«Этот далекий загадочный космос»
материал (старшая группа)

Тип проекта: познавательно - творческий

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

(С 16.03.2021г. по 30.04.2021г. )

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.

 

Актуальность проекта

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

 

Цель:

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Создание информационной базы, предметно-развивающей среды; оснащение группового пространства необходимым материалом.

Для родителей:

Привлечение родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;

Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Принципы:

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принцип развивающего образования (системности и последоват

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_inf_karta.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

       

         

            Информационная карта проекта

                                                 

       «Этот далекий загадочный космос»

Подготовили воспитатели:

                                                                                                                    Анушян Р.В.

                                                                                                                                                   Мансурова А. М.

                                                     Санкт-Петербург

                                                            2021год

Тип проекта:  познавательно - творческий

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

(С 16.03.2021г. по 30.04.2021г. )

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.

                                           Актуальность проекта

 Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель:

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Создание информационной базы, предметно-развивающей среды; оснащение группового пространства необходимым материалом.

Для родителей:

Привлечение  родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;

Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы  ребенка;

Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Принципы:

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принцип развивающего образования (системности и последовательности);

Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);

Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Необходимые условия реализации проекта:

        Интерес детей и родителей.

        Методические разработки.

        Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результат:

        Формирование у дошкольников элементарных знаний по теме «Космос».

            Формирование  нравственно-патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта. Появление у детей чувства гордости за достижения отечественной космонавтики.

        Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно – исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

            Повышение уровня компетентности педагогов в освоении современных образовательных технологий (метод проектов)

Методы проекта

Наблюдения

Беседы

Совместные игры

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Просмотр презентации

Чтение худ. литературы

Оснащение развивающей среды.

Краткое содержание проекта «Путешествие в страну профессий»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Воспитатели

март

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели

март

Разработка проекта. Определение цели и задач. Составление рабочего плана реализации проекта. Прогнозирование ожидаемых результатов.

Воспитатели

март

Организация группового пространства, отвечающего современным требованиям  ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели 2старшей гр

апрель

Основной этап

Воспитатели

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды

Подбор стихов, потешек.

Опрос детей с целью выявления знаний детей о космосе.

Беседы с детьми об истории космоса, о его покорителязх. Беседы: «Солнечная система», «Звезды».

 Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».
Загадки о космосе.
Чтение произведений о космосе: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
Разучивание пословиц, поговорок о космосе.
Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты»,
«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами». Познавательная деятельность с детьми «Зачем нужно изучать космос?»

Рассматривание рисунков, фотографий о космосе, космонавтах.

Просмотр обучающего видеоматериала: «Все о планетах», «Факты о космосе».

Организация совместной деятельности: изготовление макетов космического пространства, поделки из бросового материала; рисование: фон для космоса(коллективная работа), «Ракета», раскраски.

Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр в группе в течение дня:

Дидактические игры: «Знаю все профессии», Игры – ходилки.

Воспитатели

апрель

Заключительный этап

Оформление выставки работ «Загадочный космос»

Воспитатели

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

информационная карта "Этот далекий, загадочный космос"

Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной, формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, о Солнечной системе и ее планетах, воспитание чувства любви и береж...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...

Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...