Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Подготовила: Зубкова Т.В.

Для малыша детский сад предстает как неизведанное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Малышу нужно время, чтобы адаптироваться к новой жизни. Адаптация ребенка к саду требует повышенных затрат умственной энергии, стрессов, а также физических сил организма.

Детям любого возраста нелегко пойти в детский сад. Каждый из малышей проходит период адаптации к детскому саду. В этот период кардинально меняется вся его жизнь. Изменения врываются в существующую, привычную жизнь малыша в семье: отсутствие близких и родственников, четкий распорядок дня, постоянное присутствие других детей, необходимость подчиняться  незнакомым взрослым.

Родителям нужно заранее подготовить малыша к посещению сада: за несколько месяцев до этого события. Подготовка включает чтение сказок о посещении детского сада, игре в «детский сад», прогулке рядом с детским садом, рассказе малыша о том, что скоро сюда приедет, и обретении новых друзей для совместных игр.

Если бы у родителей была возможность заранее познакомить ребенка с воспитателями, то крохе было бы легче психологически.  

 Адаптировать ребенка к саду будет проще, если он будет физически здоров, без хронических заболеваний и без предрасположенности к простудным заболеваниям. Поскольку период привыкания отмечен напряжением, то все силы организма направляются на адаптацию, и если организм не тратит энергию на борьбу с болезнями, это послужит хорошим стартом.

 Адаптация будет успешной, если малыш будет владеть навыками самостоятельности в следующие моменты: частичное одевание, пользование горшком, самостоятельное питание, убирание игрушек. Если малыш все это знает, то он не будет тратить силы на срочные тренировки в этом и воспользуется имеющимися навыками.

Ошибкой многих родителей является, что они думают, что лучше пусть научат ходить на горшок, самостоятельно есть, одеваться в детском саду.

Ребенок, который не совсем владеет навыками самостоятельности испытывает еще больший стресс.

Обязательно учите ребенка держать ложку, пытаться самому одеваться, убирать игрушки и так далее.  Если вы все делаете за него он будет медленнее развивать эти способности.

У тех малышей, чей режим близок к садовскому, легче привыкнуть. За месяц до поступления в детский сад родители должны перенести в режим ребенка режим детского сада. Для этого необходимо заранее уточнить график дня дошкольного учреждения, а для легкого вставания утром малыша следует укладывать спать не позднее 20:30.  

  1. Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад.  
  2.  Важно установить контакт с воспитателем и маме, и ребенку. Вы можете познакомиться, поговорить, представить ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку. Лучше если в это время ребенок будет у мамы на руках. Но тут многое зависит и от воспитателя. Постарайтесь поздороваться, улыбнуться воспитателю, а потом как бы передать ребенка в руки воспитателю. Если воспитателей несколько, то знакомимся со всеми.
  3. По дороге в детский сад расскажите ребенку, как хорошо будет день, в какие интересные игры он будет играть, какая вкусная еда будет подана и т. д .;
  4. При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, передавайте его воспитателю и уходите. Приходите через час. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. И верьте, что вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.
  5. Важно при расставании с ребенком оставить ему что-то напоминающее о вас, о доме. Например, любимую игрушку, или можно приобрести специально игрушку-друга, которая будет ходить с ребенком в садик. Можно оставить платочек, пахнущий мамиными духами, какую-то записку-рисунок на клочке бумаги, можно нарисовать сердечко на ручке. Маленьким детям оставляем что-то вещественное. Детям постарше можно уже оставлять что-то символическое (например, поцелуй в кармашек).

Придумайте сказку о маленьком кролике, который впервые пошел в детский сад, и о том, как ему было немного страшно и неудобно, но потом появились друзья, и стало весело, и это позволило малышу более уверенно ходить в детский сад. Психологи советуют проигрывать эту сказку с игрушками. Ключевым моментом в сказке, как и в игре, является возвращение матери, поэтому до тех пор, пока этот момент не наступит, вы не можете прервать рассказ. Все это задумано так, чтобы малыш понимал: мама обязательно вернется.

Отмечается, что больше всего ребенок и родитель расстраиваются вместе, когда расстаются. Как организовать утро так, чтобы и у мамы, и у малыша был удачный, а главное спокойный день?

Совет психологов: спокойная мать - спокойный ребенок. Неуверенность мамы передается ребенку, и он еще больше расстраивается. Как в саду, так и дома необходимо разговаривать с малышом уверенно и спокойно. Дружелюбная настойчивость должна проявляться утром при пробуждении, затем при одевании и в дошкольном учреждении при раздевании. Разговаривать с малышом нужно не громко, а твердым и уверенным голосом. Часто при пробуждении хорошим помощником становится очень любимая игрушка, которую малыш берет с собой в сад. Увидев, что мишка “очень хочет пойти в сад”, ребенок заразится хорошим настроением и его уверенностью в себе.

Психологи советуют отвести малыша тому взрослому, с которым ему легче расстаться. Давно замечено, что ребенок может расстаться с одним из родителей совершенно спокойно, а с другим тяжело, продолжая страдать после его ухода. Важно определить и сказать ребенку, когда его заберут: после обеда, после прогулки или как он будет спать.

Крохе легче знать, что его мать придет за ним через какое-то время, чем ждать ее каждую минуту. Родители не должны опаздывать, но должны выполнять свои обещания. Вам нужно придумать свой ритуал прощания: поцеловать, сказать “до свидания”, помахать рукой. После этого вы должны немедленно уйти: не оглядываясь и уверенно. Чем дольше взрослые проявляют нерешительность, тем больше ребенок беспокоится. Часто взрослые совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию.

Родители не должны делать следующее в период адаптации:

- Нельзя сердиться или наказывать ребенка за плач дома или при расставании после упоминания о необходимости пойти в детский сад. Малыш имеет право на такую реакцию, но строгое напоминание об обещании ребенка не плакать неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать свое слово"." Лучше сказать малышу о своей любви

- Вам следует избегать разговоров с другими членами семьи о слезах ребенка в его присутствии. Дети на тонком духовном уровне чувствуют заботу матери, и это еще больше усиливает их тревогу;

- Нельзя пугать детским садом,   иначе следовательно, он никогда не будет любимым;

- Нельзя негативно отзываться о саде и воспитателях  ;

- Нельзя обманывать, обещая, что скоро заберешь его, а малыш ждет полдня, теряя уверенность в любимом человеке;

- Нельзя «подкупом» (если пойдешь в садик купим игрушку) уговаривать пойти в детский саде

-Нельзя долго прощаться с ребенком, если ребенок плачет и кидается к вам на руки,  спокойно ему говорим, что сейчас будет хороший день и вы вернетесь в такое-то время, что вы его любите. И уходите, долгие прощания выматывают и вас  и ребенка

В период адаптации малыша не следует перегружать, ведь у него происходят изменения в жизни, и ему не нужно нагружать нервную систему. В период адаптации ребенка к саду родителям нужно запастись терпением. Негативные эмоции обязательно уступят место положительным, свидетельствуя об окончании этого периода.

Некоторые малыши при расставании будут долго плакать, но это не свидетельствует о плохой адаптации. Если ребенок через некоторое время успокаивается, оставив мать, значит, привыкание - это хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?

Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...

Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»

- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....

Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции

Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...