Проект "Чистая вода"
проект (подготовительная группа)

Алешкова Любовь Витальевна

Позновательно-исследовательский проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistaya_voda.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 п.Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

Исследовательский проект
«Чистая вода»

 

                               

     Воспитатели:

                                                                 Алешкова Любовь Витальевна

                                                         Скрябина Ольга Александровна

2020

Актуальность проекта.

Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, почему превращается в снег, лед, снежинки. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой. Бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Проблема: отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе, через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей, формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Методы по реализации проекта: наглядные, практические и словесные.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой. 

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Срок реализации: неделя.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы «Почемучки», родители.

Ожидаемые результаты: формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены.

Итоговый продукт проекта: презентация проекта, изготовление коллажа «Берегите воду».

Распределение деятельности по этапам (ход реализации проекта).

 

Этапы

Деятельность ребенка

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

I этап

Подготовительный

-Самостоятельная деятельность детей с водой,

-рассматривание иллюстраций по теме, 

ассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

-Наблюдение за детьми;

-обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
-организация уголка экспериментирования;
-подборка литературы, игр, иллюстраций;

-обсуждение с родителями предстоящего проекта.

-Знакомятся с проектом,

-обсуждают пути реа-лизации проекта,

-наблюдают за детьми.

II этап  

практическая работа над проектом

-Знакомятся со свойствами воды;

-знакомятся со стихотво-рениями и загадками о воде;

- знакомятся с художественными произведениями и иллюстрациями к книгам о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки»,          К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др. -разучивают пальчиковые игры по теме;

-рисование и лепка по теме.

-Организуются беседы, развивающие игры, наблюдения;

-чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок);

-оказывает помощь при реализации проектной  деятельности;

-пополнение предметно – развивающей среды группы (уголка экспериментирования).

Провести игры опыты:

«Вода жидкая и может течь», «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса»,  «У воды нет запаха»,  «Вода не имеет формы», «Лед -твёрдая вода», «Пар – это тоже вода»

-Отвечают на вопросы анкеты «Отношение родителей к исследовательской деятельности»

-чтение детской литературы»;

- посещение с ребенком  библиотеки для накопления  информации о воде.

III этап  

итоговый

-У детей сформированы представления о природ-ном объекте – воде, о значении воды в природе, через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей, формирование экологи-ческой культуры лич-ности.

-Анализирует работу.

- презентация проекта, изготовление коллажа «Берегите воду».

-Консультация «Эксперименты с водой для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...