Рабочая программа 1 младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Хмарина Татьяна Владимировна

Рабочая программа (далее - Программа) – локальный акт ДОО, разработана на основе основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка Питерского района Саратовской области, с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой,  и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_ml.gr_.docx95.54 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

на заседании педагогического совета

МДОУ «Детский сад «Теремок»

с. Питерка Питерского района

Саратовской области

Протокол № 1   от 27.08.2020 г.

Утверждаю:

заведующий МДОУ «Детский сад

«Теремок» с.Питерка Питерского района

Саратовской области

_______МС.В.Шибалова

Приказ №   от 28.08.2020 г.

Рабочая программа

1 младшей группы МДОУ «Детский сад «Теремок» с. Питерка Питерского района Саратовской области

   Воспитатели: Хмарина Т.В., Кирсанова О.И.

                  с.Питерка

Аннотация

Рабочая программа дошкольного образования рассчитана на контингент детей в возрасте от 1,6 м. – до 3 лет и является основным документом, регламентирующим воспитательно-образовательный процесс в МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка. Данная Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

● специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

● выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива;

● поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

● сложившиеся традиции Организации.

            Программа разработана  в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155): содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных  целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построена в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Обязательная и вариативная части основной образовательной программы, отражают специфику и подчеркивают преимущества образовательной деятельности  МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка.

Структура программы

 

        

I. Целевой раздел образовательной программы.                                

1.1.Пояснительная записка.                                                                                    

1.1.1.Нормативно-правовая база                                                                                  

1.1.2Цели и задачи реализации Программы                                                              

1.1.3.Принципы и подходы к формированию Программы                                        

1.1.4.Особенности Программы                                                                                                                 1.2.Планируемые результаты освоения программы                                            

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе .....................

II. Содержательный раздел программы                                                    

Описание образовательной деятельности в соответствии с         

направлениями  развития ребенка                                                          

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                      

Образовательная область «Речевое развитие»                                                         

Образовательная область «Образовательная область «Познавательное развитие»                                  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»            

Образовательная область «Физическое развитие»                                          

 Часть формируемая участниками образовательных отношений                                                                                                                          

III.Организационный раздел.  

3.1.  Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды  

3.3. Материально-техническое обеспечение программы

3.4.Кадровое обеспечение программы

3.5.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и  

 воспитания  

3.6. Планирование образовательной деятельности

3.7. Финансовые условия реализации Программы

3.8.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3.9. Расписание непосредственно образовательной  деятельности.

3.10Комплексно-тематическое планирование                                                                                                                            

IY.Дополнительный раздел ( краткое содержание)……………………

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

  1. ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

     Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

 Принципы и походы к формированию Образовательной программы.

   Образовательная программа (далее Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

      При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:  

Федеральные:

 -   Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва

"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" 

-Письмо Минобрнауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 г. №03-248».

Региональные:

-Приказ от 26.06.2013 г. №1791 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО в дошкольных организаций области

-Закон «Об образовании Саратовской области от 20.11.2013 г.

Локальные:

-Устав МДОУ

 Детский сад осуществляет обучение и развитие на русском языке. Срок реализации программы –1 год.

          Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
  • обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

«Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста».

  МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка  работает в условиях полного дня (10,5 -часового пребывания) с 07.30 ч.  до 18.00 ч.

Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели.       

           Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как не менее 60% и не более 40% соответственно.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: физическое развитие детей дошкольного возраста.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 1 младшей группы

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения. 2. Планируемые результаты усвоения программы. 

1.2. Планируемые результаты

        В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

      Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение

целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

      К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, в т.ч. с учетом реализации Программы «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.

Целевые ориентиры в раннем возрасте

К трем годам ребенок:

– интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых  предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.)и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

– стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

– владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

– проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

– в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

– проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

– любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

– с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры реализации Программы «Основы здорового образа жизни» под. редакцией Н.П.Смирновой

.

-Сформированы представления  том, что все люди разные, и необходимо ко всем относиться терпимо и доброжелательно.

- Ребёнок осознанно относится к своим поступкам и к общепринятым нормам поведения, способен охарактеризовать человека с позиции норм морали.

- Характеризует понятия «насилие» и «жестокость».

- Знает элементарные правила безопасности (в быту, на улице, в экстренных ситуациях).

- Имеет элементарные представления о дыхательной, пищеварительной и выделительной системе человека, о правильном питании.

- Осознанно относится к своему здоровью.

- Сформированы первоначальные навыки гигиены и профилактики заболеваний.

Промежуточные и итоговые результаты освоения Программы по всем направлениям развития детей

Возрастная группа

Направления развития детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художествен

но-эстетическое развитие

Первая младшая 2-3 года

-сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку.

-ходят и бегают, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. -умеют действовать сообща,

придерживаясь  определенного  направления  передвижения  с  опорой  на

зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время

ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

-умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать,

переносить, класть, бросать, катать).

-умеют прыгать на двух ногах на месте,

с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

-сформированы представления о значении разных органов для нормальной  жизнедеятельности  человека:  глаза — смотреть,  уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Игровая деятельность

-Проявляет интерес к игровой деятельности

-Играют рядом, не мешая друг другу, подражая действиям сверстников.

-Эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

-Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

-Использует в игре замещение недостающего предмета.

Трудовая деятельность

Умеет аккуратно и самостоятельно есть

Умеет самостоятельно или с небольшой помощью мыть руки и насухо вытирать полотенцем

Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности (снимать и одевать одежду, обувь, аккуратно складывать)

Выполняет элементарные поручения взрослого

-Различает количество предметов (один — много); предметы  контрастных размеров  и обозначает  в  речи  (большой - маленький);

- ориентируется  в  частях  собственного  тела  (голова, лицо, руки, ноги, спина).

- двигается за воспитателем в определенном направлении;

- проявляет любознательность, включается в практические познавательные действия экспериментального

характера с взрослым;

- проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, обуви, мебели, транспортным средствам;

-проявляет интерес к труду близких взрослых;

- узнаёт в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей, некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их;

- проявляет заботливое отношение к животным;

- различает по внешнему виду овощи,помидор,огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

-Повторяет за взрослым небольшого предложения, в том числе содержащего вопрос или восклицание

-Способен отвечать на вопросы

-Воспринимает литературные

произведения

 -Договаривает слова и фразы при чтении знакомых стихотворений

-Договаривает слова, небольшие фразы при повторном чтении знакомых стихотворений

-Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы, показывает их

- Читает стихи с помощью взрослого (из цикла А.Барто «Игрушки»)

Рисование

-Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

-Проведит горизонтальные, вертикальные и  округлые линии

Лепка

-Раскатывает комок глины  прямыми движениями, круговыми движениями кистей рук

-Отламывает от большого комка глины маленькие комочки

-Сплющивает комочки ладонями рук

-Соединяет концы раскатаной палочки, плотно прижимая их друг к другу

-Лепит несложные предметы

Конструирование

-Различает основные формы деталей строительного материала (куб, кирпич, пластина, трехгранная призма, цилиндр)

-С помощью взрослого строит разнообразные постройки, используя большинство форм

II. Содержательный раздел

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

       Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

.

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

  • Двигательная деятельность
  • Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи, средства и методы физического развития

Задачи

Оздоровительные

Образовательные

Воспитательные

охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; - повышение работоспособности и закаливание

- формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

Физические упражнения

Эколого- природные факторы

Психогигиенические факторы

Методы физического развития

Наглядные

Словесные

Практические

наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); - тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

- объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция

-повторение упражнений без изменения и с изменениями; - проведение упражнений в игровой форме; - проведение упражнений в соревновательной форме

Организация двигательного режима МДОУ «Детский сад «Теремок»

Формы организации

Младший возраст

Младшие группы

Утренняя гимнастика

6-8 минут

Подвижные игры

не менее 2-4 раз в день

6-8 минут

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

5-10 мин

Спортивные развлечения

1-2 раза в месяц

15 минут

Спортивные праздники

2- 4 раза в год

15 минут

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

1 день в месяц

Неделя здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Младшая группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно

3-5 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3-5 мин.

Физкультминутки

 2-3 мин.

Музыкально – ритмические движения.

НОД по музыкальному развитию

6-8 мин.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

(2 в зале, 1 на улице)

2 раз в неделю 10-15 мин.

 Подвижные игры:

сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты;

аттракционы.

Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.

Оздоровительные мероприятия:

  • гимнастика пробуждения
  • дыхательная гимнастика

Ежедневно 5 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15 мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по 10-15 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

Образовательная область

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Физическое развитие

1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, старшей  медицинской  сестрой  ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.

3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.

4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:  

  • Зоны физической активности,
  • Закаливающие процедуры,
  • Оздоровительные мероприятия и т.п.

5. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

 6. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

7. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.

8. Согласование с родителями профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.

9. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.

 10.Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.

11.Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

12.Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинским учреждением.

13. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.

 14. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в рамках образовательной области «Физическое развитие».

        Особое внимание уделено организации для детей разнообразного опыта двигательного самообразования, с этой целью в спортивном зале установлены мягкие модули «Антошка». Цель: массаж и развитие координации движений.

      В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений у дошкольников. Правильно организованное  взаимодействие семьи и детского сада способствует повышения эффективности в оздоровлении детей.

        Социально-коммуникативное развитие 

Цель:

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи образовательной деятельности

        

  1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

  1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

  1. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

  1. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.

Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Содержание образовательной деятельности

  1. Эмоции.
  2. Взаимоотношения и сотрудничество. 

  1. Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. 

  1. Семья. 

Направления:

1) Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

2) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3) Трудовое воспитание.

1) Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности в младшей группе.

  1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
  2. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

  1. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
  1. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Цель: подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  • Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • Формировать  предпосылки  экологического сознания (безопасности окружающего мира

Задачи:

1) формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4) формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Взрослые поддерживают самостоятельность и уверенность детей в выполнении действий

Поддерживают стремление детей проговаривать свои желания, чувства и мысли. Поддерживают и поощряют самостоятельность в действиях с предметами.

Предоставляют возможность детям проявлять самостоятельность в быту.

 Поддерживают стремление к самостоятельному познанию пространства.

Предоставляют возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Взрослые поддерживают инициативу в разных видах деятельности

Предоставляют возможность выбора игрушек, действий, занятий, партнеров по игре и совместным действиям.

Помогают ребенку осознать собственные цели, предоставляют возможность реализовать задуманное

 Поощряют стремление ребенка к речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) со взрослыми и сверстниками

Поддерживают инициативу ребенка в движении, в стремлении преодолевать препятствия.

Поощряют инициативу в обследовании новых предметов, стремлении освоить действия с ними.

Взрослые способствуют развитию предпосылок творчества

 Поощряют перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в другие условия. Поощряют использование в игре предметов-заместителей.

Поддерживают вокализации звуков и импровизации движений под музыку.

Взрослые поощряют детей использовать разные источники информации, опираться на собственный опыт

Поддерживают любознательность детей, позволяя исследовать предметы и материалы, наблюдать за явлениями и событиями окружающей действительности.

Поддерживают у детей интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, предметов и объектов ближайшего окружения.

Помогают осознавать и называть способы получения информации (увидел, услышал, потрогал, нашел и пр.).

 Взрослые поддерживают активный характер поиска и использования детьми информации

 Поощряют общение друг с другом (рассказы друг друга о том, что узнали от взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и пр.).

 Предоставляют право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в рамках образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

 Для полной реализации задач по социально - коммуникативному развитию детей в рамках непосредственно образовательной деятельности недостаточно. Поэтому педагогами МДОУ разработаны игры и занятия с мягкими модулями «Антошка». Цель: закрепление знаний о цвете, форме, развитие мелкой моторики. А также содержание образовательной работы представлено в перспективном планировании в каждой возрастной группе по следующим блокам: «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Наша Родина», «Труд взрослых», «Предметный мир»  с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

3) Трудовое воспитание.

Методы и приемы трудового воспитания детей

Младшая группа

Развиваем ценностное отношение к труду.

  1. Наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослым предметов из различных материалов.
  2. Наблюдение за хозяйственно – бытовым трудом взрослых в детском саду (мытье посуды, смена постельного белья, подметание дорожек).
  3. Экспериментирование и игры с разными материалами (песок. Глина, разные виды бумаги, ткань).
  4. Рассматривание предметов, картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
  5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке».
  6. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.
  7. Дидактические пособия для развития мелкой моторики
  8. Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Научим Неумейку мыть руки»
  9. Сюжетно-ролевые игры, позволяющие детям отражать представления о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.

Образовательная область

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Социально- коммуникативное развитие

1. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

2. Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.

3. Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.

4. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

5. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.

6. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.

7. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.

8. Повышение правовой культуры родителей.

 9. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка.

10. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

  • Развитие сенсорной культуры
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях
  • Ребенок открывает мир природы
  • Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:

1) Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода.

2) Сформировать у ребенка представлений о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей.

3) На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Формы организации образовательной деятельности

Познавательные эвристические беседы.

Чтение художественной литературы.

Изобразительная и конструктивная деятельность.

Экспериментирование и опыты.

Музыка.

Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные).

Наблюдения.

Трудовая деятельность.

Праздники и развлечения.

 ⮚ Индивидуальные беседы.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Образовательная область

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Познавательное развитие

Родительские собрания

Беседы, Участие в НОД, Круглые столы,

Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты

Консультации, семинары

Праздники и развлечения

Распространение лучшего семейного опыта

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

  • Владение речью как средством общения и культуры
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой
  • Развитие речевого творчества
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Методы развития речи.

1) Наглядные:

непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

2) Словесные:

чтение и рассказывание художественных произведений;

заучивание наизусть;

пересказ;

общая беседа;

рассказывание без опоры на наглядный материал.

3) Практические:

дидактические игры;

игры-драматизации, инсценировки,

дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средства развития речи:

1) Общение взрослых и детей.

2) Культурная языковая среда.

3) Обучение родной речи в организованной деятельности.

4) Художественная литература.

5) Изобразительное искусство, музыка, театр.

6) Непосредственно образовательная деятельность по другим разделам программы.

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Речевое развитие»

 Поощрение самостоятельной речевой деятельности детей

 Поддерживают в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий.

Уважительно относятся к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам).

Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка

 Поощряют инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросы и др.).

Поощряют интерес к познавательной литературе и символическим языкам (энциклопедии, графические схемы, письмо и пр.).

Взрослые поддерживают развитие творческих способностей детей в речевой деятельности

 Поощряют поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.

Поощряют словотворчество, придумывание альтернативных окончаний историй и сказок. Взрослые поощряют детей в обращении к разнообразным источникам информации Предоставляют возможность обмениваться информацией.

 Поощряют детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям

Обеспечивают возможности для обогащения словаря (знакомят с названиями предметов и явлений, действиями, свойствами и качествами, назначением, помогают освоить слова, обозначающие видовые и родовые обобщения, уточняют смысловые оттенки слов, переносных значений и т. д.).

 Создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи (освоение морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний, овладение способами словообразования).

 Развивают связную речь детей (совершенствуют диалогическую, монологическую речь).

Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, организуют прослушивание пластинок, беседуют о прочитанном, поддерживают попытки самостоятельного чтения).

 Развивают речевое творчество (изменение и придумывание слов, составление загадок, сочинение сказок и т. д.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Образовательная область

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Речевое развитие

1.Информирование родителей о содержании деятельности МДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах.

2.Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка.

3.Открытые мероприятия с детьми для родителей.

4. Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.

5.Организация создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.

6.Совместные досуги, праздники, литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Детское конструирование

Виды детского конструирования:

1) Из строительного материала.

 2) Из бумаги.

3) Из природного материала.

4) Из промышленных отходов.

5) Из деталей конструкторов.

6) Из крупно- габаритных модулей.

7) Практическое и компьютерное.

 Формы организации обучения конструированию:

1) Конструирование по модели.

2) Конструирование по условиям.

3) Конструирование по образцу.

 4) Конструирование по замыслу.

 5) Конструирование по теме.

 6) Каркасное конструирование.

 7) Конструирование по чертежам и схемам

Взаимосвязь конструирования и игры:

  • Младший дошкольный возраст:  игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение.  

Музыкальное развитие.

Основные цели:

развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

 1) Развитие музыкально-художественной деятельности.

2) Приобщение к музыкальному искусству.

 3) Развитие воображения и творческой активности.

 Направления образовательной работы:

1) Слушание.

2) Пение.

3) Музыкально-ритмические движения.

4) Игра на детских музыкальных инструментах.

5) Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

 Методы музыкального развития:

1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

 2) Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.

3) Словесно-слуховой: пение.

4) Слуховой: слушание музыки.

 5) Игровой: музыкальные игры.

 6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Образовательная область

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Художественно - эстетическое развитие

1. Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

2. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.

3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

4. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).

 5. Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).

 6. Семинары-практикумы для родителей художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

7. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности6 совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.

8. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

9. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

10.Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видеотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.  

        Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 Взрослые поощряют самостоятельность в художественно – продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности.

Поддерживают стремление детей замечать красоту окружающего мира, передавать впечатления об окружающем различными средствами.

Поощряют самостоятельно организованную изобразительную, музыкальную, театрализованную и конструктивную деятельность детей.

Предоставляют возможность и право самостоятельно определять цели и средства, технику и результаты творческой деятельности, исходя их собственных позиций, предпочтений. Взрослые поощряют творческую инициативу детей

Поддерживают стремление проводить свободное время ха разнообразной творческой деятельностью

Поощряют стремление к свободному выбору сюжета и изобразительных средств. Поощряют детей изготавливать недостающие атрибуты и материалы для игр, используя имеющийся художественно-продуктивный опыт.

 Поощряют стремление экспонировать работы, использовать плоды своего творчества. для украшения интерьера.

Взрослые создают широкие возможности для творчества самовыраженности детей в разных видах деятельности.

Поощряют активность и экспериментирование с цветом, композицией, в освоении и использовании различных изобразительных материалов и техник.

Поощряют комбинирование известных и придумывание собственных приемов лепки. Поощряют возникновение разнообразных игровых замыслов, комбинирование сюжетных эпизодов в новый оригинальный сюжет.

 Поощряют исполнительское и музыкально – двигательное творчество детей (использование ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение), импровизацию средствами мимики, пантомимы, импровизацию в пении, игре на музыкальных инструментах.

Поощряют детей в экспериментировании при конструировании по собственному замыслу и из различного материала (природного и бросового).

Взрослые предоставляют возможность детям получать информацию из разнообразных источников.

Поощряют обмен между детьми информацией творческого характера, поддерживают обращение ребенка к собственному опыту, знаниям и умениям в разных видах творческой деятельности.

Поддерживают стремление детей получать информацию о творческой жизни детского сада, города, страны (книги, альбомы, телепередачи, слайды, мероприятия и пр.) из разных источников

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» представлена программой «Цветные ладошки» И.Лыковой.

III. Организационный раздел программы 

Модель организации воспитательно - образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

  • совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Младший дошкольный возраст

Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально – коммуникативное

развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы
  • Формирование навыков культуры еды
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Трудовые поручения
  • Игры с ряжением
  • Работа в книжном уголке
  • Общение младших и старших детей
  • Сюжетно – ролевые игры

Познавательное

развитие

  • Игры-занятия
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
  • Игры
  • Досуги
  • Индивидуальная работа

Речевое развитие

  • Игры- занятия
  • Чтение
  • Дидактические игры
  • Беседы
  • Ситуации общения
  • Игры
  • Чтение
  • Беседы
  • Инсценирование

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  • Эстетика быта
  • Экскурсии в природу (на участке)
  • Музыкально-художественные досуги
  • Индивидуальная работа

Физическое развитие

  • Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
  • Физкультминутки на занятиях
  • НОД по физкультуре
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Ритмическая гимнастика
  • Хореография
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРАВЛЕННОСТИ ГРУПП, В КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА)

Условия реализация примерной основной общеобразовательной программы составлены по содержанию нормативных требований по  Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" 

Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется в группах  общеразвивающей направленности.

Длительность пребывания детей в дошкольной организации при реализации примерной основной общеобразовательной программы - полный день (12 часов в день). Длительность пребывания детей в дошкольных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон: более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.

При реализации программы педагогами организуются разные формы деятельности детей, как на территории дошкольной организации, так и в её помещении. На территории дошкольной организации имеется игровая зона. Она включает в себя; - групповые площадки - индивидуальные для каждой группы  с соблюдением принципа групповой изоляции; физкультурная площадка.

В здании и помещении  располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи, для детей 1,5 - 3 лет в групповых предусмотрен спортивный уголок), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

В помещении дошкольной организации есть  дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, а также  сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и  служебно-бытовые помещения для персонала.

В каждой возрастной группе организуется соответствующий возрастным особенностям режим дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Распорядок дня включает:

- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак,  второй завтрак. обед, уплотненный полдник). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

- Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

- Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

- Непосредственная образовательная деятельность. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Примерная сетка непосредственно образовательной деятельности

Перспективное комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Группа

Месяц

1 младшая группа

Сентябрь

1-2 Диагностика

3-4 «Золотая осень»

Октябрь

1-2 «Домашние животные»

3-4«Мебель»

Ноябрь

1-2 «Мы едем, едем, едем»

3-4 «В гостях у сказки»

Декабрь

1-2 «Зима»

3-4«Кукла Катя и игрушки»

Январь

1-2«Труд взрослых»

3-4«Дикие животные»

Февраль

1-2«Русское народное творчество»

3-4«Игрушки в  гостях у детей»

Март

1-2«О любимых мамах»

3-4«Весна»

Апрель

1-2«Посуда»

3-4«Птицы»

Май

1-2«Солнце, воздух, земля, вода»

3-4 Диагностика

2.1. Технологии проектной деятельности

Этапа в развитии проектной деятельности:

1) Подражателъско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми трех с половиной — пяти лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «из вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка: в этом возрасте еще силья*1 как потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому, так и подражательность.

2) Общеразвивающий он характерен для детей пяти-шести лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается ко взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследовательских, опытно-ориентировочных проектов.

3) Творческий, он характерен для детей шести-семи лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее последовательность.

Культурные практики

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации        общения    и    накопления    положительного    социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг — система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

включает:

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В соответствие с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с  учётом климата (тёплого и холодного периода).

Третий год жизни. 1-я младшая группа

Задача воспитателя младших групп состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада. Это требует прежде всего продуманной организации всей жизни ребенка. Недостатки нарушают положительное эмоциональное состояние малышей, побуждают к конфликтам, капризам, и в результате появляется негативная реакция на посещение детского сада.

Особое внимание следует уделить режиму пребывания детей в детском саду, изменяя его в зависимости от потребностей детей, климатических особенностей региона, сезона и т. д.

   Примерный режим дня в детском саду в 1-й младшей группе

Содержание

Время

Холодный период года (сентябрь—май)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50—9.00

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации

9.00—9.35

на игровой основе (НОД)

Игры, подготовка к прогулке прогулка

9.40—11.20

Второй завтрак

Возвращение с прогулки, игры

11.20—11.40

Подготовка к обеду, игры, обед

11.40—12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10—15.00

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, игровой массаж

15.00—15.30

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми,

самостоятельная деятельность по интересам

15.30—16.00

Уплотненный полдник

16.00 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30—17.30

Возвращение с прогулки, игры.

Уход детей домой

17.30 – 18.00

Теплый период года (июнь—август)

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

7.30—8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40—9.00

Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку

9.00—9.30

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры,

9.30—11.10

образовательная деятельность (на участке)

Второй завтрак

10.30. – 10.40.

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры

11.10—11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30—12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00—15.00

Подъем детей, игровой массаж, игры

15.00—15.20

Уплотненный полдник

16.00—16.30

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

16.30—16.45

Прогулка

16.45—17.30

Возращение с прогулки

17.30

Игры, уход детей домой

17.30—18.00

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

  • раннем возрасте используется тематическое планирование содержания образовательного процесса. Темы определяются исходя из потребностей обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы: «Наш детский сад», «Игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мы едем, едем, едем», «Мама, папа и я». Тема планируется на 3—5 дней. Она объединяет содержание, методы и приемы из разных образовательных областей.

Для работы с детьми 2—3-х лет эффективно сюжетно-тематическое планирование образовательного процесса. В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих в рамках темы на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. В гости к детям приходит из леса мишка Топтыжка или приезжает из цирка веселая обезьянка. Они в течение недели становятся инициаторами интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-импровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров. Игровые персонажи учат детей правильно общаться, показывают новые способы действий с игрушками и другими предметами, участвуют в музыкальной и изобразительной деятельности, помогают малышам проявлять заботу и внимание к близким.

  • планировании работы учитываются принципы сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением, нарастания самостоятельности и активности детей.

Детям раннего возраста доступно понимание ярких сезонных изменений. Они не просто наблюдают, но и отражают их в своей деятельности: рисуют падающий снег; изображают в движении, как кружатся снежинки; делают аппликацию снеговиков; слушают стихи и сказки о зиме; строят домик из снега для мишки. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций и занятий, так и в свободной игровой деятельности детей.

  • содержании планирования учитываются также доступные пониманию детей праздники, такие как Новый год, день рождения и т. п.  В  декабре планируются образовательные ситуации и занятия, отражающие предновогоднее время, тема «Мы встречаем Новый год».

  • Ситуация «Поможем куклам Маше и Пете собраться на праздник» предусматривает подбор нарядной одежды с учетом пола и развитие эмоциональных переживаний, связанных с праздником (направление — окружающий мир: предметы и люди).

  • Ситуация «Дети на празднике елки» — рассматривание картины (направление — развитие речи).

  • Ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» — рисование на силуэте елки огоньков при помощи тампонов с краской (направление — изобразительная деятельность: рисование).

  • Ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол» — коллективная лепка (направление — изобразительная деятельность: лепка). Ситуация-инсценировка  «Здравствуй,  Дедушка  Мороз»  —  диалог  с  Дедом Морозом, рассматривание подарков и группировка их по цвету и форме (направления

— окружающий мир: предметы и люди; первые шаги в математику).

  • Ситуация «Какие мы нарядные сегодня» (направления — окружающий мир: люди; развитие речи).

На музыкальных и физкультурных занятиях предусматривается включение игровых образов, связанных с предстоящим праздником (музыкальные игры, песенки, хороводы, подвижные игры и т. п.). Естественно, что в этот период происходит и знакомство детей с соответствующими новогодними стихами и сказками (направление

— детская литература).

На прогулках воспитатель вовлекает детей в образные игры-имитации («Кружатся снежинки», «Веселые зайчата»), в эмоциональные моменты типа «Здравствуй, зимушка-зима», включающие любование красотой белого снега или катание кукол на саночках, в общие практические дела («Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза» и т. п.). В игровом уголке создается обстановка новогоднего праздника игрушек и семьи за праздничным столом (куклы).

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сфер детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

  1. Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.

  1. Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка), а также доступность по показателям возрастного развития.

  1. Эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия): среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции.

  1. Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность — это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом.
  2. Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой.

  1. Удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст — возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребенка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

Важно помнить, что развивающая предметно-пространственная среда групп раннего возраста рассматривается как комплекс эргономических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.

Развивающее пространство для малышей 1,5—3-х лет в первую очередь должно быть безопасно. Необходимо обратить внимание на правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования (например, детских горок, больших игровых блоков), обеспечивающее детям и взрослым свободу передвижения по групповой комнате. Все оборудование, перегородки должны быть надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Мебель — без острых углов, изготовленная из натуральных и нетоксичных материалов. Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они должны быть расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершении игры.

Для удобства и рациональности использования группового помещения рекомендуется зонирование его пространства. С этой целью можно использовать перегородки, специальные ячейки, ниши. Главное, чтобы каждая зона хорошо просматривалась из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности малышей. Положительный эффект зонирования пространства заключается в возможности ребенка сосредоточиться на интересующем его виде деятельности, не отвлекаясь на другие занятия.

В помещении группы раннего возраста можно создать следующие зоны предметно-развивающей среды:

— физического развития;

— сюжетных игр;

— строительных игр;

— игр с транспортом;

— игр с природным материалом (песком, водой);

— творчества;

— музыкальных занятий;

— чтения и рассматривания иллюстраций;

— релаксации (уголок отдыха и уединения).

Важно продумать разные способы размещения детей во время развивающего взаимодействия воспитанников и педагога. Это могут быть коврики, где можно удобно расположиться педагогу с подгруппой детей и поиграть, рассмотреть иллюстрации.

Не лишним будет и уголок релаксации или уединения, где ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения.

Не стоит перенасыщать пространство, наоборот, мобильные, мягкие и легкие модули позволят менять облик групповой комнаты и создавать возможности для удовлетворения двигательной, сенсомоторной потребности детей в различных видах движений.

При проектировании предметно-развивающего пространства в группах раннего возраста важно помнить о необходимости его динамичности. Выделенные зоны должны иметь возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.

           Материально-техническая база:

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Групповая комната

Непосредственно образовательная деятельность

Игровая деятельность

Игрушки, игровые уголки к сюжетно-ролевым играм, настольно-печатные игры мозаики,

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» Муляжи овощей и фруктов

Часть 2. Вариативная

Раздел 1.  Региональный компонент

   Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не интересуемся ими. Нам кажется, что только где-то далеко существует нечто ценное, интересное, достойное изучения. Редко кто склонен знакомиться с прошлым родного края, а тем более изучать его прошлое и настоящее. Но, как известно, только зная прошлое родного края и бережно относясь к его настоящему, можно творить будущее.

   Саратовская область – это особый культурный регион: со своей самобытной архитектурой, своими традициями и промыслами, своими героями прошлого и настоящего.

   Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

  • Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей основной общеобразовательной  программы дошкольного образования, в которую гармонично вписывается краеведческий материал;
  • Введение регионального содержания с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам;
  • Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они бы хотели участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы и т.д.);
  • Осознанный выбор методов знакомства с родным краем, городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей (мини-музей русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.). Чем разнообразнее способы, формы и приемы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлеченности.

   Знакомясь с исследованиями разных лет, мы понимаем, что приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Многие педагоги и психологи (Е.С. Бабунова, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.Ф. Виноградова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова, В.С. Мухина и др.) указывают на то, что именно «интерес» лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач.

   Между интересом и деятельностью наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает ее продуктивность.

Перечень программ и технологий

Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. — М.: Педагогическое общество России, 2007.

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Дошкольник 4—5 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред.: А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-

ПРЕСС, 2010.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых

Методические советы к программе «Детство» // Отв. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...