Планирование праздников | - В конце учебного года все педагоги имеют возможность внести свои предложения по тематике праздников на предстоящий учебный год (анкетирование, проводимое старшим воспитателем)
- Координационный совет ДОУ составляет план праздников
- На итоговом педсовете оглашается годовой план праздников
- В начале учебного года педсовет принимает план к выполнению
- Количество праздников и их продолжительность зависит от возраста детей и особенностей детей с ОВЗ.
|
Подготовка праздника | Деятельность педагогов | - Ответственный за проведение праздника готовит предварительный сценарий, учитывая конструктивные пожелания др. педагогов. При разработке сценария учитываются возрастные особенности детей и особенности детей с ОВЗ. Продумывается музыкальный материал. Особое внимание уделяется эмоциональной кульминации праздника (детям необходимо дать возможность эмоционального выброса накопившейся энергии) и сюрпризным моментам (праздник должен нести детям элемент неожиданности).
- За 4-5 недель до предполагаемого мероприятия на рабочем совещании все заинтересованные педагоги знакомятся со сценарием, обсуждают его, вносят свои предложения, которые так же обсуждаются всеми собравшимися
- Педагоги распределяют обязанности по подготовке (атрибуты, оформление зала, костюмы) и проведению (роль ведущего, персонажи) праздника. Назначаются даты репетиций для педагогов (не менее 2-х) и дата оформления зала (за 1-2 дня до праздника). Все решения заносятся в протокол рабочего совещания и являются обязательными для исполнения. В случае невозможности по уважительной причине выполнить какое-либо решение, педагог уведомляет об этом ответственного за проведение праздника и назначается др. педагог (в случае необходимости может быть созвано дополнительное рабочее совещание).
- Воспитатели доводят до сведения родителей, какие роли будут исполнять на празднике их дети, совместно с музыкальным руководителем обсуждаю внешний вид (в т.ч. причёски) и костюмы детей. Проводится предварительная примерка костюмов и их элементов.
|
Совместная деятельность педагогов и детей | - Весь музыкальный материал праздника осваивается детьми на музыкальных занятиях в соответствии с программой. Репертуар вводится постепенно. Ответственность за музыкальный материал праздника лежит на музыкальном руководителе.
- Воспитатели совместно с детьми на музыкальных занятиях осваивают музыкальный репертуар (в случае необходимости, проводится дополнительный практикум для педагогов), в группе и на прогулке (не в холодное время года) закрепляют знания и умения детей, полученные на музыкальном занятии , пополняют музыкальные уголки необходимыми атрибутами, элементами костюмов, наглядными пособиями, помогающими осваивать музыкальный репертуар.
- Если в сценарий праздника включён какой-либо литературный персонаж, то педагогам необходимо познакомить детей с данным литературным произведением.
- Речевой материал сценария является рекомендуемым, но может изменяться и корректироваться учителем – логопедом в соответствии с речевыми возможностями детей.
- После утверждения сценария праздника на рабочем совещании, учитель-логопед прорабатывает с детьми весь предполагаемый речевой материал, распределяет стихи и передаёт их для дальнейшего заучивания и закрепления воспитателям и родителям.
- За 2-3 недели детям предоставляется возможность повторить выученный речевой материал в зале.
|
Распорядок дня проведения праздника | - Нежелательно, чтобы родители приводили детей к началу праздника; для создания психологического комфорта ребёнку необходимо прийти в группу в привычное время (до завтрака).
- Праздничная одежда не должна приноситься родителями к началу праздника, она должна быть в группе с ребёнком заранее.
- Занятия в праздничный день не проводятся.
- При благоприятных погодных условиях обязательно проводится прогулка (либо до, либо после праздника, в зависимости от времени проведения мероприятия); так же сохраняются все режимные моменты.
- Если в группе запланировано угощение детей после праздника, то необходимо назначить ответственных родителей для подготовки столов, т.к. педагоги заняты с детьми и не могут отвлекаться.
- Родителям необходимо прийти на праздник заблаговременно, снять верхнюю одежду в заранее приготовленном месте, надеть сменную обувь и занять зрительские места в музыкальном зале.
|
Проведение праздника | Ведущий праздника | - Перед началом праздника совместно с музыкальным руководителем проверяет готовность музыкального зала к празднику (кол-во стульев, наличие атрибутов, дет. муз. инструментов и пр.)
- Знает сценарий и музыкальный материал; соблюдает ход праздника.
- Задаёт эмоциональный настрой праздника, имеет чёткую дикцию и выразительную мимику.
- Владеет кол-вом детей, знает их по именам.
- Проводит или помогает в проведении игр и аттракционов
|
Педагог, играющий роль | - Заранее готовится к празднику в специально отведённом месте.
- Знает сценарий и свою роль; соблюдает ход праздника.
- Знает необходимый музыкальный материал.
- Владеет кол-вом детей.
- Имеет чёткую дикцию и выразительную мимику.
|
Средний - младший возраст, группы ЗПР | Воспитатель (-и) - Входит в зал вместе с детьми своей группы.
- На протяжении всего праздника находится с детьми, следит за их эмоциональным состоянием.
- Образец для детей («Лучший ребёнок», у которого всё получается)
- Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
- Знает ход праздника
- Владеет кол-вом детей.
- Помогает в подготовке и проведении игр и аттракционов.
Учитель – логопед (-дефектолог) - Находится в зале с детьми своей группы.
- Знает ход праздника, стихи и детей, их рассказывающих.
- Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
- Оказывает помощь детям, испытывающим трудности.
Педагог – психолог - Оказывает индивидуальную помощь и сопровождение нуждающимся детям,
|
Старший -подготовительный возраст | Воспитатель (-и) - Входит в зал вместе с детьми своей группы или находится на заранее предусмотренном месте.
- На протяжении всего праздника находится с детьми, следит за их эмоциональным состоянием.
- Оказывает помощь детям, испытывающим трудности
- Знает ход праздника
- Владеет кол-вом детей.
- Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
- Помогает в подготовке и проведении игр и аттракционов.
Учитель – логопед (-дефектолог) - Находится в зале с детьми своей группы.
- Знает ход праздника, стихи и детей, их рассказывающих.
- Помогает детям надевать и снимать элементы костюмов.
- Оказывает помощь детям, испытывающим трудности.
Педагог – психолог Оказывает индивидуальную помощь и сопровождение нуждающимся детям, |
Заключительный этап работы над праздником | - После праздника педагоги проводят беседы с детьми (Что запомнилось? Что понравилось?), по возможности повторяют понравившиеся моменты праздника (игры, сценки, стихи, танцы, хороводы, песни и пр.)
- На рабочем совещании педагоги обсуждают прошедшее мероприятие, определяя, что из задуманного получилось, а над чем предстоит работать в дальнейшем, вносят свои предложения по поводу дальнейшей работы по организации и проведению праздников. Своё мнение имеет право высказать каждый педагог, принимавший участие в подготовке и проведении праздника.
|