Картотека прогулок в старшей группе МАЙ
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Май Прогулка 2 Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Ход наблюдения Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто. Воспитатель задает детям вопросы. Ребята, как называются цветы, которые мы посадили? Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними? Трудовая деятельность Посадка цветов. Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; — закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели:формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; - совершенствовать координацию движений. |
Май Прогулка 6 Наблюдение за облаками Цели :побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения Могу я бесконечно Смотреть на небеса, Но шлепнул дождик в речку, И скрылись чудеса. А. Сиголаев По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.)
Трудовая деятельность Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | Индивидуальная работа развитие движений. Цели:воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; |
Май Прогулка 3 Наблюдение за божьей коровкой Цели:
Ход наблюдения Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку. Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Поедает быстро Коровка вредных тлей, И цветок душистый Спасибо скажет ей! Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы. Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки — Черненькие точки. (Божья коровка.)
| ♦ Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке? У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Трудовая деятельность Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями. |
Май Прогулка 4 Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Ход наблюдения Желтая головушка, Розовая ножка. Одуванчик-солнышко Подержу в ладошке. Появилось солнышко В мае на лугу, На него любуюсь, Очень берегу. Жаль, недолго солнышко Будет золотым, Побелеет солнышко — И расстанусь с ним. В. Мирясова Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей | территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Май Прогулка 8 Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Ход наблюдения Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие | «заковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки. Трудовая деятельность Посадка семян лекарственных трав. Цель: учить правильному посеву семян. Подвижные игры «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. |
Май Прогулка 9 Наблюдение за разными видами транспорта Цели: — закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; — человек, вращая педали, передвигается. Ход наблюдения Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед. С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю. Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану! Воспитатель задает детям вопросы.
Почему становятся сильнее, когда |
На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу У пешеходов на виду. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. |
Май Прогулка 10 Наблюдение за бабочкой Цели:
Ход наблюдения Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас. На луг мы прилетели И здесь танцуем вальс. Мы крылышки расправим —- Красив на них узор. Мы кружимся, порхаем — Какой кругом простор! Душистыми цветами Весна встречает нас, И кажется, что с нами Весь луг танцует вальс! Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Какую пользу приносит? |
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки. Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
Май Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения Художественное слово Я. Перевозникова "Май" Май колдует. Май играет Тёплым солнечным лучом В одуванчик превращая Или в зайчика ещё. Вальс на радуге исполнит. Молний блещут спецэффекты. Барабаны гром напомнит. Ну а дождь аплодисменты. На концертах многолюдно: Чайки, ласточки, грачи. Разрезвился месяц юный. Так душа его звучит. Дидактическая игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. | Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). |
Май Прогулка №5 Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Ход наблюдения Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов Покосился Еж на Елку: Подвижная игра "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность: Расчистка участка от мелкого мусора | Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. |
Май Прогулка №7 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Ход наблюдения Ты весь мир обогреваешь Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту Солнце: лучистое, золотое Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра- эстафета «Баба-яга» Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Май Прогулка №11 Наблюдение за погодой Цель: развитие наблюдательности. Ход наблюдения Художественное слово Н. Родивилина Дидактическая игра «Чьи это вещи?» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. | Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя. Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, использовать всё игровое пространство. Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность: Очистим территорию от мусора Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Май Прогулка №12 Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Художественное слово А. Тесленко Дует свежий ветерок, Пальчиковая гимнастика "Ветер" Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальная работа: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка" | Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. |
Май Прогулка №13 Наблюдение за растениями Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Ход наблюдения Художественное слово загадка Д- Древесный ствол имею я, Е – Есть корни, ветви у меня. Р – Расту высоким, тень пускаю, Е – Если раскидисто бываю. В – В лесу меня узнаешь враз: О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево) Трудовая деятельность: Чистые дорожки Цель: Формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальная работа «Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. | Познавательно -исследовательская деятельность Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Цель: Познакомить со свойствами песка и глины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в старшей группе
СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...
Картотека прогулок в старшей группе
в картотеках прогулок вы найдете :наблюдение; трудовые поручения и подвижные игры...
Картотека прогулок для старшей группы
Картотека прогулок для старшей группы...

Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....