Разноцветный мир
методическая разработка (средняя группа)

Воробьева Наталья Владимировна

Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения. Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Ребенок устанавливает связи: солнце - желтое, трава - зеленая, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_mir.docx913.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 «Разноцветный мир»

http://dou20-vz.ucoz.ru/psixolog/1r.jpghttp://dou20-vz.ucoz.ru/psixolog/1r.jpg

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации проекта: с 16.10.20 по 23.10.20

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения. Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Ребенок устанавливает связи: солнце - желтое, трава - зеленая, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Проблема:

Противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

         Цель проекта: развитие любознательности и творческой активности детей через расширение их знаний о цвете.

         Задачи проекта:

Образовательные: 

Усвоение сенсорных эталонов цвета, развитие речевой активности, упражнение в подборе существительных к прилагательному, развитие связной речи; закреплять  знания цветового спектра у детей; закреплять  умение группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям; закреплять последовательность дней недели с учетом на цвет.

Развивающие:

 Развивать наблюдательность и  любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками;

Воспитательные:

Создать условия для раскрытия и развития творческих  и интеллектуальных способностей детей; способствовать сплочению детского коллектива.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети свободно различают цвета и оттенки цвета

Группируют предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

Называть дни недели с учетом цвета

Словарь по теме: название цветов, название дней недели

Развитие  у детей фантазии, эмоциональности

Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

План реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подготовка оборудования, материалов, литературы;
Подготовка и оформление информации для родителей по теме проекта

2 этап. Основной.

Работа  с детьми:

Эксперименты. Сравнение. 

Знакомство с живописью русских художников. 

Дидактические игры:

Пальчиковые игры:

Рассматривание иллюстраций:

Беседы:

Чтение: стихи о радуге, загадки о радуге, цветные загадки,  

Рисование:

Коллективная работа 

Аппликация:

Экспериментирование: смешивание цветов

Работа с родителями:

Оснащение развивающей среды.  

Информационный материал: «Психологическая характеристика цвета»

«Самовыражение в цвете». 

Памятка для родителей «Цвет в детской комнате»

3 этап. Итоговый.

Продукт  проекта:

Создание «Разноцветной книги»

Оформление коллективной композиции «Радуга-красавица»

Консультация для родителей,  «Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Перспективный план проекта

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Продукт недели

16.10.20

Понедельник

«День –красного, желтого, оранжевого цвета»

Дидактическая игра

«Волшебные цвета»,

Пальчиковая игра «Апельсин»

Беседа

«Волшебство цвета»

Рисование: «Разноцветный петушок»

Экспериментирование: смешивание цветов

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Чтение рассказа

«Петух и краски»

В.Сутеев

Домашнее задание

«Нарисовать фрукты оранжевого цвета»

Выставка рисунков

«Разноцветный петушок»

17.10.20

Вторник

«День зеленого цвета»

Дидактическая игра

«Разноцветные  мячи»

Пальчиковая игра

«Дерево»

Беседа

«Любимое комнатное растение»

Подвижная игра

«Светофор»

Лепка «Что растет на грядке»

Рассматривание иллюстраций:

«Что такого цвета?»

Домашнее задание

«Нарисовать овощи зеленого цвета»

Выставка работ

«Что растет на огороде»

18.10.20

Среда

«День голубого и синего цвета»

Дидактическая игра

«Цветные картинки»

Чтение рассказа

«Сказки про краски» П. Корчмароша

Беседа

«Что есть синего цвета?

Подвижная игра

«Красный, синий, желтый»

Рисование

«Гжель- Кувшин»

Экспериментирование смешивание цветов

Рассматривание иллюстраций: «Гжельская роспись»

Домашнее задание

«Нарисовать мячики синего и голубого цвета»

Выставка рисунков

«Гжель –кувшин»

19.10.20

Четверг

«День фиолетового цвета»

Дидактическая игра

«Разноцветная дорожка

Беседа

«Что в природе меняет цвет?»

Чтение рассказа В.Катаев

«Цветик – семицветик»

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Аппликация:

«Чудо – птица»

Домашнее задание

«Нарисовать цветик - семицветик»

Выставка работ

«Чудо-птица»

20.10.20

Пятница

«Разноцветный день»

Дидактическая игра «Радуга – дуга»

Беседа

 «Твой любимый цвет»

Чтение С.Маршак «Разноцветная книга»

Коллективная работа 

«Радуга – дуга»

Подвижная игра

«Радуга»

Домашнее задание

«Нарисовать разноцветные  воздушные шарики»

Выставка

«Радуга-дуга»

Вывод по проекту:

Предполагаемый результат проекта достигнут- дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Группируют предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Участие родителей в течении проекта было активным, дети получили огромное удовольствие от работы в коллективе.

Методическое обеспечение:

  1. 1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. - 2-е издание, доработанное - М.; Просвещение, 1991 г.
  2. 2. Бриль М., Исцеляющий свет. Цветотерапия: с чего начать. – СПб.: Изд-во «Вектор», 2009. – 160с. – (Практики для начинающих).
  3. 3. Глушанок Т.Г., Волкова Л.Н. Тайны здоровья ребенка. - СПб.: Изд-во "Образование", 1994. - 230 с.
  4. 4. КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М., Педагогическое общество России, 2002 г.
  5. 5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г.
  6. 6. Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания), // под редакцией Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьякова. - М., «Просвещение», 1969 г.
  7. 7. Нищева Н.В., Разноцветные сказки. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.
  8. 8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  9.  9. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2008.

http://dou20-vz.ucoz.ru/psixolog/1r.jpg

https://mail.medrassvet.ru/images/26/3-3.jpg

https://uchportfolio.ru/public_files/1386820903.jpg

https://i10.fotocdn.net/s119/f057abe03179d064/public_pin_l/2710318596.jpghttps://pp.userapi.com/c631824/v631824207/72de/T1MLLx47WO8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...