Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
методическая разработка (средняя группа)
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
Перед человеком к разуму три пути:
путь размышления – самый благородный;
путь подражания – самый лёгкий;
путь личного опыта – самый тяжёлый. Конфуций.
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» — писал Песталоцци. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
В практике дошкольной педагогики условно выделяются четыре группы проблем: семья, природа, рукотворный мир, общество и его культурные ценности. Темами проектирования могут быть альбомы рисунков, фотографий и рассказов, которые можно рассматривать, показывать родственникам и друзьям; составление карты своего района или города с описанием, рисунками и фотографиями достопримечательностей; изготовление макетов, выставки и т.д. Как же происходит освоение дошкольником проектной деятельности? До пяти лет ребёнок развивается на подражательно – исполнительском уровне. Отсутствие опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения. Как показывает практика, дошкольники этого возраста с удовольствием выполняют задания, предлагаемые взрослым, если эти задания удовлетворяют их потребность в активной деятельности. К концу пятого года жизни дети накапливают определённый социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. Перестраиваются отношения с взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют самостоятельную деятельность.
Проектная деятельность проходит несколько этапов. На первом этапе задача педагога- осуществлять с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап – «сбор информации». Третий этап – «реализация проекта». Четвёртый этап – «презентация», в основу которой закладывается продукт, имеющий ценность для детей.
Приведём пример реализации проекта с детьми среднего , старшего дошкольного возраста.
Тема проекта: Фонари моего города, Санкт – Петербурга.
По составу участников: групповой.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: 1 год.
Реализация образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое, речевое развитие.
Задачи проекта:
1. Развитие эстетических способностей.
2. Развитие познавательных интересов.
3. Развитие творческих способностей.
4. Развитие коммуникативных способностей.
Схема реализации проекта.
1 этап: определение темы проекта.
Прогулка по городу. Наблюдение за фонарями.
Составление коллекции «Фонари Санкт – Петербурга»
Проблемное обсуждение: Почему в нашем городе такие разные фонари?
2 этап: подготовительный.
Рассматривание изображений из коллекции: классификация изображений по разным основаниям, анализ изображений по вопросам:
Что мы знаем о фонарях нашего города?
Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?
3 этап: реализация проекта.
Тема: «Как выглядели первые петербургские фонари?» (проблемное обсуждение)
«Всегда ли фонари были такими красивыми?» (посещение музея «Уличного фонаря», проблемное обсуждение, рисование «Фонари – стражи города» и т.д.)
Тема: «Кто помогает фонарям охранять город и горожан?» (рассматривание фонарей, проблемное обсуждение, рассматривание иллюстраций с мифами и легендами, и рассказывание фрагментов, рисование по сюжетам мифов).
Тема: «Всегда ли фонари так ярко освещали улицы нашего города?»
(проблемное изложение «как зажигали первые петербургские фонари»; знакомство с источником света; опыты со светом; чтение фрагментов из сказки «Старый уличный фонарь» Г.-Х. Андерсена; рассматривание скульптурного изображения фонарщика на Одесской улице).
Тема: «Как украшены фонари Санкт – Петербурга?» (поиск в коллекции самых красивых, необычно украшенных фонарей; выдвижение гипотез «почему фонарь украшен так?»; игры – фантазии» о чём рассказывает фонарь», «мой любимый петербургский фонарь»; пластилинография: «фонарь, который мне понравился»; лепка «фонарь – помощник мой»; аппликация: «фонари нашей улицы»; рисование: «хоровод фонарей, зарисуй поскорей» - по трафарету; конструирование из бумаги праздничных фонариков; проведение тематического досуга «праздник фонариков» - как фонари нам помогают справиться с темнотой)
4 этап: завершение проекта.
Коллективная работа – создание дизайн проекта «Улица красивых фонарей». Подготовка и проведение экскурсии «По улице красивых фонарей».
Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности построенной на личностно – ориентировочном взаимодействии способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
Перед человеком к разуму три пути:
путь размышления – самый благородный;
путь подражания – самый лёгкий;
путь личного опыта – самый тяжёлый. Конфуций.
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» — писал Песталоцци. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
В практике дошкольной педагогики условно выделяются четыре группы проблем: семья, природа, рукотворный мир, общество и его культурные ценности. Темами проектирования могут быть альбомы рисунков, фотографий и рассказов, которые можно рассматривать, показывать родственникам и друзьям; составление карты своего района или города с описанием, рисунками и фотографиями достопримечательностей; изготовление макетов, выставки и т.д. Как же происходит освоение дошкольником проектной деятельности? До пяти лет ребёнок развивается на подражательно – исполнительском уровне. Отсутствие опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения. Как показывает практика, дошкольники этого возраста с удовольствием выполняют задания, предлагаемые взрослым, если эти задания удовлетворяют их потребность в активной деятельности. К концу пятого года жизни дети накапливают определённый социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. Перестраиваются отношения с взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют самостоятельную деятельность.
Проектная деятельность проходит несколько этапов. На первом этапе задача педагога- осуществлять с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап – «сбор информации». Третий этап – «реализация проекта». Четвёртый этап – «презентация», в основу которой закладывается продукт, имеющий ценность для детей.
Приведём пример реализации проекта с детьми среднего , старшего дошкольного возраста.
Тема проекта: Фонари моего города, Санкт – Петербурга.
По составу участников: групповой.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: 1 год.
Реализация образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое, речевое развитие.
Задачи проекта:
- Развитие эстетических способностей.
- Развитие познавательных интересов.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие коммуникативных способностей.
Схема реализации проекта.
1 этап: определение темы проекта.
Прогулка по городу. Наблюдение за фонарями.
Составление коллекции «Фонари Санкт – Петербурга»
Проблемное обсуждение: Почему в нашем городе такие разные фонари?
2 этап: подготовительный.
Рассматривание изображений из коллекции: классификация изображений по разным основаниям, анализ изображений по вопросам:
Что мы знаем о фонарях нашего города?
Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?
3 этап: реализация проекта.
Тема: «Как выглядели первые петербургские фонари?» (проблемное обсуждение)
«Всегда ли фонари были такими красивыми?» (посещение музея «Уличного фонаря», проблемное обсуждение, рисование «Фонари – стражи города» и т.д.)
Тема: «Кто помогает фонарям охранять город и горожан?» (рассматривание фонарей, проблемное обсуждение, рассматривание иллюстраций с мифами и легендами, и рассказывание фрагментов, рисование по сюжетам мифов).
Тема: «Всегда ли фонари так ярко освещали улицы нашего города?»
(проблемное изложение «как зажигали первые петербургские фонари»; знакомство с источником света; опыты со светом; чтение фрагментов из сказки «Старый уличный фонарь» Г.-Х. Андерсена; рассматривание скульптурного изображения фонарщика на Одесской улице).
Тема: «Как украшены фонари Санкт – Петербурга?» (поиск в коллекции самых красивых, необычно украшенных фонарей; выдвижение гипотез «почему фонарь украшен так?»; игры – фантазии» о чём рассказывает фонарь», «мой любимый петербургский фонарь»; пластилинография: «фонарь, который мне понравился»; лепка «фонарь – помощник мой»; аппликация: «фонари нашей улицы»; рисование: «хоровод фонарей, зарисуй поскорей» - по трафарету; конструирование из бумаги праздничных фонариков; проведение тематического досуга «праздник фонариков» - как фонари нам помогают справиться с темнотой)
4 этап: завершение проекта.
Коллективная работа – создание дизайн проекта «Улица красивых фонарей». Подготовка и проведение экскурсии «По улице красивых фонарей».
Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности построенной на личностно – ориентировочном взаимодействии способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающей личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"
Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...
Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду .
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей....
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие комму...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
Рекомендации педагогам дошкольного образования при организации проэктной деятельности в детском саду....