Педагогические тесты для родителей
методическая разработка

Горденкова Кристина Алексеевна

Подборка педагогических тестов для родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_ped._testov_dlya_rod.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические тесты для родителей

Тест №1 «Ваши педагогические идеалы»

Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.

1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком...

а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс - 3;

б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись - 0;

в) вообще не обращаете внимания, пусть позаботится о себе сам - 5.

2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны...

а) вы разговариваете с их родителями - 2; ,

б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них - 5;

в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример - 0.

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать...

а) вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать — 0;

б) отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение - 3;

в) умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать - 5.

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать...

а) вы объясните, как важен сон - 3;

б) позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя — 5;

в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете, только когда он хорошо ведет себя днем - 0.

5. Детской телепередачи ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день...

а) после детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул - 0;

б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2;

в) выбираете для него некоторые передачи - 3;

г) определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть - 5.

6. Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет...

а) объясните, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят - 5;

б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0;

в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его — 3.

7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом...

а) оставляете все как есть, ведь в этом возрасте такое увлечение совершенно безобидно — 3;

б) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает — 0;

в) по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной — 5.

8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним...

а) учите его давать сдачи - 5;

б) разговариваете с родителями обидчиков - 3;

в) стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал контактов с этими детьми - 0.

9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку)...

а) призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших — 5;

б) уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше — 3;

в) вообще не вмешиваетесь — 7.

10. Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей...

а) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение — 0;

б) стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор — 5;

в) запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие — 2

От 0 до 18 баллов. 

От 19 до 35 баллов. 

От 36 до 50 баллов.

Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим - лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими: будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное: вы стремитесь быть современным, не используете стереотипные методы в воспитании, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.

 Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается, в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция. Хотелось бы только надеяться, что мир будет соответствовать этому идеалу.


Тест № 2 «Мальчики и девочки»

Французские психологи составили тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может проверить, насколько верны его представления о воспитании.

Вам предлагается 20 утверждений, с которыми нужно выразить свое согласие либо несогласие.

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек -слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20.У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Ответы:

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Нет достоверных свидетельств того, что девочки больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков.

4. До 10~12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки проявляют большую целеустремленность, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя и считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и существуют различия, то индивидуальные.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами различие усиливается. Исключения только подтверждают правило.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2~3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в раннем возрасте мальчики проявляют свою активность более явно и шумно.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более : двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно

мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки более склонны придерживаться собственного мнения.

15.В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам (быть может, сознательно).

16. На самом деле девочки не так трусливы, как многим кажется. В иных случаях они могут быть сильнее и решительнее мальчиков.

1 7 . Не больше мальчиков. Девочки умеют быстрее приспосабливаться к сложным житейским ситуациям. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от индивидуальных особенностей.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем.

20. И в этом между мальчиками и девочками разницы нет. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше — пол здесь не имеет значения.

Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления об особенностях детей разного пола совпадают с мнением психологов. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у психологов за долгие годы работы было куда больше возможностей всесторонне изучить эту проблему.

Тест №3 «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?»

Многие психологи считают, что родители, стремящиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в тесте, составленном английским психологом Грэмом Пейном.

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что вы делаете?

A. Выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней.

Б. Отвечаете, что ей придется подождать, пока закон чится фильм.

B. Обещаете купить для нее портативный телевизор.

Г. Записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2. Вы видите в своих детях...

A. Людей, равных вам.

Б. Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость.

B. Маленьких взрослых.

Г. Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах.

3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелю рой. Какую прическу вы носите?

A. Которая больше всего вам подходит.

Б. Которая отвечает последней моде.

B. Которая копирует прическу любимой поп-звезды.

Г. Которая копирует стиль сына (дочери).

4. Поговорим о вашем возрасте.

A. Дети знают, сколько вам лет.

Б. Вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми.

B. Вы скрываете свой возраст от детей.

Г. Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5. Как вы одеваетесь?

A. Подражаете стилю «звезды», любимой сыном (дочерью).

Б. Стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами.

B. Выбираете ту одежду, которая лучше всего вам под ходит.

Г. Следуете молодежной моде, потому что так чувствуете себя моложе.

6. Как вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

A. Посчитаете, что это его личное дело.

Б. Станете подшучивать над его женственностью.

B. Согласитесь, что это модно, не желая, чтобы он счел вас старомодным.

Г. Купите такую же серьгу и последуете примеру сына, чтобы составить ему компанию.

7. Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, а вы: 

А. Затыкаете уши ватой и делаете свои дела.

Б. Уменьшаете громкость.

В. Миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется.

Г. Говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет вас по голове.

8. При споре с детьми вы:

A. Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать вас вовсе.

Б. Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен.

B. Позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка...

Г. Признаете, что они правы, если они действительно правы.

9. Дети пригласили в гости сверстников, а вы:

A. Предоставляете их самим себе: пусть делают что хотят.

Б. Составляете им компанию, стремясь держаться на равных.

B. Интересуетесь у гостей, считают ли они своих родите лей тоже такими веселыми, как вас.

Г. Ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются в дискотеку, но вас не берут, и вы:

 А. Не удивляетесь, потому что они знают, как вам труд но выдержать эти новые танцы.

Б. Печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними.

В. Обижаетесь, потому что они не хотят разделить с вами свое веселье.

Г. Расстраиваетесь, потому что готовились по такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11. Когда вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей, почему вы так делаете?

A. Чтобы быть с детьми в хороших отношениях.

Б. Потому что это помогает сократить разницу в возрасте.

B. Потому что это может дольше удержать семью вместе.

Г. Потому что для вас это естественно.

12. В отношениях со своими детьми вы:

A. Обращаетесь с ними как со взрослыми.

Б. Обращаетесь с ними как с маленькими.

B. Стараетесь быть их товарищем.

Г. Ведете себя так, чтобы поддержать свой авторитет.

Что означают ваши баллы:

Между 24 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. В а м надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание собственных корней и выбор места в жизни.

Между 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда это вам нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет у детей гнев, растерянность и неповиновение. Но вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоят опасения, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.

Между 13 и 0. Вы типичный средний родитель. Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не на их условиях. Противоречия неизбежны, однако дети вас любят, уважают и, главное, видят в вас любящего и надежного родителя.

Тест №4  «Темперамент вашего ребенка»

Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, а потом ответьте на вопросы этого теста. Будьте честны, не пытайтесь приукрасить поведение сына или дочери. Отвечайте так, как есть на самом деле, а не так, как вам хотелось бы. Узнав темперамент ребенка, вы сможете понять его характер, что позволит вам в дальнейшем избежать конфликтов и недоразумений.

На вопросы отвечайте словами "да" или "нет".

1. Ваш ребенок очень интересуется различными играми?

2. Ваш ребенок импульсивен?

3. Случается ли, что настроение ребенка резко меняется от хорошего к плохому и наоборот?

4. Старается ли ребенок получить незаслуженную похвалу?

5. Любит ли он общаться с новыми, незнакомыми людьми?

6. Часто ли он требует, чтобы ему немедленно что-то купили?

7. Случалось ли вам замечать, что он грустен, подавлен, хотя никаких причин к этому нет?

8. Часто ли он проявляет свою жадность?

9. Он аккуратен?

10. Считаете ли вы своего ребенка очень жизнерадостным?

11. Ваш ребенок сильно огорчается, когда другие люди (родственники, друзья, герои книги или фильма) страдают?

12. Он очень переживает, если у него что-то не получается?

13. Всегда ли он сдерживает свои обещания?

14. Он боится высоты?

15. Комфортно ли ребенок чувствует себя в большой компании?

16. Ваш ребенок раздражителен?

17. Имеет ли он привычку перекладывать свою вину на других людей?

18. Любит ли он новые знакомства?

19. Ваш ребенок доверчив?

20. Он легко обижается?

21. Есть ли у него плохие привычки?

22. Ему нравится быть на вторых ролях?

23. Не пытается ли он совершать рискованные поступки?

24. Быстро ли ему надоедают одни и те же игры и занятия?

25. Берет ли он чужие вещи без разрешения?

26. Ему нравится ходить к кому-нибудь в гости?

27. Случалось ли ему обижать своих близких и друзей?

28. Часто ли он ощущает себя виноватым?

29. Способен ли он говорить на темы, которые плохо знает? Например, может ли он ответить урок, если не читал учебник?

30. Часто ли он отказывается от игр с друзьями ради того, чтобы побыть в одиночестве и почитать книгу?

31. Часто ли у него случаются конфликты со сверстниками?

32. Считаете ли вы своего ребенка нервным, ранимым?

33. Извиняется ли ваш ребенок за свои проступки?

34. У вашего ребенка много друзей?

35. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высмеивает своих друзей или устраивает им злые розыгрыши?

36. Считаете ли вы своего ребенка беспокойным?

37. Ваш ребенок послушен (всегда ли он сразу выполняет то, что ему велят)?

38. Можете ли вы назвать своего ребенка беззаботным?

39. У вашего ребенка хорошие манеры?

40. Часто ли ваш ребенок тревожится за близких, опасается ли он, что с ними может произойти что-нибудь плохое?

41. Брал ли ваш ребенок когда-нибудь чужую вещь, а потом ломал ее?

42. Ваш ребенок первым проявляет инициативу в знакомстве со своими сверстниками?

43. Ваш ребенок выражает сочувствие, когда кто-то рассказывает ему о своих проблемах?

44. Часто ли он расстраивается и обижается?

45. Если поблизости нет урны, может ли ваш ребенок бросить обертку от мороженого прямо на тротуар?

46. Находясь в компании, ваш ребенок в основном молчит?

47. Сильно ли ребенок привязан к родителям?

48. Имеет ли он привычку жалеть себя?

49. Он часто хвастается?

50. Ваш ребенок бывает лидером в компаниях?

51. Его трудно назвать осторожным?

52. Случалось ли вашему ребенку выражать беспокойство по поводу своего здоровья?

53. Ваш ребенок часто говорит плохо о своих друзьях или одноклассниках?

54. Вашему ребенку нравится пересказывать веселые истории, которые он прочитал или услышал от других?

55. Ваш ребенок ест все, что ему предлагают?

56. Часто ли у него бывает плохое настроение?

57. Часто ли он дерзит взрослым?

58. Ему нравится общаться с большим количеством людей?

59. Переживает ли он, что сделал ошибку в контрольной работе?

60. Случаются ли у него бессонницы?

61. Всегда ли он моет руки перед едой?

62. Всегда ли он может ответить на вопрос без долгих раздумий?

63. Ваш ребенок старается не опаздывать?

64. Часто ли он ощущает себя очень усталым без особых причин?

65. Способен ли он действовать быстро и активно?

66. Разговорчив ли он?

67. Он никогда не обижается на свою мать?

68. Часто ли ему бывает скучно?

69. Имеет ли он особенность использовать чужие ошибки в своих целях?

70. Всегда ли он успевает выполнить все запланированные дела?

71. Существуют ли люди, с которыми ваш ребенок принципиально старается не общаться?

72. Переживает ли он по поводу своей внешности?

73. Всегда ли он вежлив?

74. Задумывается ли он о своем будущем?

75. У него когда-нибудь возникало желание умереть?

76. Мечтает ли он стать богатым?

77. Нравится ли ему быть в центре внимания?

78. Пытается ли он сдерживать грубость, хотя это дается ему нелегко?

79. Если над ним посмеялись, он долго переживает?

80. Настаивает ли он, чтобы окружающие поступали так, как ему хочется ему?

81. Он часто опаздывает?

82. Случалось ли ему говорить то, что было неприятно для другого человека?

83. Беспокоит ли вас нервозность вашего ребенка?

84. Ваш ребенок избегает общения с язвительными людьми?

85. Часто ли он теряет друзей?

86. Приносит ли ему страдания одиночество?

87. Ваш ребенок всегда старается довести начатое дело до конца?

88. Он любить дразнить животных?

89. Он болезненно воспринимает замечания в свой адрес?

90. Любит ли он приключения?

91. Он считает, что можно опаздывать на уроки?

92. Ему нравится, когда окружающие интересуются им?

93. Считают ли сверстники его жестоким?

94. Случаются ли у него резкие перепады настроения?

95. Имеет ли он привычку откладывать дела в долгий ящик?

96. Окружающие считают его веселым человеком?

97. Страдает ли он, когда его обманывают?

98. Сильно ли он зависит от внешних обстоятельств?

99. С готовностью ли он признает свои ошибки?

100. Он очень жалеет бездомных или больных животных?

А теперь сравните свои ответы с ключом по нескольким параметрам.

1. Шкала психотизма. Отрицательные ответы на вопросы 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100. Утвердительные ответы на вопросы 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.

2. Шкала экстраверсии/интроверсии. Отрицательные ответы на вопросы 22, 30, 46, 84. Утвердительные ответы на вопросы 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.

3. Шкала нейротизма. Утвердительные ответы на вопросы 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.

Высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии соответствуют экстравертивному типу, низкие – интровертивному.

Дети-экстраверты общительны, имеют широкий круг знакомств, контактируют с большим количеством людей. Им свойственны импульсивность, доброжелательность, оптимистичность.

Дети-интроверты застенчивы, спокойны, сдержанны. Общаться они предпочитают в узком кругу друзей. Все свои поступки обычно долго и тщательно продумывают.

Показатели по шкале нейротизма отражают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Высокие показатели говорят о психической неустойчивости, слабой приспособляемости и склонности к резкой смене настроений.

Высокие показатели по шкале психотизма указывают на наличие у ребенка склонности к демонстративному поведению. Такие дети часто бывают эгоцентричны и конфликтны.

Психологи утверждают, что возбудимый интроверт (то есть ребенок, обладающий неустойчивой психикой) по типу темперамента чаще всего обнаруживает особенности и черты меланхолика.

У интроверта с устойчивой психикой преобладают черты флегматика.

У возбудимого экстраверта (ребенка с неустойчивой психикой) доминируют особенности холерика. Экстраверта с устойчивой психикой можно отнести к сангвиникам.

Если при тестировании обнаружились высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии и шкале нейротизма, ребенок – холерик. Если показатели по шкале первой шкале низкие, а по второй высокие, значит, он меланхолик.

Если показатели по шкале экстраверсии/интроверсии высокие, а по шкале нейротизма низкие, ребенок – сангвиник. Если показатели низкие по обеим шкалам, в его характере преобладают черты флегматического типа.

Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.

Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.

Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.

Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.

Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Тест для родителей "Какой я родитель?"

Давайте дорогие родители оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Ка...

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Тест дополнит  представление  о себе, как о родителях, поможет сделать выводы по проблемам воспитания детей....

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5665151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"592","width":"700"}}]]Родители должны верно оценивать уровень развития своих детей...

ТЕСТЫ Тест для родителей "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?"

ТЕСТЫТест для родителей "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?"...

Тест для родителей для выявления уровня педагогической культуры. «Я и мой ребёнок»

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....