Подборка игр от дефектолога для дошкольников средней группы на летний период
картотека

Тряскова Татьяна Сергеевна

Подборка игр от дефектолога для дошкольников средней группы на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_defektolog.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации специалиста учителя-дефектолога ИЮНЬ (средняя группа)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

«У кого кто?»

У льва-львята, у тигра-……(И др.)

«Животное, птица, насекомое»

Дети стоят по кругу. Взрослый поочередно бросает детям мяч и называет обобщающее слово. Ребенок, поймав мяч, называет животное, птицу или насекомое и бросает мяч обратно.

«Исправь Незнайку»

Врач готовит обед.

Повар учит детей.

Водитель строит дом.

Строитель шьет модные платья.

Продавец разносит почту.

И. т.д.

«Летает-не летает»

Взрослый произносит слова, дети «машут крыльями», если услышанное слово обозначает летающий предмет, насекомое, птицу, воздушный транспорт.

Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«Кто больше, кто меньше?»

Сравнить по размеру.

Лиса и кошка; корова и волк; заяц и свинья; еж и собака; кролик и медведь; лошадь и белка.

«Нужный цвет»

Ведущий раскладывает геометрические фигуры разного цвета, вырезанные из картона. Затем называет цвет, например, красный. По его сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель игры:

Упражнять детей определять, что это за предмет,

по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

 Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной

непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Воспитатель предлагает определить на

ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры,

ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.

«Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,

 качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать

как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

      Расскажите, что бывает:

        зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

        широким — река, дорога, лента, улица …

и т.п.

           

 Рекомендации специалиста учителя-дефектолога ИЮЛЬ (средняя группа)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

Игра «Подбери пару к слову».

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом - в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».

Игра «Скажи мне наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать слова противоположного значения, например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый и т. д.

«Загадки-обманки»
(Не всегда ответ в рифму является правильным)
1.Кукарекает  спросонок

Милый, добрый ...

поросенок петух

2.Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...

мишка белка        

3.Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный ...

бегемот бабочка

 4.  Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ...

кит  корова

5.Кружевную паутину

Сплёл искусно ...

Буратино  паук

6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два ...

рака петуха

7. Очень медленно и тихо

По листу ползёт ...

зайчиха  улитка

8.Нарушая утром тишь,

Распевает в роще...

мышь  соловей  

«Небылицы»

 Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.

Ситуации:

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

На березе выросли шишки.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Ночью светит солнце.

Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«Чего вокруг много?»

Предложите детям посмотреть вокруг и назвать то, чего на улице много, например: много деревьев, камней и т.п.

«Найди твой цвет» 
Называете каждому ребенку его цвет (можно дать предмет данного цвета) и предлагаете пройти по территории участка и найти предметы таких же цветов.

«Занимательные вопросы»

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у жирафа?

-Сколько лап у кошки? (И др.)

 «Найди пару по форме»

Оборудование: плоские геометрические фигуры из картона.

Воспитатель показывает фигуру, а ребенок говорит, какой предмет может быть похож формой на данную фигуру (например, колпачок– треугольный; холодильник – прямоугольный; мяч –круглый и. т. д.)

 Рекомендации специалиста учителя-дефектолога АВГУСТ (средняя группа) 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

«Летает – не летает»

Педагог предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».

«Съедобное – не съедобное»

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Педагог произносит слова «съедобное», «не съедобное».

«Будь внимательным»

Педагог говорит детям: «я буду называть три слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, береза, кукла; стол, диван, цветок  и т.д.  После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.

«Угадай-ка: плывет – тонет?»

 Детям предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Педагог называет попарную группу предметов, например: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.п. В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить детям обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?

Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«Бегающие фигуры»

Программные задачи: упражнять детей в беге с одной стороны площадки на другую; развивать умение различать геометрические фигуры, умение ориентироваться на себе (правая и левая рука).

Содержание.

   Детям раздаётся по одной фигуре. Каждый ребёнок называет фигуру, которая ему достаётся. Дети выстраиваются вдоль линии. Воспитатель просит взять фигуры в правую (затем в левую) руку и поднять их над головой. Далее воспитатель называет фигуру, например: «Квадраты». По этому сигналу бегут те дети, у которых в руках находятся квадраты. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети останавливаются. Затем воспитатель называет другие фигуры и т.д. При повторении названия фигуры дети бегут в обратную сторону площадки. Можно менять фигуры у детей. Воспитатель отмечает тех ребят, которые выполнили задание более успешно.

«Из кружка в кружок»

Программные задачи: упражнять в прыжках на двух ногах; закреплять навыки количественного и порядкового счёта, умение ориентироваться относительно себя.

Содержание.

 На площадке чертят небольшие кружки или раскладывают обручи в ряд на расстоянии 30 см друг от друга. Дети должны прыгать из кружка в кружок на двух ногах (не выходя за границы кружков). В конце игры воспитатель выясняет, сколько всего кружков, какой по цвету кружок лежит на указанном по счёту месте (если считать слева направо), где относительно ребёнка лежит красный обруч и т.п.

«Кто сделает меньше шагов»

Программные задачи: упражнять в ходьбе широким шагом; развивать глазомер, формировать представление об условности мерки; закреплять навыки счёта.

Содержание.

 Детям предлагается попасть с одной стороны площадки на противоположную, сделав как можно меньше шагов. Но предварительно ребёнок должен угадать, за сколько шагов он сможет пройти это расстояние. В конце игры воспитатель выясняет, сколько шагов сделал каждый ребёнок, почему количество шагов получается разное. Выигрывают те дети, которые за меньшее количество шагов перешли данное расстояние.

«Кто побежит быстрее»

Программные задачи: упражнять в беге; развивать глазомер, умение сравнивать предметы по величине.

Содержание.

 Воспитатель называет два или три предмета разной величины. По команде: «До более толстого дерева добеги!» (или «До самой узкой дорожки добеги!»), - дети должны бежать до указанного места и шагом вернуться назад. Кто неправильно выполнит задание, получает штрафное очко. (Правильность выбора можно проверить с помощью условной мерки.) Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафов. Воспитатель отмечает самых быстрых.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...

Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период

Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели.  Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Подборка игр от дефектолога для дошкольников старшей группы на летний период

Подборка игр от дефектолога для дошкольников старшей группы на летний период...