"Детская агрессия"
презентация

Андреева Людмила Александровна

Материал к родительскому собранию по теме "Детская агрессия"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КИЗНЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6 «ИТАЛМАС»

Слайд 2

Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Агрессия - это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Слово «агрессия» произошло от латинского « agressio », что означает «нападение», «приступ».

Слайд 3

Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели

Слайд 4

Физическая (драки) Вербальная (угрозы , крики, ругань). Агрессия :

Слайд 5

Портрет агрессивного ребенка внутренний дискомфорт отверженный неадекватная самооценка повышенная тревожность преобладание защитных механизмов подозрительный и настороженный любит перекладывать вину

Слайд 6

Возможные причины агрессивного поведения ребенка

Слайд 7

Предупреждение, профилактика агрессивного поведения ребенка.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!



Предварительный просмотр:

ДЕТСКАЯАГРЕССИЯ. ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Ключевые слова: ребенок, агрессивное поведение, малыш, родитель, детский сад, дошкольник, агрессия, детская агрессия.

Добрый вечер, мамы и папы.

Современные психологи считают, что агрессия и агрессивность — разные термины.

Агрессия- это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.

Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии». Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это действие, то агрессивность-готовность к совершению таких действий.

Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Большинство родителей сталкиваются с агрессией детей.

Почему надо обращать внимание на агрессию, начинать корректировать такое нежеланное поведение? Потому, что черты характера ребёнка находятся в стадии формирования. Закрывая глаза на неправильное поведение дошкольника, взрослые тем самым оказывают ему «медвежью услугу». Со временем агрессивность становится чертой характера, которая будет очень мешать ребёнку в его жизни.

 Взрослому необходимо увидеть грань между спонтанными, ситуативными проявлениями агрессии у ребенка и закреплением этих проявлений как устойчивых в характере и поведении.

Надо помнить, что агрессия ребенка - это зачастую не только нападение, это еще и отстаивание собственных прав и интересов, способ отреагирования (т.е. внешнего проявления) напряжения (недовольства, усталости и пр.)

Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию - функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.

Нетипичное агрессивное поведение ребенка может означать, что он нуждается в помощи.

Агрессивность может выступать как протест (например, в к/б врача)

Агрессивные реакции характерны для детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм.

Поведение, характерное для детей, которых называют агрессивными.
Ребенок кусается, щипается, дерётся, пинается, толкается, огрызается, обзывается, нападает, враждебен, все воспринимает «в штыки», делает другим больно, делает на вред,...


Формы проявления  агрессивности у детей:

  • физическая (драки)
  • вербальная(нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).

В психологии выделяют так же аутоагрессию, когда агрессия направлена на самого себя, выражается в нанесении вреда самому себе (обкусывает ногти, выдирает волосы, травмирует себя.

 Агрессия детей может иметь временные признаки (нужно отследить, как часто возникают состояния агрессии, агрессивные физические действия, агрессивные чувства и мысли).

Длительные состояния агрессии могут искажать, накладывать специфические особенности на:

  • течение мыслей, все время думает о плохом, во всем видит злой умысел;
  • воображение - часто рисует и представляет в воображении драки, войны, пожары и т.п.;
  • речь - все время говорит об убийстве, груб, обижает, заносчив и т.п.
    Если у ребенка присутствуют такие и подобные моменты, вас, родителей, это должно насторожить.

Каким мы видим агрессивного ребёнка? Каков же портрет агрессивного ребенка

  • Ребенок нападает на остальных детей, обзывает их и бьет, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения - т.е. он - «гроза» детей и источник огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, кокой он есть, а еще труднее понять. Он нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия - это отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
  • Агрессивный ребенок чаще чувствует себя отверженным, никому не нужным. Безучастность родителей и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как лучше сделать - он не знает.
  • Агрессивный ребенок, используя любую возможность... стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых - наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя.
  • Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других.
    Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.
  • Детям с агрессивным поведением свойственны некоторые общие черты: эмоциональная грубость, озлобленность, как в отношении сверстников, так и окружающих взрослых, неадекватная самооценка, повышенная тревожность,  неумение находить правильный выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов.

Возможные причины агрессивного поведения ребенка

Наследственно-характерологические:

  • Наследственность,
  • Нездоровье ребенка;
  • Следствие тревожности, страхов, страха нападения;

 Особенности темперамента и характера ребенка (пониженная степень чувствительности, сопереживания другим, взрывчатость, гневливость, обидчивость), предрасположенность к заболеваниям, результат особого созревания нервной системы ребенка;
Часто причиной детской агрессивности являются отношения в семье. 

  • Ребёнок копирует агрессивное поведение членов семьи – хамство, ругань, унижения,  оскорбления. В таком случае агрессивность становится нормой его жизни.
  • Если ребенок обделен вниманием, его чувства никого не волнуют. По указанной причине он точно также начинает относиться к окружающим — перестает беспокоиться об их чувствах.
  • Когда родители (воспитатели) предоставляют ему желаемое без лишних вопросов. Ребёнок привыкает получать все «очень быстро», не подвергая анализу свое поведение.
  • Новые обстоятельства жизни — развод или расставание родителей, появление в семье новорожденного, выход мамы на работу.
  • Ребёнок слишком много времени проводит перед телевизором, компьютером, телефоном.
  • Нарушение режима питания, рациона ребёнка. Если вместо тарелки супа и второго на обед дошкольник получает груду печенья и конфет, к концу дня можно ждать проявление агрессии. Она будет вызвана избытком сахара в организме малыша.
  • Частые наказания приводят к демонстрации такой же модели поведения.
  • Социально-экономическая нестабильность в семье (родители боятся потерять работу, либо уже потеряли ее, кому-то из них урезали заработную плату).
  • Малыш не может себя контролировать по причине недостаточной саморегуляции.
  • Страх. Многие родители даже не подозревают, что их ребенок сильно чего-то боится. Некоторые знают об его страхах, однако не придают им значения, считая чем-то несущественным. Между тем именно подавленные, загнанные глубину сознания страхи часто заканчиваются истериками.
  • Запреты. Авторитарные родители склонны подавлять своего ребенка, он без конца слышит от них «нельзя», «нет», «надо». Многие родители не стесняются кричать на малыша, обвинять его в чем-либо, осыпать упреками.
  • Дошкольник может отстаивать свою территорию, границу своей личности от навязчивого внимания взрослых, или старших детей.
  • Ссоры между родителями, другими членами семьи не проходят бесследно для малыша. Они вызывают страх и протест, которые впоследствии выльются во вспышки агрессии.
  • Ребёнок  старается доказать свою независимость, самостоятельность. Особенно часто это происходит с трехлетками, которые только что научились одеваться, надевать обувь.
  • Когда ребенок инстинктивно чувствует, что его не любят, ненавидят.

Главная задача — построение правильных отношений в тандеме родитель-ребенок, для ее выполнения нужно определить, в чем суть проблемы.

Важно:

  • характер эмоциональных отношений в семье (д.б. эмоциональная отзывчивость, эмоциональная раскрепощенность, проявление эмоций должно поощряться, учиться управлять своими эмоциями; культура проявления эмоциональных реакций)
  • одобряемые формы поведения (ребенок должен знать, какое его поведение будет одобрено родителями, а какое нет),
  •  широта границ дозволенного (четкое понимание ребенком, что можно делать, а что нельзя),
  •  типичные реакции в семье на те или иные поступки и действия (пример поведения родителей в различных ситуациях усваивается ребенком как единственно возможный. Например, как родители или значимые взрослые проявляют радость, гнев, как они сердятся, как договариваются между собой, как проявляют тревожность и т.д.)

Помните, что если у ребенка ситуационно-личностные реакции агрессии проявляются устойчиво, требуется особое внимание со стороны взрослого.

Предупреждение, профилактика агрессивного поведения ребенка.

Родителям тоже можно научиться этому. Гнев вполне можно и нужно перевести в мирное русло, для этого требуется:

  • Вслух озвучить состояние ребенка, чтобы он научился распознавать свои эмоции. Когда он зол, можно сказать: «Кажется, ты злишься на что-то».
  • Присоединиться к чувствам ребенка, это поможет малышу освободиться от агрессии. «Чувствую, что ты злишься на Колю, и готов доставить ему много проблем». Тем самым взрослый показывает, что готов выслушать малыша, помочь ему, расширить его представления о том, что ему не понравилось, стало причиной агрессии.
  • Помочь ребенку выразить гнев цивилизованно. Гнев должен уйти, но не через укусы, рев, ругань, плевки и драку. Можно предложить ребенку порычать, как тигр, пошвырять мягкие кубики в стену. Гнев можно нарисовать, а затем яростно скомкать эту бумагу, или порвать ее. Взрослый может тоже принимать участие в этом увлекательном действии.
  • Обсуждение случившегося в спокойном тоне.

Как снять агрессию с помощью игровых методов.

Речь идет о маленьком ребенке, основное занятие которого — игра. Именно в игровой форме нужно снимать агрессию, одними беседами и нравоучения тут не обойтись.

  • Для начала можно купить специальную подушку в виде цилиндра, она будет предназначена только для битья. Подушку назвать простым именем — Бобо, Тото и т. п. Во время агрессивного поведения малыша, можно предложить ему подраться с Тото, который любит такую игру, и уже давно засиделся.
  • Для снятия агрессии хорошо помогает игра с песком, водой, глиной. Этот список можно расширить — дети с удовольствием играют с фасолью, гречневой, пшенной крупой, рисуя из них «быстрые» картины на столе.
  • Широкое использование подвижных игр — догонялок, прыгалок и т. п. Занятия снимают агрессию приносят положительные эмоции.
  •  После шумных активных игр необходима релаксация — 1–2 минуты полного покоя — «ты спишь», «ты плаваешь на надувном матрасе». ‒ Важно чередовать движение и покой. Тогда ребенок научится произвольно контролировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Агрессивность может носить позитивный характер (например, я не умею делать то-то, а вот рассержусь, и научусь это делать лучше всех).

Всем дошкольникам свойственно иногда ссориться, спорить, обижаться друг на друга и на взрослых, драться. Однако большинство из них со временем приходят к мирному способу разрешения конфликтов. Коррекция агрессивного поведения необходима, но ее следует проводить в тесном взаимодействии дошкольных педагогов с родителями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия Что такое агрессия?

Как агрессивность проявляется у детей?-             Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены ...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Детская агрессияЧто такое агрессия?...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленноена причинение вреда кому-либо....

Детская агрессия Что такое агрессия?

Материал для родителей....

Детская агрессия. Что такое агрессия?

АГРЕССИЯ-это физическое или вербальное(словесное)повединие,направленное на причинение кому-либо вреда.Как агрессивность проявляется удетей?Всегда ли это плохо?Причины детской агрессивности?Когда нужна...