ЗАЯВКА на присвоение статуса муниципальной методической площадки
проект

Моисеева Татьяна Александровна

Заявка на присвоение статуса методической площадки .Тема представленного проекта :

«Современные психолого-педагогические технологии работы с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnaya_ploshchadka_2020-2023_u.g.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДСКОГО ОКРУГА    ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ   ПО   ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - детский сад №15

«Медвежонок»

Ул. Филиппова , д.5, г.Подольск,

Московская область, 142115

тел.: 8 (4967)-54-23-95

 ОГРН 1035007200656

ИНН / КПП  5036037170 / 503601001

       

Директору МУ ДПО

Информационно-методический центр

Г.о. Подольск

Г.Н. Чумаченко

                                                                    ЗАЯВКА

на присвоение статуса муниципальной методической площадки

Раздел 1. Сведения об образовательной организации-заявителе

Полное наименование организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 15 «Медвежонок»

Сокращенное наименование организации

МДОУ црр-детский сад № 15 «Медвежонок»

Рабочий адрес организации

Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, ул.Филиппова, д.5

Ф.И.О. руководителя организации

Дроздова Мария Васильевна

Контактный телефон

8(4967)54- 23-95

Рабочая электронная почта

drozdowamariya@yandex.ru

Адрес официального сайта организации в сети Интернет

https://ds15-podolsk.edumsko.ru

Раздел 2. Сведения о проекте

Тема представленного

проекта

«Современные психолого-педагогические технологии работы с родителями».

Тип проекта

долгосрочный

Планируемы срок реализации проекта

 2020 – 2023 год

Цель проекта

Психологическое просвещение родителей,

повышение их психолого-педагогической культуры, направленное на углубление  знаний, основных закономерностей и особенностей развития и воспитания детей, овладение эффективными методами взаимодействия взрослых и детей, путем  использования современных психолого-педагогических технологий,  для профилактики психоэмоциональных  нарушений у дошкольников в период адаптации к детскому саду, улучшения  детско-родительских отношений, формирования  социально ценных форм поведения у детей, ведущих ребенка к полноценному гармоничному развитию.

Обоснование актуальности проекта

«Каждой семье – психологическую  культуру» - этот девиз становится  в последние годы определяющим в организации пропаганды психологических  знаний среди населения. Минимум психологических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. С каждым годом увеличивается количество детей с эмоционально-волевыми сложностями . А это влияет на все психические процессы ребенка : восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, и на качество жизни в системе отношений «ребёнок-родитель». Недостаточный объём знаний о возрастных особенностях детей, их психологическом развитии, влекут за собой  трудности в оказании помощи и поддержки ребенку и препятствуют готовности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования.  По этому, особую  актуальность  имеет психологическое просвещение  и самопознание родителей, так как именно  психологическая  компетентность родителей  способствует  улучшению качества жизни семьи и полноценному  развитию всех психических функций ребенка.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость заключается в осуществлении эффективного  психологического просвещения родителей с использованием современных психолого-педагогических технологий,  в условиях детского сада .

Задачи проекта

1.Освоить новые способы работы по формированию

   психологических компетенций родителей;

2.Организовать проведение мероприятий , таких, как семинар – практикум, тренинги, семинар –исследование, мастер-класс для родителей.

3.Усилить включенность  родителей в  процессы психоэмоционального  развития, становления личности ребенка,  широко использовать родительский потенциал. 

Краткое описание проекта

Реализация проекта по психологическому сопровождению родителей воспитанников детского сада и  построение  системы работы с родителями в  едином образовательном  пространстве,  в соответствии с  современными психолого-педагогическими технологиями, способствует решению основных задач.

Необходимые условия для реализации проекта

 Совместное сотрудничество психолога, старшего воспитателя  и родителей воспитанников детского сада. Встречи проводятся 5 раз в год.

Основные результаты

 Профилактика нарушений детско-родительских отношений;

  повышение психолого-педагогической компетенции  родителей в вопросах психологического развития детей;

повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе  самопознания и улучшения взаимоотношения с детьми через совместную партнёрскую деятельность;

разработка разнообразных форм работы с родителями, максимально обеспечивающих задачи проекта.

Основные потребители результатов проекта

Родители воспитанников детского сада

Предложения по распространению опыта и внедрение результатов проекта в массовую практику

Консультации

Мастер-классы

Открытые показы

Семинар-практикум

А также :

 Метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;

метод видеокоррекции – позволяет со стороны увидеть способ взаимодействия с ребенком, провести анализ и самоанализ;

метод игры – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию;

метод совместных действий – помогает вскрыть-особенности поведения родителя и ребенка в процессе взаимодействия;

метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;

метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;

метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

Раздел 3. План реализации проекта по этапам.

2020 – 2021 учебный год

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Октябрь

Встреча-знакомство. Решение организационных моментов. Обсуждение пожеланий и ожиданий  группы, волнующих вопросов и проблем.

Педагог-психолог

Декабрь

Семинар –исследование «Мамина тревожность- где любовь встречается со страхом» с использованием психодраматических  упражнений. Цель: Формирование психологической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей.

Педагог-психолог

 

 

Февраль

Семинар-практикум «Поиграй со мной, или помоги стать ближе!»

Цель: Знакомство родителей с элементами игр,  основанных на принципах Тераплей, направленных на улучшение качества взаимодействия родителей и ребенка, развивающих чувство эмпатии к ребенку и помогающих лучше понимать его потребности.

Педагог-психолог

Апрель

Мастер-класс «Использование поведенческой

игровой терапии в коррекции нежелательного

поведения у ребенка». Цель: Формирование

психологической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей.

Педагог-психолог

Май

 Итоговое мероприятие ,круглый стол «Применение современных психолого-педагогических технологий в работе с родителями ДОУ»

 

Педагог-психолог,старший воспитатель

И.О. заведующего ____________ Потапова О.А.

 М.П  

2021 – 2022 учебный год

Месяц

Мероприятие

Ответсвтвенный

Октябрь

Встреча-знакомство. Решение организационных моментов. Обсуждение пожеланий и ожиданий группы, волнующих вопросов и проблем.

Педагог-психолог

 Декабрь

Семинар – исследование  «Запретные чувства матерей».

Педагог-психолог

 Февраль

 Консультация  «Стили семейного воспитания. Влияние семьи и родительских установок на развитие и становление личности ребенка».

Педагог-психолог

Апрель

Занятие с элементами тренинга   «Осторожно, улица! Знакомые незнакомцы. Как  обезопасить жизнь и здоровье ребенка».

Педагог-психолог

 Май

 

Итоговое мероприятие  круглый стол «Применение современных психолого-педагогических технологий в работе с родителями ДОУ»

Педагог-психолог, старший воспитатель

И.О. заведующего ____________ Потапова О.А.

 М.П

2022 – 2023 учебный год

Месяц

Мероприятие

Ответсвтвенный

 Октябрь

Встреча-знакомство. Решение организационных моментов. Обсуждение пожеланий и ожиданий группы, волнующих вопросов и проблем .

Педагог-психолог

 Декабрь

Консультация « Когда бить тревогу родителям. Особенности развития ребенка. Что делать. Алгоритм поведения.»

Педагог-психолог

 Февраль

 Семинар дискуссия «Психологическая поддержка в семье при поступлении ребенка в школу».

Педагог-психолог

Апрель

Семинар –исследование «Эмоциональная привязанность ребенка к матери».

Педагог-психолог

 Май

 Итоговое мероприятие ,Круглый стол «Применение современных психолого-педагогических технологий в работе с родителями ДОУ»

Педагог-психолог, старший воспитатель.

И.О. заведующего ____________ Потапова О.А.

 М.П

Перечень  книг, методик и программ, планируемых в использовании для реализации проекта:

1.Хухлаева О.В. В каждом ребенке- солнце. Психология ребенка от 0 до 11.-2-е издание.-М.::Академический проект,2017,-314 с. – (Мы и наши дети).

2. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.,Первушина И.М. Тропинка к своему Я : как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 2-е изд.- М.: Генезис, 2009.-175 с.

3. Крамер Э.Арт- терапия с детьми: Пер.с англ./Вступ. Ст. и послесловие Е. Макаровой.-2-е изд. – М.: Генезис, 2014.- 320 с.: ил.

4. Яро Старк, Тони КЕЙ, Джеймс ОЛДХЕЙМ. Техники Гештальт – терапии на каждый день.:Рискните быть живым/Пер.с англ. Под ред. Г.П.Бутенко.- М.: Психотерапия, 2009 -176 с.

 

5.  Бус Ф.,Дженберг Э., «Тераплей:руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности/Пер. с англ.Гордеевой И.,Межерицкой А.,Рядновой К., Горностаевой  Н.-М.:Теревинф, 2021-616 с.

6.  Троник,Эдвард  «От разногласий к близости. Почему взлеты и падения – ключ к лучшим отношениям/ Эдвард Троник и Клаудия Голд :пер. с англ. Н.Рудницкой;-М.:Манн, Иванов и Фербер, 2021.- 256 с.

7.  Элберт К. Исцеление травмы в «Поле глины», сенсомоторный подход в арт-терапии , -М.; Дипак , 2016 .- 376 с.

8.  Каст В. Отцы – дочери, матери – сыновья. Путь от отцовского и материнского комплексов к собственной личностной идентичности.- М.:Дипак, 2016 .- с. 184.

9.   Руководство по психодраме/ Под ред. М.Карп, П.Холмса и К.Б. Таувон /  Пер. с англ.

О.П. Прокоповой : под ред. П.П.Горностая.-К.;Изд. П.Горностай, 2013, -344 с.

10.   Экслайн, Вирджиния . Игровая Терапия : Пер. с англ.- М.: Психотерапия; Апрель – Пресс, 2007 .-416 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальная методическая площадка «Современные психолого-педагогические технологии работы с родителями».

Проект педагога-психолога с целью психологического просвещения родителей,повышения их психолого-педагогической культуры, направленный на углубление  знаний, основных закономерностей и особенносте...

О присвоении статуса муниципальной опорной площадки

О присвоении статусамуниципальной опорной площадки...