Новогодний проект 2020.
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательный проект познавательно — творческого характера «Новогоднее конфетти» для детей младшей группы 2020 — 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_proekt2020.odt | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида
г. Владивостока»
Образовательный проект
познавательно — творческого характера
«Новогоднее конфетти»
для детей младшей группы
2020 — 2021 учебный год
Автор проекта:
Иваненко Мария Сергеевна
воспитатель
Владивосток
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта.................................................................................
2. Структура проекта.............................................................................
3. Этапы проекта.....................................................................................
4. Литература...........................................................................................
Приложения:
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Животные приморской тайги» |
Вид проекта: - краткосрочный | Краткосрочный ( 21 — 31 декабря) |
- по составу участников - групповой | групповой |
- по типажу - познавательно - творческий | познавательно - творческий |
Авторы | Иваненко Мария Сергеевна воспитатель |
Участники проекта | Воспитанники младшей группы, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 3 года |
Масштаб | В условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55» г. Владивостока |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы будущих знаний, умений и представлений об окружающем мире. Поэтому именно в дошкольном детстве важно познакомить детей с традициями нашего народа.
- Проблема: Каждый ребенок знает, что есть такой праздник Новый год. Но очень часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о традициях празднования Нового года, о елочных украшениях могут не многие. Задачей проекта — познакомить детей с новогодними традициями, елочными украшениями, материалами, из которых изготавливают елочные украшения, их историей.
- Цель: Формирование у детей элементарных представлений о новогодних традициях, истории новогоднего праздника.
- Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представления о новогодних традициях нашей страны и в других странах;
2. Формировать представления о елочных украшениях, истории их возникновения, о материалах, из которых изготавливают елочные украшения;
3. Дать детям элементарные знания о том, что такое заповедники и для чего они создаются.
Воспитательные:
1. Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
2. Создавать условия для проявления сочувствия, отзывчивости.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к истории родной страны;
2. Развитие умения делать простейшие выводы на основе полученных знаний;
3. Развивать инициативность, самостоятельность.
Речевое развитие:
1. Развивать навыки диалогической речи;
2. Развивать навыки рассказывания, умение описывать свою работу, ее результаты;
3. Развивать звуковую культуру речи (четкость и грамотность произношения слов).
- Ожидаемые результаты:
1. Дети получат достаточную информацию о новогодних традициях родной страны и других стран;
2. Дети будут испытывать желание сохранять традиции родной страны;
3. Повысится мотивация родителей участвовать в образовательно — воспитательном процессе;
4. В группе будут созданы условия для пополнения знаний детей о новогодних традициях (организация выставки совместно с родителями «Новогодние чудеса», изготовление елочных украшений своими руками совместно с родителями, украшение елки в группе).
- Ресурсы проекта:
- кадровые: (воспитатель, родители (законные представители) воспитанников);
- материально — технические: групповое помещение, телевизор, компьютер;
- финансовые: малозатратный проект.
3. Этапы проекта
Направление деятельности | Содержание |
I этап - подготовительный | |
(информациоонно — аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта. | 1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2. Консультирование со старшим воспитателем по вопросам проектной деятельности. 3. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы, опрос.). 4. Анализ результатов педагогического мониторинга. |
II этап - основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие: беседы: «История елочной игрушки», «Новогодние традиции», отгадывание загадок, разучивание стихотворений и песен, рассматривание иллюстраций и составление небольших рассказов по их содержанию, чтение рассказов и стихотворений. 2. Познавательное развитие: рассматривание детских книг и иллюстраций с изображением новогодних персонажей и атрибутов, использование новогодней тематики в НОД по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим миром, просмотр фильмов: «История новогодней игрушки», «Новогодние традиции разных стран», «Новогодние традиции в России», просмотр новогодних мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Новогодняя ночь», «Новогодняя сказка», «Снеговик — почтовик», «Когда зажигаются елки», «Новогоднее путешествие», «Тимошкина елка». 3. Художественно — эстетическое развитие: Изготовление новогодней открытки для родителей, Лепка «Елочка», рисование «Зимний лес», организация совместной с родителями выставки поделок «Новогодние чудеса», изготовление елочных украшений своими руками совместно с родителями, коллективная аппликация из ладошек «Новогодняя елочка». 4. Физическое развитие: физкультурные минутки во время НОД, спортивно — развлекательное событие «Подарок от Деда Мороза». 5. Игровая деятельность: дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник» (новогодние персонажи), дидактическая игра «Собери картинку»(5- 6 частей), хороводные игры: «Заморожу», «Мы сперва пойдем направо...», «Снежок». |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность | 1. Подбор консультативного материала для родителей. 2. Оформление раздевальной комнаты творческими работами родителей и детей с изображением новогодних персонажей и атрибутов. 3. Изготовление дидактической игры «Что забыл нарисовать художник?» (воспитатель совместно с родителями). 4. Изготовление книги «Наши новогодние традиции» (воспитатель совместно с детьми и родителями). 5. Организация выставки поделок «Новогодние чудеса» (воспитатель совместно с родителями) 6. Изготовление елочных украшений своими руками (дети совместно с родителями) |
III этап - заключительный | |
Итоговое мероприятие с детьми Продукт проекта | Спортивно — развлекательное событие «Подарок от Деда Мороза» Книга «Наши новогодние традиции» Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» |
ЛИТЕРАТУРА
- Энциклопедия «Что такое Кто такой» в трех томах. Издательство «Педагогика — Пресс» Москва 1992,1993,1994.
Интернет ресурсы:
1.https://www.youtube.com/watch?v=0lO1a5f0z_I
История новогодней игрушки
2. https://www.youtube.com/watch?v=8smJhKXlG2w
Новогодние традиции в разных странах
3.https://www.youtube.com/watch?v=fWYEDed4TpY
Новогодние традиции в России
Приложение 1.
Конспект НОД в младшей группе по лепке «Новогодняя елочка»
Автор Иваненко Мария Сергеевна
Цель:
Образовательная:
- Формирование интереса к лепке; закрепление представлений детей о свойствах пластилина (твердый, при нагревании становится мягким, пластичным) и способах лепки (прямыми и круговыми движениями ладоней).
Развивающая:
- Развитие желания украшать вылепленные предметы и объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Воспитательная:
- Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки пластилина и вылепленные предметы на дощечку.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого;
- Закреплять умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями;
- Закреплять умение превращать шар в блинчик, сдавливая его между ладонями;
- Формировать лепить предмет, состоящий из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать глазомер;
- Развивать умение составлять целое из частей;
- Развивать умение украшать вылепленные предметы, используя стеку.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, опрятность при работе с пластилином;
- Приучать доделывать начатое дело до конца;
- Приучать приводить рабочее место в порядок по окончании работы.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
- Развивать умение описывать внешний вид елочки, ее строение, новогодние украшения.
Методические приемы: показ приемов лепки, показ приемов рисования стекой полосок на пластилине, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», иллюстрации «Елочка», «Наряженная елочка», пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход:
Дети садятся в круг на ковре. Включается запись скрипа снега.
Воспитатель: Ребята, что за звук мы сейчас слышали, похожий звук мы слышали во время прогулки.
Дети: Так скрипит снег, когда мы по нему ходим.
Опять включается запись
Воспитатель: Опять снег скрипит, наверное кто-то к нам идет.
Вносится игрушка зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, как у вас красиво! К новогоднему празднику приготовились?
Дети: Да
Зайчик: А у нас в лесу ничего не украшено. Елочки не наряжены.
Плачет
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Слепим много елочек, получится новогодний лес.
Воспитатель: А какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим нашу нарядную елочку получше. Для этого предлагаю встать вокруг елочки в хоровод и спеть новогоднюю песню.
Поем песню «По дорожке весело»
Воспитатель: Рассмотрели елочку? Готовы приступить к работе?
Воспитатель: Слепим нашу елочку из пластилиновых блинчиков. Внизу у елочки длинные или короткие ветки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А на верхушке какие ветки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Ветки внизу длинные, значит внизу будет большой или маленький блинчик?
Дети: Большой.
Воспитатель:А как нам слепить верхушку елки? Посмотрите какая она острая. (ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна. Можем слепить шарик и его верхушку сжать пальчиками, получится острый уголок. А еще вы предлагали слепить несколько колбасок и их концы с одной стороны слепить вместе. Вы можете выбрать любой способ.
Воспитатель: А как же нам слепить украшения для елочки?
Дети: Слепить маленькие разноцветные шарики, слепить маленькие разноцветные колбаски — это будут бусы.
Воспитатель: Для работы все готово. Садитесь за столы.
Показ приемов лепки: От большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и разминаем его пальчиками. Круговыми движениями ладоней раскатываем шар, затем кладем его между ладонями и сдавливаем, получается блинчик. Берем стеку и рисуем полоски на всем блинчике, получаются иголочки. Следующий блинчик должен быть поменьше, значит и пластилина нужно взять меньше. Также раскатываем шар, а затем превращаем его в блинчик и стекой рисуем полоски. И в конце лепим верхушку елки. Мы с вами нашли два способа, выбирайте любой. Но елочка наша не простая, а новогодняя, не забудьте украсить ее шариками и бусами.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня делали? (Лепили новогоднюю елочку)
- Чем новогодняя елочка отличается от обычной елочки? (На ней есть украшения)
- Давайте сделаем выставку наших новогодних елочек.
На пластмассовых тарелочках организуется выставка работ
Приложение 2.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зимний лес»
Автор: Иваненко Мария Сергеевна
Цель:
Образовательная:
- Закрепление приемов рисования: рисование широких линий всем ворсом кисти, тонких линий кончиком кисти, рисование пятен кончиком кисти.
Развивающая:
- Развитие умения держать кисть правильно: щепотью тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования.
Воспитательная:
- Формирование умения работать аккуратно, приводить рабочее место в порядок по окончании работы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение набирать краску на ворс кисти и снимать лишнюю краску о край баночки;
- Формировать умение изображать предмет, состоящий из линий разной длины и толщины.
Развивающие:
- Развивать умение держать кисть правильно: щепотью тремя пальцами;
- Развивать умение рисовать свободно, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, опрятность при работе с красками;
- Приучать доделывать начатое дело до конца;
- Приучать приводить рабочее место в порядок по окончании работы.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
- Развивать умение описывать строение елки, называть ее части.
Методические приемы: показ приемов набора краски на ворс кисти, показ приемов рисования широких линий всем ворсом кисти и тонких линий кончиком кисти, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Оборудование: Маленькие искусственные елочки 5 штук, большие искусственные елочки 2 штуки , изображение хвойного леса, белые листы бумаги формата А4, кисти, гуашевые краски, стаканы непроливайки, салфетки.
Ход:
Дети рассаживаются полукругом на ковре. Вбегает снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я такой?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно. А из чего меня слепили?
Дети: Из снега
Воспитатель: Да, меня слепили ребята и отправили в лес за елочкой. А я заблудился и попал к вам в детский сад. Помогите мне пожалуйста найти дорогу в лес.
Воспитатель: Поможем снеговику, ребята? Готовы отправиться на прогулку в зимний лес?
Воспитатель: Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес — это где много деревьев и нет домов и машин.
Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в лес на поезде.
Включается запись «Поезд Антошка»
Воспитатель:Вот мы и приехали, дальше поезд не идет, нужно идти пешком. В лесу много деревьев, давайте построимся друг за другом и будем обходить деревья(идем в колонне по одному змейкой), впереди сломанные ветки, поднимайте ножки выше и перешагивайте через них.
Снеговик: Как красиво вокруг! Сколько елочек. И большие и маленькие. Какую же мне выбрать? Выбирает елочку. Задание ребят я выполнил, можно отправляться в обратный путь.
Воспитатель: Готовы возвращаться в детский сад? Чтобы не потревожить лесных жителей, пойдемте на носочках тихо, тихо.
Воспитатель: Вот мы и вышли из леса. А вот и наш поезд. Садитесь в вагоны, отправляемся в детский сад.
Включается запись «Поезд Антошка»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.
Снеговик: Спасибо вам огромное, ребята, выручили меня! Без вас я бы не справился. До свидания, мне нужно спешить к ребятам,они ждут меня с елочкой.
Снеговик прощается и уходит.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка?
Воспитатель: Давайте в память о нашем путешествии нарисуем картину «Зимний лес».
Воспитатель:Нарисуем много елочек. А еще можем сделать наш лес новогодним. Как?
Дети: Нарисуем на елочке снег и украшения.
Показ приемов рисования: Из каких частей состоит елка? (Ствол, ветки). Ветки все одинаковые или разные? (Внизу ветки длинные, а вверху короткие). А что нужно нарисовать на ветках?(Иголки) Иголки длинные или короткие?(Короткие) А они толстые или тонкие?(Тонкие) Как мы рисуем тонкие линии?(Кончиком кисточки) А как нарисовать широкую линию? (Всем ворсом). С чего мы начнем рисование? (Со ствола) Что нарисуем потом? (Ветки) Что нарисуем на ветках? (Иголки) Каким цветом будем рисовать ствол и ветки? (Коричневым) А иголки ? (Зеленым). Как набираем краску на кисть? (Краску набираем на ворс кисти и лишнюю краску снимаем о край баночки) Если нам нужна краска другого цвета, что нужно сделать? (Промыть кисть в стакане с водой, осушить ее салфеткой и потом набрать краску другого цвета). А когда краска подсохнет, мы украсим наши елочки. Приступайте к работе.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? (Рисовали елки, лес)
- А как мы украшали елочки? (Шариками, бусами, снегом)
- Давайте повесим наши новогодние елочки на доску и у нас получится новогодний лес.
На магнитной доске организуется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника 2020 «Волшебная палочка» старшие группы
Персонажи (взрослые):Ведущая, Дед Мороз,Снежная БабаСнегурочка,Баба Яга.Дети: новый год, снежинки, снеговики....
Проект для детей подготовительной группы: «Новогодняя ярмарка-2020».
Проектдля детей подготовительной группы:«Новогодняя ярмарка-2020»....
краткосрочный проект "Новогодняя ярмарка 2020"
краткосрочный проект...
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения 2020 или «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Сценарий новогоднего праздника в средней группе «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 2020или «В гостях у СКАЗКИ «Заюшкина избушка» Ведущий:Ест...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе"Новогоднее шоу 2020"
Данная разработка способствует созданию праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике,развитию музыкальных,творческих способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев,а также развит...
Сценарий новогоднего утренника 2020 "Новогодние приключения" для старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе “ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЁЛОЧКИ” 2020-21г.
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе....