консультация для родителей "Адаптация младшего дошкольника к ДОУ"
консультация (младшая группа)

Наконец настал долгожданный для родителей момент, когда их ребёнок впервые идёт в детский сад! Этот волнительный период каждый родитель переживает по-особому, с тревогой. Исходя из своего родительско-педагогического опыта, я давно сделала выводы, что именно семья воспитанника играет огромную роль в том, чтобы ребёнок как можно успешнее адаптировался в новых условиях детского сада. Легкая форма адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению - что же это такое, и как ее добиться? Что необходимо сделать родителям, чтобы их малыш легко прошел этот период? Попробуем разобраться последовательно.

В первую очередь родители должны сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду, рассказать о том, чем их малыш будет заниматься в саду в течение дня, например, играть с разными новыми интересными игрушками, познакомится с новыми ребятишками, заведёт друзей, будет с ними гулять и играть в разные игры.

Так же, важным аспектом является временное расставание детей с родителями. Утром, приводя малыша в сад, родителю следует быть спокойным, уверенным и решительным, а так же доброжелательным и вежливым по отношению к персоналу, воспитателям, другим родителям. Лучше все делать быстро, без излишнего время прибывания в приемной. Переодели, поцеловали и ушли. Если ребёнок видит что вокруг него спокойная и доброжелательная обстановка, со временем, он приобретёт положительный настрой, и будет сохранять его в течение всего дня. Большой ошибкой родителей является то, что они поддаются на «уловки» детей: плачь, крики, истерики. Если ребёнок не болеет, то сад лучше не пропускать. Регулярное и планомерное посещение детского дошкольного учреждения залог половины успеха!

Родителям своих воспитанников я всегда рекомендую не обманывать ребенка и не давать ему пустых обещаний, вроде: - «Я заберу тебя перед сном», или еще хуже, обещать прийти скоро. «Ложные обещания» не исполняются, а ребенок продолжает ждать, тем самым находясь в состоянии повышенной тревожности, ежеминутном ожидании и стрессе.

Еще всегда прошу родителей не уходить внезапно, используя «удобный» момент, когда ребенок, например отвлечется или отвернется. Ребенок понимает, что мама или папа находится за его спиной, и обернувшись, малыш испытывает ужас и потрясение от потери родителя, близкого человека. Такой «маневр» только усилит страх ребенка при дальнейших расставаниях.

С целью положительного результата адаптации, родителям следует беседовать с ребенком дома о детском садике ежедневно. Необходимо это делать только в «положительном ключе». Ребенок должен слышать и понимать, что в саду много интересного, нового и любопытного. Так же, говоря с ребенком или кем-то посторонним в присутствии ребенка, следует положительно отзываться о воспитателях и других сотрудниках детского сада. Не секрет, что зачастую, родители между собой, дома или по телефону обсуждают детское учреждение с негативом. Это всегда сказывается на желании ребенка посещать детский сад самым плохим образом.

Важным фактором для успешной адаптации ребенка является соблюдение «садичного» режима дня дома, в выходные. Если все-таки, не смотря на положительный настрой родителей, малыш тяжело привыкает к новой обстановке, то можно сократить время пребывания ребенка в саду, устраивать «выходной» среди недели. В такой «выходной» время с ребенком нужно провести с пользой. Родителям своих воспитанников всегда советую чаще проявлять свою любовь, играть с малышом, разговаривать, читать ему. Но и не забывать про режимные моменты, такие как своевременные прогулки, питание, сон.

Конечно, в педагогическом кругу считается большим плюсом в успешной адаптации ребенка умение и навыки элементарного самообслуживания. Конечно, очень хорошо если родители научат свое чадо пользоваться ложкой, проситься в туалет и одеваться. И все же, часто ситуация противоположная. Вновь прибывшие дети лишены таких умений. Естественно, в таком случае большая часть обучения возлагается на воспитателей.

Надеюсь, поделившись опытом взаимодействия с семьей ребенка в процессе адаптационного периода в своей статье, родители и коллеги найдут для себя что-то новое и полезное, и смогут применить мои подходы в своей деятельности с детьми и их семьями.

Семья воспитанника играет первоочередную роль в подготовке ребенка к детскому саду – такой обобщающий вывод напрашивается сам собой, исходя из вышеизложенного мною опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_mladshego_doshkolnika_k_dou.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация младшего дошкольника к ДОУ

Наконец настал долгожданный для родителей момент, когда их ребёнок впервые идёт в детский сад! Этот волнительный период каждый родитель переживает по-особому, с тревогой. Исходя из своего родительско-педагогического опыта, я давно сделала выводы, что именно семья воспитанника играет огромную роль в том, чтобы ребёнок как можно успешнее адаптировался в новых условиях детского сада. Легкая форма адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению - что же это такое, и как ее добиться? Что необходимо сделать родителям, чтобы их малыш легко прошел этот период? Попробуем разобраться последовательно.

В первую очередь родители должны сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду, рассказать о том, чем их малыш будет заниматься в саду в течение дня, например, играть с разными новыми интересными игрушками, познакомится с новыми ребятишками, заведёт друзей, будет с ними гулять и играть в разные игры.

Так же, важным аспектом является временное расставание детей с родителями. Утром, приводя малыша в сад, родителю следует быть спокойным, уверенным и решительным, а так же доброжелательным и вежливым по отношению к персоналу, воспитателям, другим родителям. Лучше все делать быстро, без излишнего время прибывания в приемной. Переодели, поцеловали и ушли. Если ребёнок видит что вокруг него спокойная и доброжелательная обстановка, со временем, он приобретёт положительный настрой, и будет сохранять его в течение всего дня. Большой ошибкой родителей является то, что они поддаются на «уловки» детей: плачь, крики, истерики. Если ребёнок не болеет, то сад лучше не пропускать. Регулярное и планомерное посещение детского дошкольного учреждения залог половины успеха!

Родителям своих воспитанников я всегда рекомендую не обманывать ребенка и не давать ему пустых обещаний, вроде: - «Я заберу тебя перед сном», или еще хуже, обещать прийти скоро. «Ложные обещания» не исполняются, а ребенок продолжает ждать, тем самым находясь в состоянии повышенной тревожности, ежеминутном ожидании и стрессе.

Еще всегда прошу родителей не уходить внезапно, используя «удобный» момент, когда ребенок, например отвлечется или отвернется. Ребенок понимает, что мама или папа находится за его спиной, и обернувшись, малыш испытывает ужас и потрясение от потери родителя, близкого человека. Такой «маневр» только усилит страх ребенка при дальнейших расставаниях.

С целью положительного результата адаптации, родителям следует беседовать с ребенком дома о детском садике ежедневно. Необходимо это делать только в «положительном ключе». Ребенок должен слышать и понимать, что в саду много интересного, нового и любопытного. Так же, говоря с ребенком или кем-то посторонним в присутствии ребенка, следует положительно отзываться о воспитателях и других сотрудниках детского сада. Не секрет, что зачастую, родители между собой, дома или по телефону обсуждают детское учреждение с негативом. Это всегда сказывается на желании ребенка посещать детский сад самым плохим образом.

Важным фактором для успешной адаптации ребенка является соблюдение «садичного» режима дня дома, в выходные. Если все-таки, не смотря на положительный настрой родителей, малыш тяжело привыкает к новой обстановке, то можно сократить время пребывания ребенка в саду, устраивать «выходной» среди недели. В такой «выходной» время с ребенком нужно провести с пользой. Родителям своих воспитанников всегда советую чаще проявлять свою любовь, играть с малышом, разговаривать, читать ему. Но и не забывать про режимные моменты, такие как своевременные прогулки, питание, сон.

Конечно, в педагогическом кругу считается большим плюсом в успешной адаптации ребенка умение и навыки элементарного самообслуживания. Конечно, очень хорошо если родители научат свое чадо пользоваться ложкой, проситься в туалет и одеваться. И все же, часто ситуация противоположная. Вновь прибывшие дети лишены таких умений. Естественно, в таком случае большая часть обучения возлагается на воспитателей.

Надеюсь, поделившись опытом взаимодействия с семьей ребенка в процессе адаптационного периода в своей статье, родители и коллеги найдут для себя что-то новое и полезное, и смогут применить мои подходы в своей деятельности с детьми и их семьями.

Семья воспитанника играет первоочередную роль в подготовке ребенка к детскому саду – такой обобщающий вывод напрашивается сам собой, исходя из вышеизложенного мною опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трёх лет» (в форме круглого стола)

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трёх лет»...

Консультация для родителей младших дошкольников " Вся польза закаливания"

Консультация содержит практические советы для родителей по закаливанию детей  в домашних условиях....

Консультация для родителей младших дошкольников по теме «Правила дорожного движения»

Материал по правилам  дорожного движения для младших дошкольников....

Консультация для родителей младших дошкольников ( 3-4 лет) "Эксперименты с детьми в домашних условиях"

Цель: приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.Задачи: заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие о экспериментах, прив...

Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...

Буклет консультация для родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста

Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения «...