

В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Новизной данной разработки  является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...

Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...

Консультация для воспитателей "Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования "

Консультация "Развитие позавательно- исследовательской деятельности дошкольников в процессе зкспериментирования "...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Консультация для педагогов "Развитие позновательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе эксперементирования"...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

laquo;Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»...