Путешествие по станциям знаний
план-конспект занятия (средняя группа)

Лунегова Инна Владимировна

Путешествие по станциям знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam_znaniy.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

                Путешествие по станциям знаний.
Цель: Закрепление полученных знаний , умений ,которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать желание работать в команде, помогая друг другу.
- Повышать познавательную активность.
Оборудование: геометрические фигуры, клей, салфетки, цветная бумага, пакеты для мусора.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!(Добрый день).
Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Вос-ль: Я приготовила вам интересное путешествие. Путешествовать мы будем на поезде. По пути следования поезда у нас будут интересные остановки. Остановки не простые, чтоб наш поезд продолжил свой путь мы должны будем выполнить задание. Вы готовы к такому путешествию?
Дети: Да!
Вос-ль: А как вы знаете ,в поезд пускают по билетам .Сейчас раздам билеты (билеты в виде геометрических фигур), а вы займете места в поезде (на спинке стульчика будет приклеена геометрические фигуры :квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Уточнить у детей какая геометрическая фигура у кого в руках и каким она цвета. Занимайте свои места. Поехали.
1-я остановка «Математическая» (слайд)
Задание: Нужно правильно составить числовой ряд. (цифры расставлены в неправильном порядке 4 2 5 3 1).
- Ребята , давайте назовем цифры в правильном порядке как они должны стоять? (Назвали ).
- Один ребенок проговаривает в слух, второй составляет ряд возле доски. (Если дети справились правильно раздается гудок).Поехали.

2-я остановка «Сказочная» (слайд)

Вос-ль: Здесь живут герои сказок. Они приготовили задание.
Задание: Нужно угадать какая сказка. Здесь написаны отдельные слова, а мы с вами должны догадаться какая это сказка.
Вос-ль: Готовы?
Дети: Да!

Вос-ль: 1)тыква, карета, туфелька, принц, Бал (слайд :Золушка)
2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.( слайд: Лисичка – сестричка и серый волк).
3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Ниф-Ниф, волк (слайд: Три поросенка).
4) Болото ,стрела, царевич,лягушка (слайд: Царевна – лягушка).
5) Избушка, коза, козлята, волк (слайд: Волк и семеро козлят).
6) Зайчик, лиса, петушок (слайд: Заюшкина избушка).
Гудок поезда.

Поехали.
3-я остановка «Физкультурная».
Вос-ль: Мы прибыли на остановку «Физкультурную !». Здесь мы с вами разомнемся.
Физминутка:
« Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем,
Мы одной рукой помашем
Правую руку мы покажем.
И левую покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?»
Дети: Четыре!
Гудок поезда.
Поехали.
4-я остановка «Экологическая».
- Ребята ,что случилось в лесу? Почему птицы не поют?
Кто- то нарушил правила поведения в лесу.
А вы знаете правила проведения в лесу?
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь,нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор.

Вос-ль: Молодцы! А чем же мы можем помочь лесу?
Дети: Собрать мусор. (Собираем мусор:- бутылки пластиковые в пакет синего цвета.- Бумагу –в пакет черного цвета.)
- После уборки зазвучит музыка « Пение птиц».
- Ребята, птицы вернулись в лес. А где же птицы будут жить,выводить потомство?
Дети: Нужно сделать скворечники.( Дети подходят к столам и приклеивают скворечники на готовое дерево).
-Вос-ль: Вот сколько у нас получилось скворечников! Всем птицам хватит.
- Ретята, посмотрите, какая- то коробочка, наверное, нам звери оставили. Открываю , там угощение. Так звери отблагодарили нас за порядок в лесу и за скворечники.

-Давайте все вместе станем в круг и возьмемся за руки.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с природой мы дружить ,охранять ее любить.
-Гудок поезда.

-А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
Итог:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Что мы  с вами делали?
- Я надеюсь , вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: Выявить усвоение представлений о природе , уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.Задачи занятия:Образовательные:Совершенствовать монологическую и диалогическую ре...

Итоговая непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового...

"Путешествие по станциям знаний"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней  группы (итоговое занятие) по теме: "Путешествие по станциям знаний" ...

Путешествие по станциям знаний

Цель: создание условий для развития любознательности, самостоятельности и познавательной активности детей.Задачи.Образовательные:1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего ...