ЗАЯВКА на присвоение статуса муниципальной методической площадки
проект
Заявка на присвоение статуса методической площадки .Тема представленного проекта :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnaya_ploshchadka_2020-2023_u.g.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №15 «Медвежонок» Ул. Филиппова , д.5, г.Подольск, Московская область, 142115 тел.: 8 (4967)-54-23-95 ОГРН 1035007200656 ИНН / КПП 5036037170 / 503601001
| Директору МУ ДПО Информационно-методический центр Г.о. Подольск Г.Н. Чумаченко |
ЗАЯВКА
на присвоение статуса муниципальной методической площадки
Раздел 1. Сведения об образовательной организации-заявителе | |||
Полное наименование организации | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 15 «Медвежонок» | ||
Сокращенное наименование организации | МДОУ црр-детский сад № 15 «Медвежонок» | ||
Рабочий адрес организации | Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, ул.Филиппова, д.5 | ||
Ф.И.О. руководителя организации | Дроздова Мария Васильевна | ||
Контактный телефон | 8(4967)54- 23-95 | ||
Рабочая электронная почта | |||
Адрес официального сайта организации в сети Интернет | |||
Раздел 2. Сведения о проекте | |||
Тема представленного проекта | «Современные психолого-педагогические технологии работы с родителями». | ||
Тип проекта | долгосрочный | ||
Планируемы срок реализации проекта | 2020 – 2023 год | ||
Цель проекта | Психологическое просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической культуры, направленное на углубление знаний, основных закономерностей и особенностей развития и воспитания детей, овладение эффективными методами взаимодействия взрослых и детей, путем использования современных психолого-педагогических технологий, для профилактики психоэмоциональных нарушений у дошкольников в период адаптации к детскому саду, улучшения детско-родительских отношений, формирования социально ценных форм поведения у детей, ведущих ребенка к полноценному гармоничному развитию. | ||
Обоснование актуальности проекта | «Каждой семье – психологическую культуру» - этот девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды психологических знаний среди населения. Минимум психологических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. С каждым годом увеличивается количество детей с эмоционально-волевыми сложностями . А это влияет на все психические процессы ребенка : восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, и на качество жизни в системе отношений «ребёнок-родитель». Недостаточный объём знаний о возрастных особенностях детей, их психологическом развитии, влекут за собой трудности в оказании помощи и поддержки ребенку и препятствуют готовности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования. По этому, особую актуальность имеет психологическое просвещение и самопознание родителей, так как именно психологическая компетентность родителей способствует улучшению качества жизни семьи и полноценному развитию всех психических функций ребенка. | ||
Практическая значимость проекта | Практическая значимость заключается в осуществлении эффективного психологического просвещения родителей с использованием современных психолого-педагогических технологий, в условиях детского сада . | ||
Задачи проекта | 1.Освоить новые способы работы по формированию психологических компетенций родителей; 2.Организовать проведение мероприятий , таких, как семинар – практикум, тренинги, семинар –исследование, мастер-класс для родителей. 3.Усилить включенность родителей в процессы психоэмоционального развития, становления личности ребенка, широко использовать родительский потенциал. | ||
Краткое описание проекта | Реализация проекта по психологическому сопровождению родителей воспитанников детского сада и построение системы работы с родителями в едином образовательном пространстве, в соответствии с современными психолого-педагогическими технологиями, способствует решению основных задач. | ||
Необходимые условия для реализации проекта | Совместное сотрудничество психолога, старшего воспитателя и родителей воспитанников детского сада. Встречи проводятся 5 раз в год. | ||
Основные результаты | Профилактика нарушений детско-родительских отношений; повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах психологического развития детей; повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе самопознания и улучшения взаимоотношения с детьми через совместную партнёрскую деятельность; разработка разнообразных форм работы с родителями, максимально обеспечивающих задачи проекта. | ||
Основные потребители результатов проекта | Родители воспитанников детского сада | ||
Предложения по распространению опыта и внедрение результатов проекта в массовую практику | Консультации Мастер-классы Открытые показы Семинар-практикум А также : Метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком; метод видеокоррекции – позволяет со стороны увидеть способ взаимодействия с ребенком, провести анализ и самоанализ; метод игры – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; метод совместных действий – помогает вскрыть-особенности поведения родителя и ребенка в процессе взаимодействия; метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия; метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике; метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта; метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем; метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно. | ||
Раздел 3. План реализации проекта по этапам. | |||
2020 – 2021 учебный год | |||
Месяц | Мероприятие | Ответственный | |
Октябрь | Встреча-знакомство. Решение организационных моментов. Обсуждение пожеланий и ожиданий группы, волнующих вопросов и проблем. | Педагог-психолог | |
Декабрь | Семинар –исследование «Мамина тревожность- где любовь встречается со страхом» с использованием психодраматических упражнений. Цель: Формирование психологической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей. | Педагог-психолог
| |
Февраль | Семинар-практикум «Поиграй со мной, или помоги стать ближе!» Цель: Знакомство родителей с элементами игр, основанных на принципах Тераплей, направленных на улучшение качества взаимодействия родителей и ребенка, развивающих чувство эмпатии к ребенку и помогающих лучше понимать его потребности. | Педагог-психолог | |
Апрель | Мастер-класс «Использование поведенческой игровой терапии в коррекции нежелательного поведения у ребенка». Цель: Формирование психологической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей. | Педагог-психолог | |
Май | Итоговое мероприятие ,круглый стол «Применение современных психолого-педагогических технологий в работе с родителями ДОУ»
| Педагог-психолог,старший воспитатель |
И.О. заведующего ____________ Потапова О.А.
М.П
2021 – 2022 учебный год | ||
Месяц | Мероприятие | Ответсвтвенный |
Октябрь | Встреча-знакомство. Решение организационных моментов. Обсуждение пожеланий и ожиданий группы, волнующих вопросов и проблем. | Педагог-психолог |
Декабрь | Семинар – исследование «Запретные чувства матерей». | Педагог-психолог |
Февраль | Консультация «Стили семейного воспитания. Влияние семьи и родительских установок на развитие и становление личности ребенка». | Педагог-психолог |
Апрель | Занятие с элементами тренинга «Осторожно, улица! Знакомые незнакомцы. Как обезопасить жизнь и здоровье ребенка». | Педагог-психолог |
Май |
Итоговое мероприятие круглый стол «Применение современных психолого-педагогических технологий в работе с родителями ДОУ» | Педагог-психолог, старший воспитатель |
И.О. заведующего ____________ Потапова О.А.
М.П
2022 – 2023 учебный год | ||
Месяц | Мероприятие | Ответсвтвенный |
Октябрь | Встреча-знакомство. Решение организационных моментов. Обсуждение пожеланий и ожиданий группы, волнующих вопросов и проблем . | Педагог-психолог |
Декабрь | Консультация « Когда бить тревогу родителям. Особенности развития ребенка. Что делать. Алгоритм поведения.» | Педагог-психолог |
Февраль | Семинар дискуссия «Психологическая поддержка в семье при поступлении ребенка в школу». | Педагог-психолог |
Апрель | Семинар –исследование «Эмоциональная привязанность ребенка к матери». | Педагог-психолог |
Май | Итоговое мероприятие ,Круглый стол «Применение современных психолого-педагогических технологий в работе с родителями ДОУ» | Педагог-психолог, старший воспитатель. |
И.О. заведующего ____________ Потапова О.А.
М.П
Перечень книг, методик и программ, планируемых в использовании для реализации проекта:
1.Хухлаева О.В. В каждом ребенке- солнце. Психология ребенка от 0 до 11.-2-е издание.-М.::Академический проект,2017,-314 с. – (Мы и наши дети).
2. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.,Первушина И.М. Тропинка к своему Я : как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 2-е изд.- М.: Генезис, 2009.-175 с.
3. Крамер Э.Арт- терапия с детьми: Пер.с англ./Вступ. Ст. и послесловие Е. Макаровой.-2-е изд. – М.: Генезис, 2014.- 320 с.: ил.
4. Яро Старк, Тони КЕЙ, Джеймс ОЛДХЕЙМ. Техники Гештальт – терапии на каждый день.:Рискните быть живым/Пер.с англ. Под ред. Г.П.Бутенко.- М.: Психотерапия, 2009 -176 с.
5. Бус Ф.,Дженберг Э., «Тераплей:руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности/Пер. с англ.Гордеевой И.,Межерицкой А.,Рядновой К., Горностаевой Н.-М.:Теревинф, 2021-616 с.
6. Троник,Эдвард «От разногласий к близости. Почему взлеты и падения – ключ к лучшим отношениям/ Эдвард Троник и Клаудия Голд :пер. с англ. Н.Рудницкой;-М.:Манн, Иванов и Фербер, 2021.- 256 с.
7. Элберт К. Исцеление травмы в «Поле глины», сенсомоторный подход в арт-терапии , -М.; Дипак , 2016 .- 376 с.
8. Каст В. Отцы – дочери, матери – сыновья. Путь от отцовского и материнского комплексов к собственной личностной идентичности.- М.:Дипак, 2016 .- с. 184.
9. Руководство по психодраме/ Под ред. М.Карп, П.Холмса и К.Б. Таувон / Пер. с англ.
О.П. Прокоповой : под ред. П.П.Горностая.-К.;Изд. П.Горностай, 2013, -344 с.
10. Экслайн, Вирджиния . Игровая Терапия : Пер. с англ.- М.: Психотерапия; Апрель – Пресс, 2007 .-416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная методическая площадка «Современные психолого-педагогические технологии работы с родителями».
Проект педагога-психолога с целью психологического просвещения родителей,повышения их психолого-педагогической культуры, направленный на углубление знаний, основных закономерностей и особенносте...
Присвоение статуса региональной стажировочной площадки
приказ ДО ЯНАО...
О присвоении статуса муниципальной опорной площадки
О присвоении статусамуниципальной опорной площадки...
Муниципальная методическая площадка на тему: «Разработка и апробация модели взаимодействия с социальными партнерами на основе проектной деятельности»
Ссылка на материалы методической площадки: https://rucheek.okis.ru/munitsipalnaia-metodicheskaia-ploshchadka...