"Детская агрессия"
презентация
Материал к родительскому собранию по теме "Детская агрессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Детская агрессия" | 517.56 КБ |
Материалы к презентации | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Агрессия - это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Слово «агрессия» произошло от латинского « agressio », что означает «нападение», «приступ».
Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели
Физическая (драки) Вербальная (угрозы , крики, ругань). Агрессия :
Портрет агрессивного ребенка внутренний дискомфорт отверженный неадекватная самооценка повышенная тревожность преобладание защитных механизмов подозрительный и настороженный любит перекладывать вину
Возможные причины агрессивного поведения ребенка
Предупреждение, профилактика агрессивного поведения ребенка.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Предварительный просмотр:
ДЕТСКАЯАГРЕССИЯ. ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Ключевые слова: ребенок, агрессивное поведение, малыш, родитель, детский сад, дошкольник, агрессия, детская агрессия.
Добрый вечер, мамы и папы.
Современные психологи считают, что агрессия и агрессивность — разные термины.
Агрессия- это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии». Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это действие, то агрессивность-готовность к совершению таких действий.
Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Большинство родителей сталкиваются с агрессией детей.
Почему надо обращать внимание на агрессию, начинать корректировать такое нежеланное поведение? Потому, что черты характера ребёнка находятся в стадии формирования. Закрывая глаза на неправильное поведение дошкольника, взрослые тем самым оказывают ему «медвежью услугу». Со временем агрессивность становится чертой характера, которая будет очень мешать ребёнку в его жизни.
Взрослому необходимо увидеть грань между спонтанными, ситуативными проявлениями агрессии у ребенка и закреплением этих проявлений как устойчивых в характере и поведении.
Надо помнить, что агрессия ребенка - это зачастую не только нападение, это еще и отстаивание собственных прав и интересов, способ отреагирования (т.е. внешнего проявления) напряжения (недовольства, усталости и пр.)
Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию - функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.
Нетипичное агрессивное поведение ребенка может означать, что он нуждается в помощи.
Агрессивность может выступать как протест (например, в к/б врача)
Агрессивные реакции характерны для детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм.
Поведение, характерное для детей, которых называют агрессивными.
Ребенок кусается, щипается, дерётся, пинается, толкается, огрызается, обзывается, нападает, враждебен, все воспринимает «в штыки», делает другим больно, делает на вред,...
Формы проявления агрессивности у детей:
- физическая (драки)
- вербальная(нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).
В психологии выделяют так же аутоагрессию, когда агрессия направлена на самого себя, выражается в нанесении вреда самому себе (обкусывает ногти, выдирает волосы, травмирует себя.
Агрессия детей может иметь временные признаки (нужно отследить, как часто возникают состояния агрессии, агрессивные физические действия, агрессивные чувства и мысли).
Длительные состояния агрессии могут искажать, накладывать специфические особенности на:
- течение мыслей, все время думает о плохом, во всем видит злой умысел;
- воображение - часто рисует и представляет в воображении драки, войны, пожары и т.п.;
- речь - все время говорит об убийстве, груб, обижает, заносчив и т.п.
Если у ребенка присутствуют такие и подобные моменты, вас, родителей, это должно насторожить.
Каким мы видим агрессивного ребёнка? Каков же портрет агрессивного ребенка
- Ребенок нападает на остальных детей, обзывает их и бьет, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения - т.е. он - «гроза» детей и источник огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, кокой он есть, а еще труднее понять. Он нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия - это отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
- Агрессивный ребенок чаще чувствует себя отверженным, никому не нужным. Безучастность родителей и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как лучше сделать - он не знает.
- Агрессивный ребенок, используя любую возможность... стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых - наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя.
- Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других.
Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их. - Детям с агрессивным поведением свойственны некоторые общие черты: эмоциональная грубость, озлобленность, как в отношении сверстников, так и окружающих взрослых, неадекватная самооценка, повышенная тревожность, неумение находить правильный выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов.
Возможные причины агрессивного поведения ребенка
Наследственно-характерологические:
- Наследственность,
- Нездоровье ребенка;
- Следствие тревожности, страхов, страха нападения;
Особенности темперамента и характера ребенка (пониженная степень чувствительности, сопереживания другим, взрывчатость, гневливость, обидчивость), предрасположенность к заболеваниям, результат особого созревания нервной системы ребенка;
Часто причиной детской агрессивности являются отношения в семье.
- Ребёнок копирует агрессивное поведение членов семьи – хамство, ругань, унижения, оскорбления. В таком случае агрессивность становится нормой его жизни.
- Если ребенок обделен вниманием, его чувства никого не волнуют. По указанной причине он точно также начинает относиться к окружающим — перестает беспокоиться об их чувствах.
- Когда родители (воспитатели) предоставляют ему желаемое без лишних вопросов. Ребёнок привыкает получать все «очень быстро», не подвергая анализу свое поведение.
- Новые обстоятельства жизни — развод или расставание родителей, появление в семье новорожденного, выход мамы на работу.
- Ребёнок слишком много времени проводит перед телевизором, компьютером, телефоном.
- Нарушение режима питания, рациона ребёнка. Если вместо тарелки супа и второго на обед дошкольник получает груду печенья и конфет, к концу дня можно ждать проявление агрессии. Она будет вызвана избытком сахара в организме малыша.
- Частые наказания приводят к демонстрации такой же модели поведения.
- Социально-экономическая нестабильность в семье (родители боятся потерять работу, либо уже потеряли ее, кому-то из них урезали заработную плату).
- Малыш не может себя контролировать по причине недостаточной саморегуляции.
- Страх. Многие родители даже не подозревают, что их ребенок сильно чего-то боится. Некоторые знают об его страхах, однако не придают им значения, считая чем-то несущественным. Между тем именно подавленные, загнанные глубину сознания страхи часто заканчиваются истериками.
- Запреты. Авторитарные родители склонны подавлять своего ребенка, он без конца слышит от них «нельзя», «нет», «надо». Многие родители не стесняются кричать на малыша, обвинять его в чем-либо, осыпать упреками.
- Дошкольник может отстаивать свою территорию, границу своей личности от навязчивого внимания взрослых, или старших детей.
- Ссоры между родителями, другими членами семьи не проходят бесследно для малыша. Они вызывают страх и протест, которые впоследствии выльются во вспышки агрессии.
- Ребёнок старается доказать свою независимость, самостоятельность. Особенно часто это происходит с трехлетками, которые только что научились одеваться, надевать обувь.
- Когда ребенок инстинктивно чувствует, что его не любят, ненавидят.
Главная задача — построение правильных отношений в тандеме родитель-ребенок, для ее выполнения нужно определить, в чем суть проблемы.
Важно:
- характер эмоциональных отношений в семье (д.б. эмоциональная отзывчивость, эмоциональная раскрепощенность, проявление эмоций должно поощряться, учиться управлять своими эмоциями; культура проявления эмоциональных реакций)
- одобряемые формы поведения (ребенок должен знать, какое его поведение будет одобрено родителями, а какое нет),
- широта границ дозволенного (четкое понимание ребенком, что можно делать, а что нельзя),
- типичные реакции в семье на те или иные поступки и действия (пример поведения родителей в различных ситуациях усваивается ребенком как единственно возможный. Например, как родители или значимые взрослые проявляют радость, гнев, как они сердятся, как договариваются между собой, как проявляют тревожность и т.д.)
Помните, что если у ребенка ситуационно-личностные реакции агрессии проявляются устойчиво, требуется особое внимание со стороны взрослого.
Предупреждение, профилактика агрессивного поведения ребенка.
Родителям тоже можно научиться этому. Гнев вполне можно и нужно перевести в мирное русло, для этого требуется:
- Вслух озвучить состояние ребенка, чтобы он научился распознавать свои эмоции. Когда он зол, можно сказать: «Кажется, ты злишься на что-то».
- Присоединиться к чувствам ребенка, это поможет малышу освободиться от агрессии. «Чувствую, что ты злишься на Колю, и готов доставить ему много проблем». Тем самым взрослый показывает, что готов выслушать малыша, помочь ему, расширить его представления о том, что ему не понравилось, стало причиной агрессии.
- Помочь ребенку выразить гнев цивилизованно. Гнев должен уйти, но не через укусы, рев, ругань, плевки и драку. Можно предложить ребенку порычать, как тигр, пошвырять мягкие кубики в стену. Гнев можно нарисовать, а затем яростно скомкать эту бумагу, или порвать ее. Взрослый может тоже принимать участие в этом увлекательном действии.
- Обсуждение случившегося в спокойном тоне.
Как снять агрессию с помощью игровых методов.
Речь идет о маленьком ребенке, основное занятие которого — игра. Именно в игровой форме нужно снимать агрессию, одними беседами и нравоучения тут не обойтись.
- Для начала можно купить специальную подушку в виде цилиндра, она будет предназначена только для битья. Подушку назвать простым именем — Бобо, Тото и т. п. Во время агрессивного поведения малыша, можно предложить ему подраться с Тото, который любит такую игру, и уже давно засиделся.
- Для снятия агрессии хорошо помогает игра с песком, водой, глиной. Этот список можно расширить — дети с удовольствием играют с фасолью, гречневой, пшенной крупой, рисуя из них «быстрые» картины на столе.
- Широкое использование подвижных игр — догонялок, прыгалок и т. п. Занятия снимают агрессию приносят положительные эмоции.
- После шумных активных игр необходима релаксация — 1–2 минуты полного покоя — «ты спишь», «ты плаваешь на надувном матрасе». ‒ Важно чередовать движение и покой. Тогда ребенок научится произвольно контролировать свое поведение и эмоциональное состояние.
Агрессивность может носить позитивный характер (например, я не умею делать то-то, а вот рассержусь, и научусь это делать лучше всех).
Всем дошкольникам свойственно иногда ссориться, спорить, обижаться друг на друга и на взрослых, драться. Однако большинство из них со временем приходят к мирному способу разрешения конфликтов. Коррекция агрессивного поведения необходима, но ее следует проводить в тесном взаимодействии дошкольных педагогов с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская агрессия Что такое агрессия?
Как агрессивность проявляется у детей?- Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены ...
детская агрессия.что такое детская агрессия?
консультации для родителей...
Детская агрессия Что такое агрессия?
Детская агрессияЧто такое агрессия?...
Детская агрессия. Что такое агрессия?
Памятка для родителей....
Детская агрессия Что такое агрессия?
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленноена причинение вреда кому-либо....
Детская агрессия Что такое агрессия?
Материал для родителей....
Детская агрессия. Что такое агрессия?
АГРЕССИЯ-это физическое или вербальное(словесное)повединие,направленное на причинение кому-либо вреда.Как агрессивность проявляется удетей?Всегда ли это плохо?Причины детской агрессивности?Когда нужна...