«Один день моей работы». Эссе
материал
Данное эссе было представлено на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2013"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_konkurs.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Один день моей работы». Эссе
Понедельник… Я иду на работу…. И не просто иду, а спешу к своим 150 мальчишкам и девчонкам, и замечаю, как многого я хочу. Хочу увидеть их веселые лица, хочу скорее взглянуть в их добрые глаза, жадно ловящее каждое мое слово, высказывание, мой жест и взгляд и готовые поместить в себя весь этот огромный мир….
Но вот незаметно стрелки часов подходят к 9.00. Бегло просмотрела конспект, подготовила наглядный материал. Вроде бы ничего не забыла….
Первыми у меня сегодня малыши. Сколько радости, восторга при встрече со мной. Поздоровались, разбудили пальчики. А вот и долгожданный сюрприз – маленький пушистый зайка, который прячется от лисы и просит ребят спрятать его домик за забором. Ох, и нелёгкая эта работа, рисовать прямые линии. Сидят сосредоточенные, морщат лобики, пыхтят…. Не слушается карандаш, но я всегда рядом, помогаю. Рисуем с Пашей в две руки – сверху вниз, сверху вниз…. А Даше и Соне помогать не надо – нарисовали не только на листе, но и на столе. А скромница Вика тихо беседует с лисой: «Какая ты хитлая, хитлая, но зайку мы спасём!» И вот уже мои карапузы показывают лисе, какой получился у них забор.
Иду в среднюю группу. Вот и они, озорные глаза моих непосед. Илюша всегда первым бежит навстречу, и восклицает: «Любименькая моя!» А глаза при этом лукавые – лукавые. Думаю – вот подлиза ты моя. Не успели поздороваться, а уже вопрос: «А что мы будем рисова-а-ать?»
- Сюрприз, сегодня удивлю вас!
- Хотите отправиться в полёт?
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться,
И до Солнца долететь…..
Рассмотрели ракету, обсудили и цвет, и форму деталей. Затем все вместе попробовали собрать её из частей. Готово! Получив предложение нарисовать ракету, рассаживаются, долго «полощут» кисти в воде и, наконец – то начинают «ТВОРИТЬ».
Артём старается, помогая себе высунутым от усердия язычком…. Катя ищет меня глазами – нужна подсказка, какую краску взять, как расположить ракету на листе, решаем вместе с ней.
...Счастливые и довольные лица. Всё получилось! Ведь каждый смог отправиться в полёт на своей ракете.
Впереди ещё одна встреча. Подготовительная группа №7. Любимые из любимых. И не знаю, чем сегодня порадуют? Тема: «Весна». И что же нарисуют? Да, загадка….
Рисунки старших детей – это уже своеобразный рассказ. Уже не просто отдельные предметы заполняют лист, как у младших, а раскрываются реальные или воображаемые события, эмоционально пережитые, оставившие в памяти яркие впечатления. Каждый из ребят накапливает свой багаж впечатлений и свой набор сюжетов.
Детям предлагается «войти» в картину, «осмотреться», «прислушаться» и рассказать, что они видят и чувствуют. А слушая музыкальные отрывки, угадывают настроение весны….
Уверена, всё у них получится! Тишина, только музыка звучит. И её таинственное звучание помогает в рисунках передать весну во всей её красе.
Но вот, наверное, можно и присесть первый раз за утро. Они у меня САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ! Творят без меня.
В процессе творчества дети открывают тайны созидания, испытывают радость и разочарование. Конечный результат, будь то липкий шар или чудесная картина, для ребёнка является всего лишь результатом, а не поводом для творчества. Иногда творчество – это ощущение влажной краски на пальцах. Иногда – удивление от смешения цветов радуги на листе…
Для меня важно не только научить детей рисовать, но и помочь увидеть многоцветие мира.
И вот сегодня, наблюдая, как рисуют дети, понимаю, что мне дана такая возможность видеть, как РОЖДАЕТСЯ детский рисунок, как появляются первые робкие мазки и пятна на белоснежном листе…
Замираю, любуясь готовой картиной, созданной маленьким художником. Краски ещё влажные, сочные и яркие, звучат и искрятся…. Ещё несколько минут, они погаснут и затихнут, высыхая…. И только я вижу это чудо!
…Данька смотрит на меня, ждёт поддержки…. Он у нас тихоня, потороплю его. А вот Алёше всегда необходима помощь педагога. Думаю, что самую большую помощь я оказываю ребёнку тогда, когда искренне «вслушиваюсь» и проявляю уважение к его способности найти свою собственную краску, свой собственный сюжет, свою оценку.
Но вот творческая работа закончилась. Рассматриваем и анализируем созданные детьми пейзажи….
Впереди ещё много дел. Не забыть забежать в старшую группу. Они лепят героев к очередному конкурсу, а над композицией будем вместе думать. А после обеда подготовиться к аппликации в средней группе: нарезать заготовки, сделать образец……
Счастливые лица, детский смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной, взять за руку, рассказать по секрету о своём рисунке - наверное, в этом и заключается моё счастье воспитателя.
Вот и прошёл ещё один день, ничем не омрачённый, почти счастливый…
А завтра. Завтра я вновь скажу: «Здравствуй, здравствуй ДЕТСКИЙ САД, я пришла!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Один день работы логопеда"
Здравствуйте, коллеги. Захотелось написать о том, как прошел один день из моей жизни в детском саду....
Творческая работа - эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Когда сердца, когда все помыслы открыты, ...
Что значит для меня моя работа» ЭССЕ
laquo;Что значит для меня моя работа»ЭССЕЯ выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти.И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути!Воспитывать детей такая радость, ...
Размышления по поводу своей работы, эссе
Моя профессия – это моя жизнь....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА Эссе"Воспитатель 21 века"
Мое ЭССЕ...
Описание опыта работы. Эссе "Мое педагогическое кредо"
Опыт работы можно сравнить с искусством. Художник создаёт картины, а профессиональный портрет педагога - его дела. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно. Постоянно расти, работать...
Конкурсная работа. Эссе "Я, музей и дети"
Каждый раз, когда я слышу слово «музей», мне представляется волшебный «сундучок». Откроешь дверцу, заглянешь в него и увидишь много прекрасного, удивительного, необычного. В &l...