Консультация
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Татьяна Вячеславовна Кудина

«Ребёнок с ранним детским аутизмом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_autizm.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребёнок с ранним детским аутизмом».

 

 

От 3 до 6 лет – самый сложный период в жизни маленького аутиста. Не заметить особенности в его поведении теперь просто невозможно. Родителям придётся совместно с педагогами и медиками искать такие приёмы и варианты подхода, которые ребёнок примет. Попробуйте для начала установить элементарный эмоциональный контакт. При этом надо помнить, что малыш негативно относится к громкому голосу, боится резкий движений, бурной жестикуляции. Он не переносит пристального взгляда и излишней навязчивости.

Вам придётся всё время «подстраиваться» под ребёнка. Он любит бегать по кругу? Разложите на его пути мягкие игрушки и начните их собирать вместе с ним. Любит перебирать картинки? Покажите, как их можно рассортировать по группам («Игрушки», «Животные», «Машины») и попутно расскажите о каждой картинке.

Внимание «особых» малышей всегда привлекает нежная музыка, солнечные зайчики, мыльные пузыри. Для них это – прекрасная стимуляция при выполнении любых поручений или заданий. В качестве награды за хорошо выполненную работу позвольте ребёнку самому впустить в комнату солнечных зайчиков или надуть большой мыльный пузырь!

Некоторая дезориентация мешает вашему малышу сосредоточиться на самом главном во время занятий? Уберите из его поля зрения всё лишнее. Это даст ребёнку возможность сконцентрировать внимание на основном объекте игры или деятельности.

В шесть лет маленький аутист начинает тянуться к людям (но не ко всем!). Вместе с тем он всё ещё беспомощен в быту, наивен в суждениях, дезориентирован в общении, не может «войти» в диалог. Он не способен проявить гибкость и понимание, не может сопереживать и понимать настроение даже самых близких людей. Но вы-то в состоянии его понять, и  это самое главное!

Понять, а тем более принять аутичного ребёнка непросто. Классический вариант РДА встречается не столь часто. Как правило, малышу присущи лишь отдельные аутистические черты. Они проявляются в излишнем педантизме, в нежелании общаться, в каких-то странных привычках и непонятных для окружающих играх. Чтобы понять необычного ребёнка, надо встать на его позицию, уяснить логику его действий и поступков.

Для этого нужны  сильная мотивация (Этот ребёнок мне бесконечно дорог!);  внутренняя чуткость (Этот ребёнок нуждается в моём понимании!);  огромное терпение (Я приму тебя любым! Ты можешь на меня положиться!).

Родителям надо знать, что положительная динамика в развитие ребёнка будет непременно, если строго соблюдать определённые правила. Но при этом нельзя надеяться только на собственные силы или интуицию. Развитие, воспитание и обучение маленького аутиста ведётся совместно со специалистами: врачами (педиатром, психиатром, невропатологом, диетологом), психологом, логопедом, педагогами. Основные цели вашей совместной деятельности: обеспечить физическое и психическое здоровье ребёнка, помочь ему адаптироваться в детском саду или школе, вовлечь его в совместную (коллективную) деятельность, научить общаться.

Общепринятые правила общения с аутичными детьми:

1.     Как бы ни было трудно, принимайте ребёнка таким, какой он есть, проявляйте гибкость.

2.     В любой ситуации исходите только из интересов ребёнка.

3.     Изо дня в день строго придерживайтесь определённого режима и ритма жизни ребёнка, подстраивайте под этот режим распорядок дня всей семьи.

4.     Соблюдайте ежедневные ритуалы, обеспечивающие безопасность ребёнка.

5.     Научитесь улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте (плач, крик, необычное поведение: потряхивание руками, раскачивание).

6.     Чаще присутствуйте на занятиях в группе (в классе), где занимается ребёнок.

7.     Как можно чаще разговаривайте с ребёнком, стараясь установить с ним вербальный (речевой) контакт.

8.     Обеспечивайте комфортную обстановку для общения и обучения как дома, так и в детском коллективе.

9.     Терпеливо объясняйте ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, картинки, пооперационные карты).

10. Избегайте переутомления ребёнка.

11. Идите «за ребёнком», действуйте последовательно, поэтапно, не форсируйте события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....