Презентация проекта "Огород на окне"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация проекта "Огород на окне" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesnushki_ogorod.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы «Веснушки», воспитатели группы, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный апрель - май 2021г.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта : Образовательные: • Формировать у детей знания о росте и потребности растений; • Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами; • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. Развивающие: • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Воспитательные: • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Актуальность проекта: Многие родители, даже имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Проблема : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.
Ожидаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, томаты, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Продукт проектной деятельности: «Огород на окне»
Основные этапы реализации цели проекта: Подготовительный этап Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Подбор художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). • Подбор материалов для организации предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап: практическая работа Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян овощных культур в землю. • Уход за растениями - полив, рыхление. • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. • Игровая, двигательная деятельность. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Просмотр познавательных развивающих программ о растениях. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Заключительный этап: подведение итогов Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). • Презентация проекта. Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Огород на окне » «Какие растения можно вырастить на подоконнике ?» «Лук от семи недуг» 2. Опытно-экспериментальная деятельность: • «Рост и развитие растений » • «Проращивание семян». 3. Практическая деятельность: • Рассматривание различных семян. • Отбор и посев семян. • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь », « Вершки и корешки », «Четвертый лишний». • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Пазлы «Репка», «Вершки и корешки» • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 5. Художественно - творческая деятельность детей. • Раскрашивание картинок. • Аппликация «Выросла репка». • Лепка «Овощи большие и маленькие».
6. Речевое развитие. • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». • Инсценировка сказки «Репка». • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 7. Консультация для родителей «Огород для детей - развлекаемся и учимся!» «Магия овощей»
Результат: В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта: Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огород на окне"
Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный....
Презентация: Дождик за окном
Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали...
Презентация "Огород на окне"
Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу...
Презентация "Огород на окне"
Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось....
Презентация "Огород на окне"
Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур....
Презентация "Огород на окне" 2 младшая группа
наблюдение за ростом овощных культур на окне...
Презентация "огород на окне" средняя кгруппа.
Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста...