Досуг в средней группе " В гости к нам пришла Игра!"
материал (средняя группа)
Расширение двигательного опыта, формирование умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gosti_k_nam_prishla_igra.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «В гости к нам пришла Игра!»
Средняя группа
Цель: создавать условия для досуговой деятельности.
Задачи: расширение двигательного опыта, формирование умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.
Оборудование и материалы: коробочка с загадками, маски «собака», «медведь», обручи, корзина с рыбками, мячи.
Предварительная работа: рассказы и беседы о здоровом образе жизни, чтение познавательной литературы, заучиваниие считалок, икт-экскурсия «Путешествие в страну Здоровья», разучивание игр «Лохматый пёс», «У медведя во бору».
Ход мероприятия:
Проводится на участке группы. Воспитатель показывает коробочку
детям.
Воспитатель: Ребятки, в этой коробочке спрятались загадки. Чтобы нам поиграть, сначала попробуйте загадки отгадать.
Первая загадка:
«Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: « Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка…»
Дети называют отгадку. Воспитатель показывает картинку с изображением собаки. Собачка приглашает вас поиграть в игру «Лохматый пёс»
С помощью считалки выбирают «лохматого пса»
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Дети стоят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место. Игра повторяется несколько раз.
Вторая загадка:
«Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне!»
Дети отвечают, воспитатель показывает картинку с изображением рыбки.
Эстафета «Накорми рыбок»
В корзине лежат пластмассовые рыбки, дети кидают мячи «корм» для рыбок в корзину, стараясь попасть в неё.
Эстафета проводится два раза.
Третья загадка:
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос»
Дети называют отгадку. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Медвежонок приглашает нас поиграть в игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору»
С помощью считалки выбирается медведь.
На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
Всё на нас глядит.
А потом как зарычит …»
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
Четвертая загадка:
«Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу»
Дети отвечают. Воспитатель показывает картинку с изображением обруча.
Воспитатель. Ребята, предлагаю сыграть в эстафету «Обруч - ловишка»
Эстафета «Обруч - ловишка»
По считалке выбирают двух «ловишек», у них в руках обручи.
Дети двигаются по участку под слова « 1,2,3,4,5,
Вышли детки погулять
Но «ловишки» прибежали
Деток в обручи поймали!»
Дети разбегаются, «ловишки» ловят их в обруч. После сигнала воспитателя игра останавливается и «ловишки» считают, сколько детей поймали. Игра повторяется несколько раз.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо повеселились! В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось, а может быть, что - то не понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель. Если вам всё понравилось, похлопайте в ладоши! Если что-то не понравилось, не удалось – потопайте ногами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки»
занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки» ...
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...
Интегративное НОД в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка».
Интегративное НОД в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка». Цель: формирование элементарных представлений о русской народной культуре Задачи:Дать представление...
Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»
Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....
Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».
Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...
Конспект досуга в средней группе «В гостях у Василисы Премудрой. Русские народные игры»
Цель:Приобщение к русской-народной культуре.Задачи:-Познакомить детей с русскими народными играми.-Способствовать сближению детей.-Знакомить детей с характерными особенностями русского народ...