Краткосрочный проект "Театр и мы"
проект (средняя группа)
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blog-42874_avtosohranennyy.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик»
Краткосрочный проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
Разработали:
Воспитатели средней группы
Таирова Е.К.
Приходько Е.И.
Музыкальный руководитель
Денушева М.С.
Мысковский городской округ
2021г
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
-Музыкальный руководитель
- Воспитатели группы;
- Дети 4-5 лет;
- Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль-апрель)
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров
-Декорации для итогового спектакля
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Музыкальный руководитель Воспитатели средней группы |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей -Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей | -Заинтересованность детей и родителей | Воспитатели средней группы |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Музыкальный руководитель Воспитатели и родители |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудиоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; Разработка и изготовление программки к итоговому спектаклю | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудиоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. | Музыкальный руководитель Воспитатели средних групп |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр Костюмы для представлений. | Обогащённая среда | Воспитатели и родители |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, песен, танцев к спектаклю. -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок. | Музыкальный руководитель Воспитатели средних групп | |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов, декораций для игр драматизаций, творческие задания | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели средних групп |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ по проекту и подведение итогов | -Анализ работы по проекту, Показ музыкального спектакля «Разноцветные друзья» | Музыкальный спектакль «Разноцветные друзья» | Музыкальный руководитель Воспитатели средних групп |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат | |||
Подготовительный этап | ||||||
1 | Анализ имеющегося материала | 2.02-6.02 | Список имеющихся и недостающих материалов. | |||
2 | Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» | 2.02-6.02 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. | |||
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 2.02-13.02 | План-сетка мероприятий. | |||
Основной этап | ||||||
1 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр -пальчиковый театр -театр на стакане -театр на конусе -театр теней | 9.02-28.02 | Обогащённая среда. | |||
2 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» | 16.02-20.03 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. | |||
3 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) -кто работает в театре -как вести себя в театре | 9.03-13.03 | Решение речевых и познавательных задач. | |||
4 | Творческая мастерская: Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» | 9.03-13.03 | Развитие художественно-творческих способностей | |||
5 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | 16.03 | Развитие речевых и творческих способностей детей. | |||
6 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» | 9.03-13.03 | Развитие артистических навыков | |||
7 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | |||||
8 | Изготовление родителями и воспитателями декораций и костюмов к спектаклю «Разноцветные друзья» | 9.03-30.03 | Активное участие родителей в жизни группы. | |||
9 | Подготовка к драматизации: разучивание стихов, песен, танцев . | 16.03-12.04 | ||||
Подведение итогов реализации проекта | ||||||
17 | Итоговое мероприятие: с детьми: Музыкальный спектакль «Разноцветные друзья» Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта. | 13.04 | Размещение информации о спектакле на сайте ДОУ |
На первом этапе
-Составили план реализации проекта
-отобрали доступную детям художественную литературу, иллюстрации, темы для бесед,
-провели анализ имеющихся театров и атрибутов для игр-драмматизаций, составили список недостающих материалов.
На втором этапе
- обогатили представления детей о видах театра, правилах поведения в театре, профессиях связанных с театром, провели сюжетно-ролевую игру «Театр», несколько игр-драмматизаций на знакомые детям сказки.
-выбрали тему для итогового спектакля, разработали сценарий, распределили роли, разучивали стихи, песни ,танцы.
-Разработали и изготовили программки к спектаклю
На третьем этапе осуществили показ Музыкального спектакля «Разноцветные друзья» родителям.
В результате реализации проекта удалось решить все поставленные задачи и достичь главной цели ,т.е развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...