Мониторинг. Познавательное развитие.
учебно-методический материал (младшая группа)

Харитоненко Галина Васильевна

 Мониторинг достижений дошкольников в ДОУ по программе Н.Е. Веракса "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.2. Образовательная область «Познавательное  развитие». Развитие познав - исслед.  деятел.

по программе  Н.Е.Веракса «От рождения до школы»

Группа детского сада 2 мл.гр. Дата проведения мониторинга                                               Воспитатели:  

Ф.И. ребёнка

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Количество баллов

коэффициент

Уровни развития

Умение исследоватаь объекты окружающей жизни

Сенсорное развитие

Дидактические игры

Умение исследовать предметы (форма,величина,цвет)

Включение движений рук в процессе знакомства (обводить, гладить..)

Умение собирать пирамидку из 5-8 колец

Умение собирать разврезные картинки (2-4), складывать кубики (4-6)

Умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и  различие однородных предметов по цвету, форме, величине

Дид игры на развитие внимания

Дид игры на развитие тактильных ощущений

Д.игры на мелкую моторику

                                           Диагностические методики. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

     

Умение исследоватаь объекты окружающей жизни

Сенсорное развитие

Дидактические игры

Умение исследовать предметы (форма,величина,цвет)

Включение движений рук в процессе знакомства (обводить, гладить..)

Умение собирать пирамидку из 5-8 колец

Умение собирать разврезные картинки (2-4), складывать кубики (4-6)

Умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и  различие однородных предметов по цвету, форме, величине

Дид игры на развитие внимания

Дид игры на развитие тактильных ощущений

Д.игры на мелкую моторику

Наблюдение , как способ выявления проблемы.

Почему высохла  земля в цветочном горшке, на клумбе?

Почему скамейка тёплая?

Совместныная  экспериментальная деятельность «Что лучше , бумага или ткань? (бантик из бумаги и из ткани) (Дыбина, 53) Отметить свойства.

Наблюдение за игрой детей. Беседа: «Как мы играем»

Н.-п.и. «Собери картинку из кубиков»

Д.и. «Собери пирамидку», «Найди такой же по цвету и форме»

Дид игры на развитие внимания

Дид игры на развитие тактильных ощущений

Д.игры на мелкую моторику

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;2балла—отдельные компоненты не развиты;3 балла—соответствует возрасту;4 балла — высокий.



Предварительный просмотр:

 2.3. Образовательная область «Познават. развитие»   Ознакомление…по программе  Н.Е.Веракса «От рождения до школы» ФГОС ДО

Группа детского сада 2 мл.гр.______          Дата проведения мониторинга__________________________Воспитатели:

Ф.И. ребёнка

Ознакомление с предметным миром

Ознакомление с соц. миром

Ознакомление с миром природы

Количество баллов

Коэффициент

Уровн  развития

Знания о предметах ближайшего окружения, функции, назначение

Умение вычленять особенности предметов дом. Обихода(части, размер, форма,цвет)

Умение называть свойства материалов

Овладение способами исследования предметов

Умение группировать, классифицировать знакомые предметф

Умение рассказывать о предметах, понимать: предметы необходимы для жизни человека

Умение называть свой посёлок, объектов  инфраструктуры

Знания о профессиях, трудовых действиях, результатах труда, качкства человека

Знания о диких животных

Знания о домашних животных

Знания о птицах

Знания о насекомых

Умение отличать и называть растения, овощи, фрукты, ягоды

Знания о комнатных растениях. Что нужно для их роста

Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе

Умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

Знания правил поведения в природе

1.

Диагностические методики «Познавательное развитие» Ознакомление…  по программе  Н.Е.Веракса «От рождения до школы» ФГОС

Ознакомление с предметным миром

Ознакомление с соц. миром

Ознакомление с миром природы

Знания о предметах ближайшего окружения, функции, назначение

Умение вычленять особенности предметов дом. Обихода(части, размер, форма, цвет)

Умение называть свойства материалов

Овладение способами исследования предметов

Умение группировать, классифицировать знакомые предметф

Умение рассказывать о предметах, понимать: предметы необходимы для жизни человека

Умение называть свой посёлок, объектов  инфраструктуры

Знания о профессиях, трудовых действиях, результатах труда, качкства человека

Знания о диких животных

Знания о домашних животных

Знания о птицах

Знания о насекомых

Умение отличать и называть растения, овощи, фрукты, ягоды

Знания о комнатных растениях. Что нужно для их роста

Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе

Умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

Знания правил поведения в природе

Д.и. « Опиши предмет», «Разложи предметы» (Овощи и фрукты). Природный и рукотворный мир. Приготовление обеда. (Дыбина, 40)

Д.и. «Определи на ощупь». Материал: мешочек; предметы из бумаги, дерева, ткани (Дыбина, 53)

Д.и. «Назови одним словом» (Володина, 6-8),

Д.и. «Куда, что положить», «Объедини»

Рассматривание, рассказывание  о предметах

Д.и. «Я живу…», «Я хожу…», Беседа «Посёлок в котором я живу»

Беседа с детьми о профессиях, труде взрослых. Д.и. «Кому, что нужно для работы?»

Беседы, рассматривание иллюстраций.

Наблюдения в природе, беседы, экспериментирование.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;2балла—отдельные компоненты не развиты;3 балла—соответствует возрасту;4 балла — высокий.



Предварительный просмотр:

     2.1. Образовательная область «Познавательное развитие», ФЭМП  по программе  Н.Е. Веракса «От рождения до школы»  ФГОС ДО

Группа детского сада 2 мл.гр.______          Дата проведения мониторинга__________________________                                              Воспитатели:

Фамилия,

имя

Количество и счёт

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Общее количество баллов

Коэффициент

Уровень развития

Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Умение составлять группы из однородных  предметов и выделять один предмет из группы

Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Умение определять количественное соотношение двух групп предметов (приём наложения, приложения предметов)

Умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом)

Умение различать круг,  квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умение понимать смысл обозначений:вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, под-над, верхняя-нижняя полоска

Умение различать правую и  левую руки

Умение понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь

1

                  Диагностические методики. Познавательное развитие.  ФЭМП.  По программе  Н.Е.Веракса «От рождения до школы»

Количество и счёт

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Умение составлять группы из однородных  предметов и выделять один предмет из группы

Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Умение определять количественное соотношение двух групп предметов (приём наложения, приложения предметов)

Умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом)

Умение различать круг,  квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умение понимать смысл обозначений:вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, под-над, верхняя-нижняя полоска

Умение различать правую и  левую руки

Умение понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь

Д.и. «Чудесный мешочек» , «Собери бусы», «Найди такую-же (шар, куб).

Д.и. «Что лишнее?», «Подбери такие-же»

Д.и. «Чудесный мешочек», «Собери урожай»

Д.и. Грибок полезайка в кузовок», « В каком ряду большие?»

И.с. « Соберём куклу на прогулку», «Собери пирамидку»

Д.и. «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»,»Какой фигуры не стало?», «Соберём бусы»

Д.и. «Где звенит колокольчик?», «Где ты стоишь?»

Д.у. «Назови соседа», «В какой руке?»

Д.и. «Когда это бывает?» (Помараева, 39), И.с. «Утро вечера мудренее» (Губанова, 118)

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;2балла—отдельные компоненты не развиты;3 балла—соответствует возрасту;4 балла — высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг. Познавательное развитие

Мониторинг. Познавательное развитие...

Мониторинг. Познавательное развитие.

Диагностическая карта по познавательному развитию....

Справка мониторинга Познавательное развитие

Справка мониторинга по Познавательному развитию за 2019 и 2020 учебные года...

Мониторинг "Познавательное развитие"

Мониторинг "Познавательное развитие"...

Мониторинг. Познавательное развитие.

Таблицы. Мониторинг достижений дошкольников в ДОУ по программе Н.Е. Веракса "От рождения до школы"...

Мониторинг Познавательное развитие

Мониторинг Познавательное развитие...