Новогодний проект 2020.
план-конспект занятия (младшая группа)

Иваненко Мария Сергеевна

Образовательный проект познавательно — творческого характера «Новогоднее конфетти» для детей младшей группы 2020 — 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_proekt2020.odt23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида

г. Владивостока»

Образовательный проект

познавательно — творческого характера

«Новогоднее конфетти»

для детей младшей группы

2020 — 2021 учебный год

Автор проекта:

Иваненко Мария Сергеевна

воспитатель                            

Владивосток

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта.................................................................................

2. Структура проекта.............................................................................

3. Этапы проекта.....................................................................................

4. Литература...........................................................................................

Приложения:

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Животные приморской тайги»

Вид проекта:

 - краткосрочный

Краткосрочный ( 21 — 31 декабря)

 - по составу участников

 - групповой

групповой

 - по типажу

 - познавательно - творческий

познавательно - творческий

Авторы

Иваненко Мария Сергеевна

воспитатель

Участники проекта

Воспитанники младшей группы, родители (законные представители)

Целевая аудитория

3 года

Масштаб

В условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55» г. Владивостока

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  1. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы будущих знаний, умений и представлений об окружающем мире. Поэтому именно в дошкольном детстве важно познакомить детей с традициями нашего народа.
  2. Проблема: Каждый ребенок знает, что есть такой праздник Новый год. Но очень часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о традициях празднования Нового года, о елочных украшениях могут не многие. Задачей проекта — познакомить детей с новогодними традициями, елочными украшениями, материалами, из которых изготавливают елочные украшения, их историей.
  3. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о новогодних традициях, истории новогоднего праздника.
  4. Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать представления о новогодних традициях нашей страны и в других странах;

2. Формировать представления о елочных украшениях, истории их возникновения, о материалах, из которых изготавливают елочные украшения;

3. Дать детям элементарные знания о том, что такое заповедники и для чего они создаются.

Воспитательные:

1. Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

2. Создавать условия для проявления сочувствия, отзывчивости.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к истории родной страны;

2. Развитие умения делать простейшие выводы на основе полученных знаний;

3. Развивать инициативность, самостоятельность.

Речевое развитие:

1. Развивать навыки диалогической речи;

2. Развивать навыки рассказывания, умение описывать свою работу, ее результаты;

3. Развивать звуковую культуру речи (четкость и грамотность произношения слов).

  1. Ожидаемые результаты:

1. Дети получат достаточную информацию о новогодних традициях родной страны и других стран;

2. Дети будут испытывать желание сохранять традиции родной страны;

3. Повысится мотивация родителей участвовать в образовательно — воспитательном процессе;

4. В группе будут созданы условия для пополнения знаний детей о новогодних традициях (организация выставки совместно с родителями «Новогодние чудеса», изготовление елочных украшений своими руками совместно с родителями, украшение елки в группе).

  1. Ресурсы проекта:

 - кадровые: (воспитатель, родители (законные представители) воспитанников);

 - материально — технические: групповое помещение, телевизор, компьютер;

 - финансовые: малозатратный проект.

3. Этапы проекта

Направление деятельности

Содержание

I этап - подготовительный

(информациоонно — аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации.

Исследование по теме проекта.

1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Консультирование со старшим воспитателем по вопросам проектной деятельности.

3. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы, опрос.).

4. Анализ результатов педагогического мониторинга.

II этап - основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие: беседы: «История елочной игрушки», «Новогодние традиции», отгадывание загадок, разучивание стихотворений и песен, рассматривание иллюстраций и составление небольших рассказов по их содержанию, чтение рассказов и стихотворений.

2. Познавательное развитие: рассматривание детских книг и иллюстраций с изображением новогодних персонажей и атрибутов, использование новогодней тематики в НОД по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим миром, просмотр фильмов: «История новогодней игрушки», «Новогодние традиции разных стран», «Новогодние традиции в России», просмотр новогодних мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Новогодняя ночь», «Новогодняя сказка», «Снеговик — почтовик», «Когда зажигаются елки», «Новогоднее путешествие», «Тимошкина елка».

3. Художественно — эстетическое развитие: Изготовление новогодней открытки для родителей, Лепка «Елочка», рисование «Зимний лес», организация совместной с родителями выставки поделок «Новогодние чудеса», изготовление елочных украшений своими руками совместно с родителями, коллективная аппликация из ладошек «Новогодняя елочка».

4. Физическое развитие: физкультурные минутки во время НОД, спортивно — развлекательное событие «Подарок от Деда Мороза».

5. Игровая деятельность: дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник» (новогодние персонажи), дидактическая игра «Собери картинку»(5- 6 частей), хороводные игры: «Заморожу», «Мы сперва пойдем направо...», «Снежок».

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность

1. Подбор консультативного материала для родителей.

2. Оформление раздевальной комнаты творческими работами родителей и детей с изображением новогодних персонажей и атрибутов.

3. Изготовление дидактической игры «Что забыл нарисовать художник?» (воспитатель совместно с родителями).

4. Изготовление книги «Наши новогодние традиции» (воспитатель совместно с детьми и родителями).

5. Организация выставки поделок «Новогодние чудеса» (воспитатель совместно с родителями)

6. Изготовление елочных украшений своими руками (дети совместно с родителями)

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Продукт проекта

Спортивно — развлекательное событие «Подарок от Деда Мороза»

Книга «Наши новогодние традиции»

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Энциклопедия «Что такое Кто такой» в трех томах. Издательство «Педагогика — Пресс» Москва 1992,1993,1994.

Интернет ресурсы:

1.https://www.youtube.com/watch?v=0lO1a5f0z_I 

История новогодней игрушки

2. https://www.youtube.com/watch?v=8smJhKXlG2w

Новогодние традиции в разных странах

3.https://www.youtube.com/watch?v=fWYEDed4TpY

Новогодние традиции в России

Приложение 1.

Конспект НОД в младшей группе по лепке «Новогодняя елочка»

Автор Иваненко Мария Сергеевна

Цель:

Образовательная:

  • Формирование интереса к лепке; закрепление представлений детей о свойствах пластилина (твердый, при нагревании становится мягким, пластичным) и способах лепки (прямыми и круговыми движениями ладоней).

Развивающая:

  • Развитие желания украшать вылепленные предметы и объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Воспитательная:

  • Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки пластилина и вылепленные предметы на дощечку.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого;
  • Закреплять умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями;
  • Закреплять умение превращать шар в блинчик, сдавливая его между ладонями;
  • Формировать лепить предмет, состоящий из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать глазомер;
  • Развивать умение составлять целое из частей;
  • Развивать умение украшать вылепленные предметы, используя стеку.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, опрятность при работе с пластилином;
  • Приучать доделывать начатое дело до конца;
  • Приучать приводить рабочее место в порядок по окончании работы.

Речевое развитие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
  • Развивать умение описывать внешний вид елочки, ее строение, новогодние украшения.

Методические приемы: показ приемов лепки, показ приемов рисования стекой полосок на пластилине, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», иллюстрации «Елочка», «Наряженная елочка», пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход:

Дети садятся в круг на ковре. Включается запись скрипа снега.

Воспитатель: Ребята, что за звук мы сейчас слышали, похожий звук мы слышали во время прогулки.

Дети: Так скрипит снег, когда мы по нему ходим.

 Опять включается запись

Воспитатель: Опять снег скрипит, наверное кто-то к нам идет.

Вносится игрушка зайца.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, как у вас красиво! К новогоднему празднику приготовились?

Дети: Да

Зайчик: А у нас в лесу ничего не украшено. Елочки не наряжены.

Плачет

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Слепим много елочек, получится новогодний лес.

Воспитатель: А какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим нашу нарядную елочку получше. Для этого предлагаю встать вокруг елочки в хоровод и спеть новогоднюю песню.

Поем песню «По дорожке весело»

Воспитатель: Рассмотрели елочку? Готовы приступить к работе?

Воспитатель:  Слепим нашу елочку из пластилиновых блинчиков. Внизу у елочки длинные или короткие ветки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А на верхушке какие ветки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Ветки внизу длинные, значит внизу будет большой или маленький блинчик?

Дети: Большой.

Воспитатель:А как нам слепить верхушку елки? Посмотрите какая она острая. (ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна. Можем слепить шарик и его верхушку сжать пальчиками, получится острый уголок. А еще вы предлагали слепить несколько колбасок и их концы с одной стороны слепить вместе. Вы можете выбрать любой способ.

Воспитатель: А как же нам слепить украшения для елочки?

Дети: Слепить маленькие разноцветные  шарики, слепить маленькие разноцветные колбаски — это будут бусы.

Воспитатель: Для работы все готово. Садитесь за столы.

Показ приемов лепки: От большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и разминаем его пальчиками. Круговыми движениями ладоней раскатываем шар, затем кладем его между ладонями и сдавливаем, получается блинчик. Берем стеку и рисуем полоски на всем блинчике, получаются иголочки. Следующий блинчик должен быть поменьше, значит и пластилина нужно взять меньше. Также раскатываем шар, а затем превращаем его в блинчик и стекой рисуем полоски. И в конце лепим верхушку елки. Мы с вами нашли два способа, выбирайте любой. Но елочка наша не простая, а новогодняя, не забудьте украсить ее шариками и бусами.

 Рефлексия:

  • Что мы с вами сегодня делали? (Лепили новогоднюю елочку)
  • Чем новогодняя елочка отличается от обычной елочки? (На ней есть украшения)
  • Давайте сделаем выставку наших новогодних елочек.

На пластмассовых тарелочках организуется выставка работ

Приложение 2.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зимний лес»

Автор: Иваненко Мария Сергеевна

Цель:

Образовательная:

  • Закрепление приемов рисования: рисование широких линий всем ворсом кисти, тонких линий кончиком кисти, рисование пятен кончиком кисти.

Развивающая:

  • Развитие умения держать кисть правильно: щепотью тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования.

Воспитательная:

  • Формирование умения работать аккуратно, приводить рабочее место в порядок по окончании работы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение набирать краску на ворс кисти и снимать лишнюю краску о край баночки;
  • Формировать умение изображать предмет, состоящий из линий разной длины и толщины.

Развивающие:

  • Развивать умение держать кисть правильно: щепотью тремя пальцами;
  • Развивать умение рисовать свободно,  не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, опрятность при работе с красками;
  • Приучать доделывать начатое дело до конца;
  • Приучать приводить рабочее место в порядок по окончании работы.

Речевое развитие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
  • Развивать умение описывать строение елки, называть ее части.

Методические приемы: показ приемов набора краски на ворс кисти, показ приемов рисования широких линий всем ворсом кисти и тонких линий кончиком кисти, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: Маленькие искусственные елочки 5 штук, большие искусственные елочки 2 штуки , изображение хвойного леса, белые листы бумаги формата А4, кисти, гуашевые краски, стаканы непроливайки, салфетки.

Ход:

 Дети рассаживаются полукругом на ковре. Вбегает снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я такой?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно. А из чего меня слепили?

Дети: Из снега

Воспитатель: Да, меня слепили ребята и отправили в лес за елочкой. А я заблудился и попал к вам в детский сад. Помогите мне пожалуйста найти дорогу в лес.

Воспитатель: Поможем снеговику, ребята? Готовы отправиться на прогулку в зимний лес?

Воспитатель: Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес — это где много деревьев и нет домов и машин.

Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в лес на поезде.

Включается запись «Поезд Антошка»

Воспитатель:Вот мы и приехали, дальше поезд не идет, нужно идти пешком. В лесу много деревьев, давайте построимся друг за другом и будем обходить деревья(идем в колонне по одному змейкой), впереди сломанные ветки, поднимайте ножки выше и перешагивайте через них.

Снеговик: Как красиво вокруг! Сколько елочек. И большие и маленькие. Какую же мне выбрать? Выбирает елочку. Задание ребят я выполнил, можно отправляться в обратный путь.

Воспитатель: Готовы возвращаться в детский сад? Чтобы не потревожить лесных жителей, пойдемте на носочках тихо, тихо.

Воспитатель: Вот мы и вышли из леса. А вот и наш поезд. Садитесь в вагоны, отправляемся в детский сад.

Включается запись «Поезд Антошка»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.

Снеговик: Спасибо вам огромное, ребята, выручили меня! Без вас я бы не справился. До свидания, мне нужно спешить к ребятам,они ждут меня с елочкой.

Снеговик прощается и уходит.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка?

Воспитатель: Давайте в память о нашем путешествии нарисуем картину «Зимний лес».

Воспитатель:Нарисуем много елочек. А еще можем сделать наш лес новогодним. Как?

Дети: Нарисуем на елочке снег и украшения.

Показ приемов рисования: Из каких частей состоит елка? (Ствол, ветки). Ветки все одинаковые или разные? (Внизу ветки длинные, а вверху короткие). А что нужно нарисовать на ветках?(Иголки) Иголки длинные или короткие?(Короткие) А они толстые или тонкие?(Тонкие)  Как мы рисуем тонкие линии?(Кончиком кисточки) А как нарисовать широкую линию? (Всем ворсом). С чего мы начнем рисование? (Со ствола) Что нарисуем потом? (Ветки) Что нарисуем на ветках? (Иголки) Каким цветом будем  рисовать ствол и ветки? (Коричневым) А иголки ? (Зеленым). Как набираем краску на кисть? (Краску набираем на ворс кисти и лишнюю краску снимаем о край баночки) Если нам нужна краска другого цвета, что нужно сделать? (Промыть кисть в стакане с водой, осушить ее салфеткой и потом набрать краску другого цвета).    А когда краска подсохнет, мы украсим наши елочки. Приступайте к работе.

Рефлексия.

  • Что мы сегодня делали? (Рисовали елки, лес)
  • А как мы украшали елочки? (Шариками, бусами, снегом)
  • Давайте повесим наши новогодние елочки на доску и у нас получится новогодний лес.

На магнитной доске организуется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника 2020 «Волшебная палочка» старшие группы

Персонажи (взрослые):Ведущая, Дед Мороз,Снежная БабаСнегурочка,Баба Яга.Дети: новый год, снежинки, снеговики....

Проект для детей подготовительной группы: «Новогодняя ярмарка-2020».

Проектдля детей подготовительной группы:«Новогодняя ярмарка-2020»....

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения 2020 или «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «НОВОГОДНИЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЯ   2020или  «В  гостях  у  СКАЗКИ «Заюшкина избушка» Ведущий:Ест...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе"Новогоднее шоу 2020"

Данная разработка способствует созданию праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике,развитию музыкальных,творческих способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев,а также развит...

Сценарий новогоднего утренника 2020 "Новогодние приключения" для старшей и подготовительной групп ДОУ

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ...