Матрица проекта "Кем служил мой папа"
проект (подготовительная группа)
Матрица проекта.
- Название проекта Кем служил мой папа?
- Тематическое поле нравственно-патриотическое.
- Проблема низкий уровень знаний детей о Российской армии, родах войск, военной технике; о том, кем служил папа (дедушка, брат, дядя)
- Цель для педагога формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма
Цель для детей: узнать о службе своих родственников (папа, дядя, дедушка) в войсках Российской армии .
- Задачи педагогические:
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;
- Познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,
гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны;
- создать условия для творческого взаимодействия родителей с воспитанниками в целях создания альбомов;
- формировать у родителей мотивацию к чтению детской литературы на военную тематику в кругу семьи.
Задачи для детей:
- Узнать у родителей о службе родных в армии;
- Создать с родителями альбомы с рассказом;
- Изготовить поделку к дню Защитника отечества;
- Ознакомиться с иллюстрациями и художественными произведениями на военную тематику совместно со взрослыми.
- Основные шаги по реализации проекта
1. Анализ знаний и представлений детей об армии, о военной технике, о создании альбомов.
2. Анализ и подготовка информационной базы проекта.
3. Составление плана работы.
4. Работа по внедрению плана.
5. Анализ результатов.
- Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Альбомы, созданные детьми и родителями (законными представителями) о службе их родных
- Вид проекта: «социальный»
- Основные участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
- Интеграция образовательных областей.
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие
| Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. |
Познавательное развитие
| Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско- патриотические чувства. |
Речевое развитие
| Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Воспитывать интерес к письменным формам речи. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. |
Художественно-эстетическое
| Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства. |
Физическое развитие
| Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать творчество в двигательной деятельности. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу. |
- Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. __________________________________________________________________
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Наглядный материал, ИЗО-материалы, книги с детскими художественными произведениями, ноутбук, мультимедийное оборудование, макеты военной техники, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, военная форма, оборудование для подвижных игр.
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | сроки |
Поисковый
| Изучение литературы | Январь |
Аналитический
| Анализ знаний детей об армии и военной атрибутике | Январь |
Практический
| Выполнение плана работы | Январь 4 неделя Февраль 1-2 неделя |
Презентационный
| «Кем служил мой папа?» | Февраль 2-3 неделя |
Контрольный
| Выступление на педагогическом совете | Февраль 3-4 неделя |
- Организационные формы работы.
Форма работы | Название | Сроки |
Мотивационная беседа |
| Январь 4 неделя Февраль 1-2 неделя |
Образовательная ситуация |
| Февраль |
Сюжетно-ролевые игры |
| Февраль |
Подвижные игры | «Сбор солдата», «Пройди полосу препятствий», «Снайпер», «Тоннель», «переправа через болото», «Моряки», «Танки», «Моряки и акулы» | Февраль |
Рассматривание | Иллюстраций о войне: «Ночной бой» Усыпенко Ф.П., «Победители» Антонов К.М., «За Родину!» Широков А., «Часовой. Детство отменённое войной» Толочко В.И., Диарама «Блокада Ленинграда» Корнеев Е.А., | Февраль |
Чтение | «Солдатская сказка»; Соболев Леонид «Батальон четверых»; «Шинель» Е. Благинина, 1975; Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»; «Шел по улице солдат» С. Баруздин. | Февраль |
Рисование | «Солдат», «Форма солдата», «Военная техника», «Пусть будет мир на всей планете», «Иллюстрации к альбому» | Февраль |
Аппликация | Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, дяде, брату «Корабль»; Создание альбома о службе родных | Февраль |
Конструирование из бумаги | Оригами: самолет, пилотка, корабль | Февраль |
- Форма проведения презентации: создание видеоролика «Кем служил мой папа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«АТЫ, БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ! КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?» (Физкультурный праздник для старшей разновозрастной группы совместно с родителями – папами)
ЦельЦель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка; совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения; углублять интерес к физи...
Развлечение для детей и родителей "Мой папа в Армии служил!"
сценарий развлечения для второй младшей группы...
"Мой папа служил в армии"
Тема НОД: «Мой папа служил в армии»Конспект занятия НОД «Познание» в средней группеСоставила:воспитатель средней группы №8,детский сад №26 "Березка"Федотова О.В.Образовательная область: позн...
Конспект НОД "Мой папа в армии служил"
Конспект НОД в средней группе...
"Буду я как дед и папа в Российской армии служить"
Сценарий музыкально - спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
МОЙ ПАПА СЛУЖИЛ В АРМИИ
МОЙ ПАПА СЛУЖИЛ В АРМИИ...