Рекомендации для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
С 11 мая по 31 мая в дошкольном учреждении реализуется ТЕМА: «ЛЕТО!",
Цель: Обобщить знания детей об особенностях жизни птиц и животных в весенне-летний период и способах помощи человека природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Рекомендуем:
- Вспомнить с ребенком, какое идет время года, какое наступает, назвать весенние и летние месяцы по порядку.
На прогулке понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
Сравните природу весной и летом.
Рассказать о том, как выглядят деревьями весной, а как летом, что делают звери и птицы весной и летом.
Перечислите как можно больше признаков весны и лета.
- После какого времени года наступает лето?
- Назовите первый летний месяц.
- Назовите последний летний месяц.
- Назовите месяц, который между июнем и августом.
- Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)
Расскажите об основных заботах людей весной и летом.
- Подобрать как можно больше признаков к словам «весна» и «лето». Весна (какая?) Лето (какое?) –
«Подбери предметы к признакам». Летний - день, ...
весенняя - погода, ... Летнее - небо, ... Летние - дожди...
3. Прочитайте стихотворения, обсудить их, выучите понравившееся.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень. (Самуил Маршак)
Наступает месяц май
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы. (Я. Яковлева)
Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым бабочка порхает. (И. Авенберг)
Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть:
«Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…(Э. Светлая)
Всё поёт, играет, пляшет,
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше,
Руки к солнцу поднимай! (Татьяна Керстен)
Май летит, май не спит,
Он играет, он танцует!
Если выглянешь в окно,
В обе щёки поцелует!
Он всегда зовёт гулять,
Даже ночью, даже в дождь,
И не скажешь маю: «Нет».
Обязательно пойдёшь!
Потому что ждём его
Целый год, целый год!
Он в зелёной бороде
Одуванчик принесёт! (С. Русановская)
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты. (В. Балашов)
Ромашки
Золотая серединка,
И лучи идут кругом!-
Это, может быть, картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке, -
На лугу растут ромашки.
Лето
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна! (Я. Ким)
4.Поиграйте в игры «Поймай и раздели»
Ход игры. Взрослый бросает мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.
Например: Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...
Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей). Я взял зонтик, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт. В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето. Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды
Игра «Подбери рифму». Ход игры: взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова. Например: одуванчик — диванчик — стаканчик...
кочка — бочка — строчка...
Игра «Составь предложение из слов»
Ход игры. Взрослый предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения. Например: Ярко, лето, светить, солнце. — Летом ярко светит солнце.
Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.
Игра «Исправь ошибки»
ХОД игры. Взрослый предлагает ребенку внимательно
прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.
Например: (голубая) колокольчик — голубой колокольчик
(душистый) земляника — ...
(тёплый) солнышко — ...
(летнее) дождик — ...
Игра «Что сначала, что потом?»
Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться, птенец – яйцо, лист – почка, дождь – туча...
Игра «Собери картинку»
Можно разрезать картинки или открытки и предложить ребенку собрать разрезные картинки. Можно вместе с ребенком собрать картинку, или посоревноваться кто быстрее соберет картинку, выигрывает тот, кто первый собрал картинку.
Игра «Дорисуй предмет»
Вместе с детьми нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры. Геометрические фигуры «превратите» в предметы (круг – солнце, квадрат –дом, треугольник в цветочек и т.п).
Игра «Хлопаем — топаем»
Предлагаем детям послушать предложения о весне и лете. Если ребенок согласен с выражением, пусть хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.
Весной птицы улетают на юг.
Летом много снега.
Весной жарко.
Летом в лесу много ягод и грибов.
Летом мы носим зимнюю одежду.
Весной звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Весной у школьников каникулы.
Игра «Объясни пословицу»
Предложите детям послушать и объяснить пословицы и поговорки. Выучите пословицы и поговорки. Вспомните другие пословицы и поговорки.
Грач на горе — весна на дворе.
Зима весну пугает, да сама тает.
Апрель с водой, а май с травой.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Марток — надевай двое порток.
Пришла весна, так уж не до сна.
Увидел грача — весну встречай.
Что летом родится, зимой пригодится.
Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
Одна пчела много мёду не наносит.
Готовь летом сани, зимой — телегу.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....