Презентация "Формирование этнокультурной личности дошкольника средствами музыкальной игры" 2021 г
презентация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать у детей элементарные представления о традициях коми народа. Проблема с которыми сталкивается педагог в ДОУ знакомя детей с национально – региональным компонентом: - Сложно разнообразить деятельность детей в которой бы уточнялись знания по НРК; - Недостоверные и недостаточные знания родителей о культуре народа коми. - Обеспечение интеграции образовательного процесса.
Из множества направлений музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ самая доступная деятельность – это музыкальные игры.
Средний дошкольный возраст Подвижные игры : Хороводные игры: «Воробей» ( Пышкай ), «Каравай» ( Тупось - нянь); «Медведюшка- батюшка»( Ошко – бобе), «Пуговица» ( Гизь - гизь горань ) «Стой олень!» (Сует, кор !) «Зайчик пляшет» ( Кэч йоктэ ) «Сова» ( Сюзь ) «Мышь и угол» ( Шыр да пельос ) «Рыбаки и рыбки»( Чери кыйысьяс да черияс ) «Воробей» «Ловля оленей»(Кор куталом ) «Кукушка» Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чём играю?» «Дирижёр и оркестр» «Что делают в домике?» «Музыкальные загадки»
Старший дошкольный возраст Подвижные игры : Хороводные игры : «Мышь и угол» ( Шыр да пельос ) «Каравай» ( Тупось - нянь); «Баба Ёма» «Кукушка» (Кок) «Построй чум» (Чум строитом ) «Белый шаман» «Льдинки, мороз и ветер» «В хороводе мы играем» «Стой олень!» «Капуста» «Слепой горань » ( Синтом горань ) «Северное царство» «Важенка и оленята» Музыкально – дидактические игры» «Найди лишний музыкальный инструмент» «Угадай на чём играю?» «Дирижёр и оркестр» «Лесные жители коми края» «Что делают в домике?» «Музыкальные загадки»
Любимые игры : «Медведюшка – бабушка» Выбирается водящий «Медведь», ему надевают маску и ведут в берлогу. Водящий присаживается и изображает «спящего медведя». Дети изображают сбор ягод в лесу, подходят к «берлоге» и говорят слова: «Медведь –бабушка- 2раза, чернику собираем, бруснику собираем, хорошую ягодку возьмём, плохую оставим. Он рычит, после чего дети убегают, тот кому не удалось увернуться становится водящим.
«Воробей» С помощью считалки выбирают ведущего, который становится «воробьём». Дети ходят вокруг него и поют: «В наш весёлый огород прилетел воробей и поёт, воробей, воробей, не дремли, кто мяукнет узнай?». Воробей закрывает глаза, кто-то из игроков мяукает изменив тон голоса, если ведущий угадает, то они меняются местами, а если нет – игра повторяется .
«Мышь и угол» Из числа игроков выбирают водящего – «кошку», остальные – «мышки». Можно использовать стулья- «угол». «Мышки» становятся по углам, а выбранная «кошка» ходит между ними и приговаривает: Кошка: «Мышка, мышка, дай мне угол!» В какой то момент «мышки» меняются Углами, а «кошке» в это время надо успеть занять освободившийся угол. Кому не достанется угол, становится водящим – «кошкой».
ирроооо «Северное царство» Под текст песни дети выполняют движения в конце отдыхают кто как хочет.
«Льдинки, мороз и ветер» Выбирается ведущий «Мороз». Дети по парам выполняют движения по тексту песни. На слова «ветер»- разбегаются врассыпную, на слова «мороз» – находят новую пару, пока мороз не поймает.
«Важенка и оленята» На полу разложено несколько обручей, в каждом из них находятся «Оленята». В одном из «углов» спит «волк». Дети выполняют движения по тексту песни. На проигрыш оленята выбегают из своих домиков и бегают по «тундре» – рвут травку, пьют водичку, играются. На слова «Волк идёт»- пытается догнать и поймать «Оленят».
«Угадай на чём играю» Поступила посылка в детский сад, кто-нибудь из детей играет на каком либо коми музыкальном инструменте, остальные по звучанию должны угадать и поднять карточку с соответствующим инструментом.
«Оркестр и дирижёр» Дети играют на коми музыкальных инструментах, дирижёр показывает какой музыкальный инструмент должен играть, а какой помолчать.
Предлагаю в работе с детьми музыкальным руководителям, педагогам и родителям. Литература: Коми старинные детские игры Рочев С.Г. Танцы народов севера О.Л. Киенко Коми народные игры А.Шергиной , А.Суворова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Становление этнокультурной компетенции дошкольников в музыкальной деятельности
Статья посвящена проблемам становления этнокультуры дошкольников в процессе музыкальной деятельности.Рассмотрены направления перспективно-тематического планирования с включением рагионального компонен...
Статья "Становление этнокультурной компетенции дошкольников в музыкальной деятельности
Статья посвящена проблемам становления этнокультуры дошкольников в процессе музыкальной деятельности.Рассмотрены направления перспективно-тематического планирования с включением рагионального компонен...
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Формирование этнокультурной осведомленности дошкольников на музыкальных занятиях
В данной статье кратко описыны типы музыкальных занятий, направленных на развитие этнокультурной осведомленности дошкольников....
"Формирование основ поликультурной личности дошкольников средствами музыкального воспитания"
Консультация...
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства.
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство....
Доклад "Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства"...