Итоговое НОД в старшей группе «Волшебный сундук»
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое НОД в старшей группе "Волшебный сундук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 577.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.
Итоговое НОД в старшей группе «Волшебный сундук»
Подготовили воспитатели: Маргиева Д.А.
Хубулова Л.С.
Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность
Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание,вопросы, индивидуальные ответы детей
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Сундук, ключ, письмо, 2 мольберта.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, ром, лист бумаги).
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
Можно, я его прочитаю?:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный ключик от загадки этой.
Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.
В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?
Основная часть: Давайте, откроем, прочитаем 1 задание!
1 ЗАДАНИЕ
В: (читает)
«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
-Среда, какой по счету день?
-Первый день недели как называется?
-сколько дней в неделе?
-какое сейчас время года?
-Назовите все времена года?
-сколько месяцев в году?
-назовите город, в котором мы живем?
-сколько цветов на Российском флаге?
-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?
-как их можно назвать?
-планета, на которой мы живем?
-кто в космос летает?
-что выше трава или дерево
-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?
-по какому адресу находится наш детский сад?
- назови свой домашний адрес?
- как называются выходные дни?
2 ЗАДАНИЕ
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
3 ЗАДАНИЕ
Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, посмотрите на картинки.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)
«А теперь ребята, я предлагаю отдохнуть!»
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
5 ЗАДАНИЕ . Игра «Что где находится?»
«А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»
В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В:Хорошо. Все правильно сделали!
6 ЗАДАНИЕ. «Заполни числовые домики»
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры , чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.
7 ЗАДАНИЕ. «Назови соседей»
8 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, здесь цифры. Как вы думаете, все ли здесь в порядке?
(числовой ряд, в котором цифры пропущены).
Дети:
Здесь пропущены цифры.
Воспитатель:
Ребята кто посчитает от 1 до 10?
Как называется такой счет?
Дети:
Прямой счет.
Воспитатель:
А кто сможет посчитать от10 до1. Как называется такой счет?
Дети:
Обратный счет.
Назовите самое маленькое число, в числовом ряду. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 3 на 1? А какое число меньше 5 на 1?
Воспитатель:
Молодцы! Справились и с этим заданием.
9 ЗАДАНИЕ. «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
- Это не ваши ключи, они возле двери лежали, не вы потеряли?
- Может это ключи от нашего сундучка, давайте проверим? ( Открывают сундук, а там угощение для детей) – Это наверно домовенок Кузя подкинул ключи к дверям, за ваши правильно выполненные задания. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...
Конспект игры- путешествия в старшей группе «Волшебный сундук»
Задачи: · расширить представления детей о жарких странах;· развивать познавательный интере...
Осенний сценарий для старших групп "Волшебный сундук осени"
Развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы...
Конспект итогового занятия в старшей группе " Волшебный клубок"
Закрепить знания детей по следующим областям : математика ,развитие речи ,Художественная литература ,познание...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук».Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Волшебный сундук»
Новогодний утренник в старшей группе с Бабой Ягой и Кощеем....