Конспект "Тонет-не тонет"
методическая разработка (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Тип деятельности: НОД

Тема: «Тонут- не тонут»

Возраст участников: дети 2-3 года

Количество детей: 17 человек

Длительность: 10 минут

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познавательное развитие: Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами, одни тонут, другие нет. Побуждать детей обследовать предметы. Способствовать сенсорному воспитанию.

Речевое развитие: Обогащать активный словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Физическое  развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Использованные технологии: игровая, исследовательская

Предварительная работа: чтение А. Барто «Мяч», рассматривание иллюстраций, знакомство с сенсорными признаками: тяжелый, легкий; игры с мячом.

Оборудование: Кукла, таз с водой, мячики, камешки.

Планируемый результат: Приобщение к навыкам экспериментирования.

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла в гости кукла Таня, что-то она грустная. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч! Ребята, как же успокоить нашу Таню? Давайте посмотрим, утонет мяч в воде или нет. Возьмите по одному мячу. Ребята, мячик круглый, легкий. Какого он цвета?

Дети называют цвет своего мяча. (мячи разного цвета).

Воспитатель: А, какого цвета у меня мячик? Давайте опустим наши мячи в воду. Утонули мячики? (нет). Потому что мячик легкий. Ну вот, Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде. А, что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте с вами поиграем. Девочки и мальчики прыгают, как мячики! Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой, не угнаться за тобой! (дети прыгают). А, теперь шагаем ножки поднимаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Таня принесла камешки. Возьмите в ручки. Что вы взяли? (камешки). Посмотрите камни твердые, тяжелые. Давайте, посмотрим камни могут плавать, как мячики. Опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули). Потому что камешки тяжелые. Ребята, мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, а камни утонут они тяжелые. Скажем Тане не плачь, не утонет в речке мяч.

Кукла Таня: Спасибо вам ребята, успокоили меня, я больше не буду плакать. Мне очень понравилось с вами играть. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....