Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности.
методическая разработка (средняя группа)
Рекомендации по организации театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности.
1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.
2. Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.
3. Обязанности педагога:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т. ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных
особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);
- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.);
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).
4. Во время занятий необходимо:
- внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
- если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
- спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;
- в заключении различными способами вызывать у детей радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации театрализованной игры в группе 3-4 лет
В статье представлены основные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников, виды театрализованной игры, а также даны рекомендации по организации театрализова...
Методические рекомендации по организации театрализованной игры в группе 3-4 лет
В статье представлены основные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников, виды театрализованной игры, а также даны рекомендации по организации театрализова...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПсихологические и дидактические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников Дошкольный ...
Методические рекомендации по организации театрализованной игровой деятельности дошкольников
Методические рекомендации по организации театрализованной игровой деятельности дошкольников...
Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности.
Методические рекомендации для педагогов по организации театрализованных занятий с детьми дошкольного возраста....
Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности детей в ДО
Виды театров: 1. Би-ба-бо. 2. Настольный театр. 3. Фланелеграф. 4. Конусный театр. 5. Пальчиковый театр. 6. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны....
Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в ДОУ....