Перспективный план на лето.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В материале представлен тематический перспективный план:цели,задачи,материалы,оборудование,распределение мероприятий понедельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный проект «Наше лето»
Разработан воспитателем МБДОУ №23 «Золотой петушок» Горобец В.Б.
Актуальность темы | Планета Земля-наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. |
Тип проекта: | познавательно-исследовательский |
Продолжительность проекта | краткосрочный: три месяца (июнь-август) |
Участники | дети средней группы, воспитатель |
Образовательная область: | Познавательное развитие,экологическое воспитание |
Цель проекта: | Формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. |
Задачи проекта: | 1.воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края 2.развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы 3.развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, в постоянном саморазвитии экологической культуры |
Планируемый результат: | 1.знаний повышение уровня знаний о экологии 2.повышение экологического самосознания у детей |
Методы и приёмы: | Словесные: познавательное чтение, беседы, Наглядные: наблюдения и экологические экскурсии, рассматривание иллюстраций, Практические: исследования, опыты, экологические, дидактические, подвижные игры-путешествия, эколого-познавательный развлечения |
Этапы реализации проекта: | I -подготовительный II –практическая деятельность III –заключительный (подведение итогов, анализ результатов) |
Материалы и оборудование: | Лопатки, совки, лейки, ведёрки, воронки для жидкостей,пульверизаторы.воздушные шары,дождемеры,салфетки из вискозы, лупы, маленькие зеркальца, «ветрячки»,вертушки, аудиозаписи с голосами птиц, карандаши для рисования на песке, обычные карандаши, цветной песок для поделок, пена для бритья, клей ПВА, бросовый и природный материал, мелки для рисования на асфальте, восковые мелки, альбомные листы и листы формата А3,иллюстрации к произведениям:р.н.с.«Солнце,месяц и ветер», бел.нар.сказка«Пых»,слов.нар.ск.«У солнышка в гостях», англ.сказка «Три поросёнка», В.Бианки «Птичьи домишки», , Е.Пермяк «Хитрая крапива», |
План действий по реализации проекта для детей средней группы:
1.06- 4.06 «Лето пришло» | Рисование мелками на асфальте Акция «Экологическая тревога» Задача: развивать умения наблюдать и сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. |
7.06- 11.06 Неделя песка | Познавательная деятельность: знакомство со свойствами песка и глины Продуктивная деятельность: день песочных построек ОБЖ: «Опасный песок» Спорт.развлечение «Путешествие по пустыне» Театрализованная деятельность: «Три поросёнка» |
15.06- 18.06 Неделя деревьев | Познавательная деятельность: «Здравствуй, дерево!» (знакомство со структурой дерева, экосистемой «дерево»), Продуктивная деятельность: «Лесная сказка»(поделки из природного материала), «Рисуем дерево» (нетрадиционное рисование) ОБЖ: «В лесу» Спорт.развлечение: «Путешствие в лес» Просмотр м/ф «Сказка старого дуба» |
21.06- 25.06 Неделя птиц | Познавательная деятельность: чтение В.Бианки «Птичьи домишки», викторина «Что мы знаем о птицах?», слушание аудиозаписей с голосами птиц Продуктивная деятельность: «Сказочные птицы»(фантазийное рисование), «Крылатое чудо» ( оригами) ОБЖ: «Дружим с птицами.» Спорт. развлечение: «Птичий праздник» Театрализованная деятельность: «Сказка про болтливую сороку» |
28.06- 2.07 Неделя насекомых | Беседа «Кто такие насекомые?», Продуктивная деятельность: «Крылатая радуга»(рисование), «Бабочки летят» (поделки из фантиков, бросового материала) ОБЖ « Летучие, ползучие..» Инсценировка «Муха-цокотуха» Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» |
5.07- 9.07 Неделя воды | Познавательная деятельность: «Сколько капель у дождя?» (работа с дождемерами), «Кто и что с водою дружит?»(опыты по взаимодействию воды и растений,песка,глины) Продуктивная деятельность: «Плывёт,плывёт кораблик..»( поделки из бросового материала), «Плотина» (строительство канала в песочнице) ОБЖ: « Осторожней на воде» Спорт.развлечение: «Регата» Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Осторожно-щука!» |
12.07- 16.07 Неделя солнца | Познавательная деятельность: «Сколько времени на солнце?» (знакомство с солнечными часами), «Солнышко-вёдрышко» (свойства солнечных лучей), Продуктивная деятельность: ОБЖ: «Солнце-друг или враг?» Спорт.развлечение: «Солнечные зайчики» Театрализованная деятельность: «У солнышка в гостях» |
19.07- 23.07 Неделя травы | Познавательная деятельность: «Похожие различия», «Травяная аптека»(знакомство с разнообразием трав),наблюдение за открытием и закрытием венчиков цветов, за реакцией растений на погодные условия Продуктивная деятельность: «Травушка-муравушка» (поделки из травы и соломы) ОБЖ: « Полезные и вредные» Театрализованная деятельность: « Хитрая крапива» ( по сказке Е.Пермяка) |
26.07- 30.07 Неделя воздуха | Познавательная деятельность: «Невидимкины секреты» (опыты с воздухом), «Ветер,ветер,ты могуч..» (наблюдение за ветром),викторина «Воздух-помощник» Продуктивная деятельность: «Рисуем ветром» (рисование с помощью пульверизаторов) ОБЖ: «Если ветер-ураган..» Спорт.развлечение с воздушными шарами Театрализованная деятельность: «Солнце, месяц и ветер» |
2.08- 6.08 Неделя овощей и фруктов | Познавательная деятельность: д/и «Узнай на вкус», «Чудесная корзинка», «Наш огород» (наблюдение за ростом растений в огороде д/с) Продуктивная деятельность: «Мы готовили салат» (коллаж), «Корзинка с фруктами»(барельеф) ОБЖ: «Что нужно знать об овощах» Спорт.развлечение: «Весёлые горошинки» Театрализованная деятельность: сказка «Пых» |
9.08- 13.08 Неделя ягод | Познавательная деятельность: «От брусники до арбуза»(разнообразие ягод) Продуктивная деятельность: «Корзинка»(рисование,коллаж пеной и цв.песком),рисование ягодным соком ОБЖ: «Съедобно-не съедобно» Спорт.развлечение: Просмотр м/ф «Дудочка и кувшинчик» |
16.08- 20.08 Неделя грибов | Познавательная деятельность: «Разные шляпки» (разнообразие грибов) Продуктивная деятельность: « Грибное царство» (поделки из бросового материала), « Что за гриб?» (лепка) ОБЖ: «Полезные и ядовитые» Спорт.развлечение: « По грибы» Просмотр м/ф «Как грибы с горохом воевали» |
23.08- 27.08 «До свиданья,лето!» | Познавательная деятельность: викторина «Вспоминаем весёлое лето» Продуктивная деятельность: выставка работ Спорт.развлечение: « Сильные,ловкие,умелые!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
Перспективный план на лето 1 младшая группа...