Досуг в средней группе " В гости к нам пришла Игра!"
материал (средняя группа)

Романова Мария Александровна

Расширение двигательного опыта,  формирование умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gosti_k_nam_prishla_igra.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «В гости к нам пришла Игра!»

Средняя группа

Цель: создавать условия для досуговой деятельности.

Задачи: расширение двигательного опыта,  формирование умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. 

Оборудование и материалы: коробочка с загадками, маски «собака», «медведь», обручи, корзина с рыбками, мячи.

Предварительная работа: рассказы и беседы о здоровом образе жизни, чтение познавательной литературы, заучиваниие считалок, икт-экскурсия «Путешествие в страну Здоровья», разучивание игр «Лохматый пёс», «У медведя во бору».

Ход мероприятия:

Проводится на участке группы. Воспитатель показывает коробочку

детям.                

Воспитатель: Ребятки, в этой коробочке спрятались загадки. Чтобы нам поиграть,  сначала попробуйте  загадки отгадать.

Первая загадка:

«Это кто такой лохматый,

 Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

 Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

 И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: « Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка…»

Дети называют отгадку. Воспитатель показывает картинку с изображением собаки.  Собачка приглашает вас поиграть в игру «Лохматый пёс»

С помощью считалки выбирают «лохматого пса»


Подвижная  игра  «Лохматый пёс»

Дети стоят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место. Игра повторяется несколько раз.

Вторая загадка:

«Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне!»

Дети отвечают, воспитатель показывает картинку с изображением рыбки.

Эстафета «Накорми рыбок»

В корзине лежат пластмассовые рыбки, дети кидают мячи «корм» для рыбок в корзину, стараясь попасть в неё.

Эстафета проводится два раза.

Третья загадка:

«Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос»

Дети называют отгадку. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Медвежонок приглашает нас поиграть в игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору»

С помощью считалки выбирается медведь.

На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А  медведь сидит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит …»

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Четвертая загадка:

«Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу»

Дети отвечают.   Воспитатель показывает картинку с изображением обруча.

Воспитатель. Ребята, предлагаю сыграть в эстафету «Обруч - ловишка»

Эстафета «Обруч - ловишка»

По считалке выбирают двух «ловишек», у них в руках обручи.

Дети двигаются по участку под слова « 1,2,3,4,5,

Вышли детки погулять

Но «ловишки» прибежали

Деток в обручи поймали!»

Дети разбегаются, «ловишки» ловят их в обруч.  После сигнала воспитателя игра останавливается и «ловишки» считают, сколько детей поймали. Игра повторяется несколько раз.

 Рефлексия

Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо повеселились! В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось, а может быть, что - то не понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель. Если вам всё понравилось, похлопайте в ладоши! Если что-то не понравилось, не удалось – потопайте ногами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки»

занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи·         учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...

Интегративное НОД в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка».

Интегративное НОД  в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка». Цель:  формирование элементарных  представлений о русской народной культуре Задачи:Дать представление...

Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»

Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....

Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».

Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе    «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...

Конспект досуга в средней группе «В гостях у Василисы Премудрой. Русские народные игры»

Цель:Приобщение к русской-народной культуре.Задачи:-Познакомить детей с русскими народными играми.-Способствовать сближению детей.-Знакомить детей с характерными особенностями русского народ...