Итоговое НОД в старшей группе «Волшебный сундук»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маргиева Дали Алексеевна

Итоговое НОД в старшей группе "Волшебный сундук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx577.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.

Итоговое НОД в старшей группе «Волшебный сундук»

Подготовили воспитатели: Маргиева Д.А.

Хубулова Л.С.

Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание,вопросы, индивидуальные ответы детей

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундук, ключ, письмо, 2 мольберта.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, ром,  лист бумаги).

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.

Можно, я его прочитаю?:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный ключик от загадки этой.

Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.

В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?

Основная часть: Давайте, откроем, прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ

В(читает)

«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется 

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

-Среда, какой по счету день?

-Первый день недели как называется?

-сколько дней в неделе?

-какое сейчас время года?

-Назовите все времена года?

-сколько месяцев в году?

-назовите город, в котором мы живем?

-сколько цветов на Российском флаге?

-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

-как их можно назвать?

-планета, на которой мы живем?

-кто в космос летает?

-что выше трава или дерево

-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?

-по какому адресу находится наш детский сад?

- назови свой домашний адрес?

- как называются выходные дни?

C:\Users\Professional\Desktop\mbdoy11.g.beslan_1623352962353816.jpg

2 ЗАДАНИЕ

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)

«А теперь ребята, я предлагаю отдохнуть!»

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

5 ЗАДАНИЕ . Игра «Что где находится

«А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

C:\Users\Professional\Desktop\mbdoy11.g.beslan_1623352962353829.jpg

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В:Хорошо. Все правильно сделали! 

6 ЗАДАНИЕ.  «Заполни числовые домики»
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры , чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.

https://pp.userapi.com/c834303/v834303230/16d75c/NbG4iwkQStk.jpg

7 ЗАДАНИЕ.  «Назови соседей» https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b6d/001617f4-ec12f306/hello_html_6108a9de.jpg

8 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, здесь цифры. Как вы думаете, все ли здесь в порядке? 

http://mama7ya.ru/wp-content/uploads/2018/05/dobavit-cifru-v-promejytok-1.jpg

(числовой ряд, в котором цифры пропущены).

Дети:

Здесь пропущены цифры.

Воспитатель:

Ребята кто посчитает от 1 до 10?

Как называется такой счет?

Дети:

Прямой счет.

Воспитатель:

А кто сможет посчитать от10 до1. Как называется такой счет?

Дети:

Обратный счет.

Назовите самое маленькое число, в числовом ряду. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 3 на 1? А какое число меньше 5 на 1?

Воспитатель:

Молодцы! Справились и с этим заданием.

9 ЗАДАНИЕ.  «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Стук в дверь.

- Это не  ваши ключи, они возле двери лежали, не вы потеряли?

- Может это ключи от нашего сундучка, давайте проверим? ( Открывают сундук, а там угощение для детей) – Это наверно домовенок Кузя подкинул ключи к дверям, за ваши правильно выполненные задания. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

Конспект игры- путешествия в старшей группе «Волшебный сундук»

Задачи: ·         расширить представления детей о жарких странах;·         развивать познавательный интере...

Осенний сценарий для старших групп "Волшебный сундук осени"

Развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект итогового занятия в старшей группе " Волшебный клубок"

Закрепить знания детей по следующим областям : математика ,развитие речи ,Художественная литература ,познание...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук».Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Волшебный сундук»

Новогодний утренник в старшей группе с Бабой Ягой и Кощеем....