Досуг "День матери"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абуладзе Нина Левановна

Совместный с родителями досуг, посвященный "Дню матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnyy_dosug_den_materi.odt18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного досуга

в подготовительной к школе группе «Почемучки»

Тема: «День матери»

                                                                 

   Подготовила: Осокина Мария Юрьевна,

                                                                                                                    воспитатель

Санкт-Петербург 2019-2020

Цель:

Формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

-Способствовать развитию навыков межличностного общения

-Создать атмосферу праздничного настроения

-Способствовать духовно-нравственному воспитанию, созданию и укреплению семейных традиций

-Способствовать установлению партнерских

отношений между родителями и педагогами путем привлечения их к участию в совместных с педагогами мероприятиях

-Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своей маме и развивать чувство гордости за нее.

Форма организации мероприятия: совместный досуг

Участники: дети, родители и воспитатели.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми об истории происхождения праздника.

-Создание видеопрезентации «Дети о маме» 

-Разучивание стихотворений, изготовление подарков для мам 

Оборудование: Проектор, экран, бумага тишью разных цветов, ножницы, нитки, для сценки «Три мамы»: кукла, халат доктора, палочка, платок, музыкальное сопровождение)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сколько улыбок, сияющих глаз! Что же за праздник сегодня у нас?

Кто на вопрос мой даст мне ответ? (видит зеркальце на столе)

О! Уж очень знакомый предмет. (берет в руки зеркальце)

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее, всех любимей и добрее?

 И ей зеркальце в ответ: (на экране появляется большое сверкающее зеркало)

Голос зеркальца —

Все тут девицы прекрасны. В том, конечно, спора нет!

Только есть такое слово, Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик, Радость солнечной улыбки,

 В этом слове — счастья миг. Ответят дети без ошибки.

Кто на свете лучший самый? Ну, конечно, это… (дети хором) — Мама!

Воспитатель: Сегодня мы собрались в нашей уютной группе честь Дня Матери. Это праздник большой любви и нежности. Со словом «мама» мы связываем начало жизни, уверенное настоящее и надежду на будущее. Материнская любовь делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности и заставляет верить в успех. Прежде всего, от всей души хочется поздравить всех мам и пожелать вам здоровья и счастья, нежности и любви!

У нас есть для вас сюрприз, посмотрите, пожалуйста, на экран

(Демонстрируется видеопрезентация «Дети о маме»).

(После видео выходят Леона, Демид, София)

1 ребенок: Сегодня праздник, ярких красок, Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, праздник сказки, добрых глаз и нежных рук.

Это праздник послушанья, поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья, праздник самых нежных слов.

2 ребенок: Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете, о маме моей говорю!

Как много их, добрых и нежных, Сегодня на праздник пришло,

Пускай на за окошком холодно, но в сердце у нас тепло.

3 ребенок: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее,

 Не найдёшь теплее рук, и нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже,

Мама каждому из нас всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету,

Вместе: Мама — самый лучший друг, лучше мамы нету!

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем и  проверим, кто лучше знает сказки- дети, которые их слушают, или мамы, которые их читают.

Конкурс «Сказочный»

Из каких же они сказок?

1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля «По щучьему веленью»)

3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)

4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)

5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
(Ступа)

5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет
(Федора).

6. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка).

7. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальною
(туфелька)

8. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

Воспитатель: По всему видно, что сказки и наши мамы и ребята знают хорошо. Молодцы!

Воспитатель: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у  нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!

Сценка «Три мамы»

Воспитатель: Анюта под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

(Входит Аня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)

Аня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Воспитатель: Анина мама с работы пришла
И Аню спросила:

(Входит Соня, садится на стул около Ани.)
Соня: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Воспитатель: Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:

(Входит Алена с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)
Алена: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Воспитатель: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как же не просто быть мамами!

Воспитатель:  День матери отмечается в ноябре и за окном уже, к сожалению, нет радостных и ярких красок. Но я предлагаю Вам создать красоту, своими руками.

(Воспитатель проводит совместный мастер-класс по изготовлению цветов из бумаги Тишью.)

Посмотрите, какие прекрасные цветы у всех получились. Уверена, они будут радовать Вас и поднимать Вам настроение еще долгое время.

А у ребят есть для Вас ещё один сюрприз.

Исполнение песни: «Мамочка милая».

(После исполнения песни дети под музыку дарят мамам заранее приготовленные открытки.)

Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.  Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья –внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья вам, дорогие мамы!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...