Картотека комплексов опытов и экспериментов в средней группе
картотека (средняя группа)
Детское эксперементирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что он дает детям реальние представления о различных сторонах сторонах изучаемого обьекта, о его взаимодействии с другими объектами и средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека комплексов по Экспериментированию
для детей средней группы».
Цель: организации опытно-экспериментальной деятельности — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим, действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.
Задачи:
закрепить представления детей об органах чувств;
уши — слышать, узнавать различные звуки;
нос — определять запах;
пальцы — определять форму;
продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов; формировать представления о характерных признаках объектов, предметов, веществ.
Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём.
Тема (название) | Цель | Развивающая предметно-пространственная среда |
«Свежий воздух» | Дополнить представления детей о свойстве и составе воздуха, формировать представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе; учить подбирать условия и инвентарь для проведения эксперимента, высказывать предположения, делать выводы, анализировать, сравнивать. | Воздушные шарики, мыльные пузыри, полиэтиленовый мешок |
«Чем пахнет воздух» | Дополнить представления детей о свойствах воздуха, учить ставить цель опыта, выдвигать предположения, выбирать способы их проверки. | Мешочки с яблоком, бананом др. |
«У кого, какие детки» |
Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка); побудить к названию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | Изображения растений, коллекция семян |
«Опыты по выявлению свойств воздуха» | Помочь выявить такие свойства воздуха, как плотность и температура (в помещении воздух тёплый, на улице – холодный). | Термометр |
«Вес предметов» | Формировать умение детей определять вес и размер предметов, используя эталоны, сравнивать предметы по весу, по количеству; активизировать в речи понятия – больше, меньше; формировать умение рассказывать о проделанной работе. | Весы, предметы для взвешивания. |
«Сухой и влажный песок» | Формировать умение детей понимать суть проблемной ситуации, восстанавливать ход событий и выявлять причинно – следственные связи, в ходе практических действий с песком находить решение проблемы, формулировать выводы о его свойствах; формировать элементарные представления о назначении эксперимента как метода познания. | Ёмкость для песка; лейки с водой |
«Игрушки из бумаги» | Формирование умение увидеть возможность преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность. | Пооперационные карты – оригами. |
«Волшебный круг» | Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зелёного, двух оттенков синего на | Альбом «смешивание красок». |
«Теневой театр» | Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью тени образы. | Теневой театр |
«Свойства воздуха» | Формировать умение детей ставить познавательные задачи и выдвигать предложения, выбирать условия проведения опыта по аналогии с работой, проведённой ранее в группе, рассказать о результатах, формулировать выводы; подвести к подтверждению известных детям ранее и открытых ими новых свойств воздуха. | Прозрачный пакет, трубочки. |
«Свойства песка и глины» | Формирование умение детей при помощи педагога ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, выбирать условия проведения опыта, формулировать выводы о свойствах песка и глины; учить использовать лупу для изучения строения песка, сравнивать свойства сухого и влажного песка. | Ёмкости с песком и глиной; лупа; сито. |
«Где сильнее ветер» | Предложить детям высказать предположение: разной или одинаковой будет сила ветра в различных уголках участка, при помощи вертушек измерить проверить свои предположения, сделать вывод; обсудить, как можно использовать в повседневной жизни сделанное детьми открытие. | Вертушки. |
«Почему птицы могут летать» | Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | Сюжетные и предметные картинки |
«Зимнее солнце» | Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце; подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается невысоко, путь его по небу становится короче; формировать элементарные представления эксперименте как способе познания, учить понимать цель опыта, делать вывод. | |
«Свойства снега» | Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о превращениях снега; обогащать словарный запас, учить правильно, называть наблюдаемые явления, делать выводы, видеть потенциальную опасность. | Ёмкость для снега. |
«Сила ветра» | Формировать умение детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра; формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. | вертушки |
| ||
«Погода и свойства снега» | Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега; учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы о связи свойств снега и состояния погоды. | Ёмкость для снега. |
«Свойства льда» | При помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корочки льда на лужах: лёд прозрачный, хрупкий; учить передавать в речи результат опыта. | Ёмкость со льдом |
«Цветные льдинки» | Предложить детям рассмотреть лёд на лужах, вспомнить и назвать свойства люда, затем рассмотреть участок через цветные льдинки; обсудить, какое свойство льда изменилось, как сделать цветные льдинки; развивать познавательный интерес, учить рассуждать и делать выводы. | Ёмкость с водой, краски; цветные льдинки. |
«Почему скрипит снег» | Предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том, какие звуки они слышат, как их можно назвать, опытным путём выявить, на каких участках снег скрипит, на каких – нет; учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины наблюдаемых явлений, делать выводы; познакомить с природой наблюдаемого явления. | |
«Свойства льда и снега» | Формировать умение детей ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, вместе с педагогом выбирать условия проведения опыта, работать по графической инструкции, формулировать выводы; формировать умение сравнивать и правильно называть различные свойства изучаемых объектов, передавать в речи ход и результат опыта. | |
«Свет вокруг нас» | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | |
«Свойства снега» | Формировать умение детей понимать суть задания, предлагать способы выявления различных свойств снега, рассуждать делать выводы; подводить к пониманию взаимосвязей в природе; поддерживать познавательный интерес, формировать представления о способах познания. | Ёмкости со снегом. |
«Солнце, снег и лёд» | Предложить детям ответить на вопрос о том, откуда берутся ручьи, учить стараться поразному строить предложение, выдвигать различные версии, высказывать предположения о том, как их можно проверить; обсудить результаты опыта, подвести в выбору условий проверки предположения о том, почему в одних случаях в местах таяния снега и льда образуются лужи, в других – ручьи. | Ёмкости со снегом и льдом. |
«Растения и свет» | Рассмотреть с детьми растения, развёрнутое ранее от источника света, предложить рассказать, что изменилось, как это можно выяснить при помощи сделанных ранее отметок; подвести к выводу о необходимости света для роста и развития растений, о способности растений разворачивать свои ветви и листья к свету. | Комнатные растения. |
«Температура предметов на солнце и в тени» | Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце, подвести к выводу о взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов; формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. | Сюжетные картинки |
«Свойства воды» предметы. | Продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной ёмкости, выявить их общие черты и отличия; рассмотреть такие свойства воды, как прозрачность, способность отражать предметы. | Ёмкость с водой |
«Как пахнут почки»: | Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением дерева; предложить рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. | Веточки берёзы |
«Песок и вода» | Формирование умение детей понимать цель эксперимента, выбирать материалы и условия для его проведения; познакомить с таким свойством песка как способность впитывать воду, предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. | Ёмкости с песком и водой. |
«Мыльные пузыри» | Предложить детям попытаться надуть мыльные пузыри разного размера, обсудить, как удалось этого добиться; подвести к выводу о том, что величина пузырей зависит от количества воздуха, находяще гося внутри них. Что воздух придаёт им объём. | Мыльные пузыри |
«Зачем рыхлить почву» | Предложить детям рассмотреть прозрачные ёмкости с почвой, выяснить, какой образец высох, а какой – сохранил влагу; обсудить, каково значение способности почвы удерживать воду, подвести к выводу о том, зачем нужно рыхлить почву. | ёмкости с почвой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов в средней группе
Картотека опытов и экспериментов в средней группе...
Картотека опытов и экспериментов в средней группе
Картотека опытов и экспериментов в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951271-1506168303.jpg)
Картотека опытов и экспериментов в средней группе
Картотека опытов и экспериментов в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-493629-1514389470.jpg)
Картотека опытов и экспериментов в средней группе.
Игры с красками, игры со звуком, со светом и тенями, с воздухом, с камешками,cо льдом и водой, весенние игры....
Картотека опытов и экспериментов в средней группе.
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?&ra...
Картотека опытов и экспериментов в средней группе (опыты с водой)
Картотека опытов и экспериментов в средней группе...