Консультация для педагогов "Проектная деятельность в ДОУ"
консультация (подготовительная группа)
Главной целью образования сегодня является гуманизация образовательного процесса на основе удовлетворения личностных и образовательных интересов детей с учетом их особенностей и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 246.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Афанасьева Александра Владимировна
ГБДОУ детский сад №37 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Консультация для педагогов
«Проектная деятельность в ДОУ»
«Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников».
Актуальность опыта Главной целью образования сегодня является гуманизация образовательного процесса на основе удовлетворения личностных и образовательных интересов детей с учётом их особенностей и возможностей. Закономерно возникает проблема качественных изменений, которые должны произойти в трёх составляющих образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
К первой составляющей относится содержание, которое должно отвечать современным требованиям стандартов дошкольного образования.
Ко второй - технологии, посредством которых реализуется личностно-ориентированная модель.
К третьей – педагог, профессиональная компетентность и личностные качества которого должны обеспечивать образовательный процесс новым содержанием с использованием инновационных технологий. Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Помогая детям в самовоспитании, личностном развитии педагоги и родители в большей степени изучают и измеряют их потребности, мотивы, состояния, в меньшей побуждают к занятию активной позиции, не анализируя «обратных действий», не умея определять реальную субъектность ребёнка. Эта способность формируется в социальной жизни, в процессе духовных усилий ребёнка и воспитывается целенаправленно, если педагоги ставят задачей её развитие. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: самостоятельно добывать новые необходимые знания; умело использовать их на практике для решения 3 разнообразных проблем; генерировать новые идеи, творчески мыслить; быть коммуникабельными, контактными, работать в команде. Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения. В их число исследователи справедливо включают метод проектов.
Цель опыта: обосновать и практически выявить эффективность метода проектов в познавательном развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи опыта: 1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по вопросам технологии проектирования в дошкольном образовательном учреждении; 2) разработать систему работы с детьми и родителями, алгоритм действий над проектом во взаимодействии «педагог-ребёнок-родитель»; 3) создать благоприятные педагогические условия для познавательного развития детей дошкольного возраста посредством метода проектов; 4) развивать познавательную активность детей через индивидуализацию процесса обучения с учётом интересов ребёнка и его семьи, предоставив каждому ребёнку право выбора; 5) апробировать рассматриваемые материалы на практике в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. 6) проанализировать результативность использования метода проекта в познавательном развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Длительность работы над опытом: 2 года. Работу по данной теме можно условно подразделить на три этапа:
Первый этап - организационный
Второй этап - реализационный
Третий этап - рефлексивно-аналитический
Описание технологии опыта.
Ведущая идея опыта - Я понимаю, для чего мне добывать знания, и я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Метод проектов ориентирует весь образовательный процесс на детей, т.к. он опирается на их интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности; стимулирует практическую деятельность, затрагивает их эмоциональную сферу и усиливает мотивацию учения; развивает индивидуальную ответственность участников за выполненную работу, учит их партнёрству, кооперации, взаимодействию друг с другом и с педагогом. Интегративный характер проекта как способа организации познавательного развития детей дошкольного возраста позволяет включать в него разнообразные формы и методы работы с детьми, актуализировать знания и умения, полученные ребёнком в разных областях познания, налаживать партнёрские взаимоотношения между участниками. Познавательное развитие ребёнка предполагает его познавательную активность. Один из способов вызвать такую активность – построить процесс познания вокруг отдельной, представляющей личный интерес для ребёнка проблемной ситуации и поддержать его в совместном со взрослым или самостоятельном поиске её решения. Познавательная активность включает: а) порождение проблемы; б) формирование мыслительной задачи; в) решение задачи; г) обоснование найденного решения (изложение, демонстрация, доказательство).
Цели, которые мы ставим перед собой в личностно-ориентированном взаимодействии с дошкольником в процессе познавательной деятельности: пробудить у детей потребность в новых знаниях; развивать любознательность как основу познавательной активности; сформировать ценностное отношение к познанию.
Список используемых источников:
- https://infourok.ru/ispolzovanie-metoda-proektov-v-intellektualnom-razvitii-doshkolnikov-3216152.html
- https://www.sites.google.com/a/shko.la/ds032/stranicki-grupp/gruppa-no24-ulybka/konsultacii-roditelam/ispolzovaniemetodaproektovvintellektualnomrazvitiidoskolnikov
- https://dsdnr.ru/metodraz/233728-metodicheskaja-razrabotka-po-matematike-podgotovitelnaja-gruppa-ispolzovanie-metoda-proektov-.html
- https://www.studydocx.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-ispolzovanie-metoda-proektov-v-intellektualnom-razvitii-doshkolnikov-iz-opyta-raboty.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Самостоятельная музыкальная деятельность»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Самостоятельная музыкальная деятельность»...
Консультация "Оценка характера деятельности детей"
Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....
Консультации по театрализованной деятельности
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...
Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"
В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...