Конспект "Тонет-не тонет"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Тип деятельности: НОД
Тема: «Тонут- не тонут»
Возраст участников: дети 2-3 года
Количество детей: 17 человек
Длительность: 10 минут
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами, одни тонут, другие нет. Побуждать детей обследовать предметы. Способствовать сенсорному воспитанию.
Речевое развитие: Обогащать активный словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Физическое развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Использованные технологии: игровая, исследовательская
Предварительная работа: чтение А. Барто «Мяч», рассматривание иллюстраций, знакомство с сенсорными признаками: тяжелый, легкий; игры с мячом.
Оборудование: Кукла, таз с водой, мячики, камешки.
Планируемый результат: Приобщение к навыкам экспериментирования.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла в гости кукла Таня, что-то она грустная. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч! Ребята, как же успокоить нашу Таню? Давайте посмотрим, утонет мяч в воде или нет. Возьмите по одному мячу. Ребята, мячик круглый, легкий. Какого он цвета?
Дети называют цвет своего мяча. (мячи разного цвета).
Воспитатель: А, какого цвета у меня мячик? Давайте опустим наши мячи в воду. Утонули мячики? (нет). Потому что мячик легкий. Ну вот, Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде. А, что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте с вами поиграем. Девочки и мальчики прыгают, как мячики! Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой, не угнаться за тобой! (дети прыгают). А, теперь шагаем ножки поднимаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Таня принесла камешки. Возьмите в ручки. Что вы взяли? (камешки). Посмотрите камни твердые, тяжелые. Давайте, посмотрим камни могут плавать, как мячики. Опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули). Потому что камешки тяжелые. Ребята, мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, а камни утонут они тяжелые. Скажем Тане не плачь, не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: Спасибо вам ребята, успокоили меня, я больше не буду плакать. Мне очень понравилось с вами играть. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....