лепбук "9 мая"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
ПАСПОРТ ЛЕПБУКА
Для старшего дошкольного возраста
9 мая
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Данный лепбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей, позволяет расширить представление детей о празднике, его значении, познакомить с военной техникой, оружием того времени, его символами, городами-героями и орденами, развивать внимание, восприятие, память, мышление. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорого – ценой здоровья, молодости и жизни. И в память об их подвиге перед человечеством, на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также самостоятельной деятельности ребенка.
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Для самостоятельной деятельности детей можно использовать: фотографии, мини-книги, изображения орденов и медалей, а так же рассматривание иллюстраций в информационных кармашках.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
ЗАДАЧИ:
- Вызвать интерес у детей к истории Великой победы.
- Воспитывать у детей чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной Войны - Продолжать знакомить детей со стихами.
-Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России - Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.
- Развивать патриотические чувства у детей к своей стране, своим предкам, геройски защищавшим свою Родину от фашистских захватчиков.
-Способствовать формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Развивать речь, память, мышление, воображение, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепбук 9 мая | 680.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 УЛЫБКА
\
ПАСПОРТ ЛЕПБУКА
Для старшего дошкольного возраста
9 мая
Воспитатель: Прокофьева Н.С.
2021 год
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Данный лепбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей, позволяет расширить представление детей о празднике, его значении, познакомить с военной техникой, оружием того времени, его символами, городами-героями и орденами, развивать внимание, восприятие, память, мышление. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорого – ценой здоровья, молодости и жизни. И в память об их подвиге перед человечеством, на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также самостоятельной деятельности ребенка.
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Для самостоятельной деятельности детей можно использовать: фотографии, мини-книги, изображения орденов и медалей, а так же рассматривание иллюстраций в информационных кармашках.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
ЗАДАЧИ:
- Вызвать интерес у детей к истории Великой победы.
- Воспитывать у детей чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной Войны - Продолжать знакомить детей со стихами.
-Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России - Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.
- Развивать патриотические чувства у детей к своей стране, своим предкам, геройски защищавшим свою Родину от фашистских захватчиков.
-Способствовать формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Развивать речь, память, мышление, воображение, восприятие.
СОДЕРЖАНИЕ:
В лепбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены. В него входит 10 развивающих заданий:
1. Хронологическая линейка
Предназначена для ознакомления ребенка с основными событиями Великой Отечественной войны.
В "ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ЛИНЕЙКУ" я включила основные даты Великой Отечественной войны. Можно перемещать бегунок на линеечке с числами и узнавать, что происходило в то или иное время. Велик был соблазн сделать более подробную хронологию - ведь буквально каждое сражение войны было важным, значимым и надо его помнить и знать. Но потом я остановилась на этом варианте, отобрав лишь несколько самых основных событий - вед
2. Откидные листочки «ОРДЕНА И МЕДАЛИ»На откидных листочках представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны. Наклеивая ордена и медали, мы изучали разные степени наград, краткую информацию о каждой и их внешний вид. Для малышей это задание, как и большинство в этом лэпбуке, еще может послужить для практики в чтении и развитии речи. Если им дать сначала прочитать тексты самостоятельно, а потом попросить пересказать и задать вопросы на контроль понимания текста.
3. Кармашек «ВОЕННЫЕ СИМВОЛЫ» содержит карточки с краткими характеристиками военной символики СССР и фашистской Германии. В кармашке "Военные символы" я поместила карточки с эмблемами, которые могут встретиться ребенку при просмотре фильмов о войне и прочтении книг о ней. Это задание интерактивное - для каждой карточки с текстом надо подобрать карточку с символом. А еще надо раскрасить рисунки в соответствии с их описанием.
4. Кармашек «ФАКТЫ О ВОЙНЕ» содержит краткую информацию для сравнения СССР и Германии: о лидерах стран, о союзниках, о целях войны и о потерях двух стран в годы войны. В кармашке лежат карточки, на которых дана краткая сравнительная информация СССР-Германия: кто был главнокомандующим, в чем была цель войны, перечень союзников каждой из сторон и потери обеих сторон
5. КАРТА ЕВРОПЫ 1941-1945 ГГ.Визуализация событий, происходивших во время Второй мировой войны. Дальше в лепбуке идет карта Европы времен Великой Отечественной войны.
6. Список «ГОРОДА-ГЕРОИ», в котором перечень названий городов-героев.. Повод поговорить о том, какие героически сражения шли за эти города, посмотреть дополнительную информацию, почитать об этом книги и рассказы, побывать в музеях. .
7. В книжке-панорамке «ВОЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ» представлены самые знаменитые памятники посвященные Отечественной войне: "Могила Неизвестного солдата" у Кремлевской стены, "Родина-мать зовет" в Волгограде, "Родина-мать" в Киеве, "Солдат-освободитель" в Берлине, мемориал в Хатыни и "Алеша" в Болгарии. и краткая информация о них. О каждом из них можно потом дополнительно рассказать ребенку. Каждый памятник дает повод затронуть целый пласт истории войны: от темы партизан и карателей до заграничного похода Красной Армии. Ведь для того и нужны памятники - чтобы помнили!
8. Мини-книжка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», в которой дана информация по таким разделам как «Праздник Победы», «Парад Победы», «Знамя Победы», «Салют Победы», акциях «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка».
9. Мини-книжка «СТИХИ О ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ» - стихи о войне С Михалкова,С Маршака,Т. Шорыгиной и Е.Трутневой
10. Кармашек «ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ СОЛДАТА», в котором находятся карточки с изображением различных вещей, используемых солдатами и офицерами,.на оборотной стороне находится краткое описание применения этих вещей на фронте.
11. Кармашек «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА», в котором находятся иллюстрации с военной технникой. на обороте находится ее описание и исторические факты.
12. Мини-макет «МЕМОРИАЛ МОГИЛА НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА», преназначенный для ознакомления детей с общенациональным памятником воинской славы. всем павшим воинам, и в первую очередь тем, чьи имена так и остались неизвестными. Использование элементов моделирования добавляет лепбуку наглядности и доступности для восприятия детей. .