НОД в средней группы детского сада «Животные -рекордсмены»
план-конспект занятия (средняя группа)
расширение представлений детей о многообразии животных, формирование интереса к живой природе, развитие внимания, наблюдательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группы детского сада «Животные -рекордсмены»
Задачи: расширение представлений детей о многообразии животных, формирование интереса к живой природе, развитие внимания, наблюдательности.
Воспитатель может начать занятие с беседы.
Воспитатель говорит, что в мире много необычных животных.
Воспитатель спрашивает ребят:
- Каких животных вы знаете?
- Какие животные водятся в нашей стране?
- Какие животные живут в других странах?
- Каких самых необычных животных вы знаете?
Воспитатель вводит проблемную ситуацию. Однажды собрались все животные и решили выяснить, кто из них самый-самый.
Воспитатель предлагает поучаствовать в соревнованиях среди животных и выбрать животных-рекордсменов. Рекордсмен — это тот, кто отличился в чём-то, стал самым-самым.
Воспитатель предлагает узнать, кто из животных самый большой, высокий, тяжёлый, быстрый и начинает свой рассказ.
Самое большое животное в мире — синий кит. Он живёт в океане. Он настолько большой, что на его спине могут в ряд встать 8 слонов.
На суше самое большое животное — слон. Он весит, как 7 автомобилей. Очень интересная часть тела слона — его хобот. Хобот слон использует как руку. Хоботом он может поднять с земли и большое бревно, и маленькую пуговицу.
У жирафа — самая длинная шея в мире. Он легко может заглядывать в окна второго этажа дома. С помощью такой шеи жираф может есть листья с высоких деревьев.
Самое быстрое животное в мире — гепард. Ом может бежать со скоростью до 100 км в час, обгоняя автомобиль.
Питон вырастает длиной до 10 метров — это шесть велосипедов, поставленных в ряд. Питон — не ядовитая змея. Ползает по земле, но хорошо умеет лазать по деревьям. Днём питоны прячутся, а ночью охотятся.
Лучше всех на планете прыгает кенгуру. Он может перепрыгнуть взрослого человека. У кенгуру очень сильные задние ноги, которыми он отталкивается от земли. Кенгуру бежит большими прыжками и может догнать скачущую лошадь.
Одним из самых медленных животных в мире считают ленивца. Своё название он получил не просто так. За минуту ленивец может пройти не более 2-х метров. Но и это расстояние ему часто лень преодолевать. Слезть с дерева настолько сложно для ленивца, что, если детёныш свалится вниз, мать вряд ли за ним полезет.
Воспитатель спрашивает ребят, какие животные им больше всего запомнились?
Воспитатель проводит физкультминутку «Зверята».
Физкультминутка
Огромный, умный, добрый слон |
| (ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки приподнимать |
Посылает всем поклон. |
| и разводить в стороны, наклоны головы) |
Он кивает головой |
|
|
И знакомится с тобой. |
|
|
|
|
|
Лапку к лапке приставляя, |
| (ходьба мелким семенящим шагом, пятки приставлять к пятке, |
Друг за дружкой поспевая, |
| носки разведены, руки опущены и прижаты к туловищу, |
Шли пингвины дружно в ряд, |
| корпус слегка раскачивается вправо — влево) |
Словно маленький отряд. |
|
|
|
|
|
Кенгуру так быстро скачет, |
| (согнуть руки в локтях, выполнять лёгкие прыжки вправо — |
Словно мой любимый мячик. |
| влево, назад — вперёд) |
Вправо — влево поворот, |
|
|
Прыжок назад, потом вперёд. |
|
|
|
|
|
Вот змея, она пугает |
| (волнообразные движения левой рукой, затем правой, затем |
И к себе не подпускает. |
| всем корпусом) |
По земле ползёт она, |
|
|
Извивается слегка. |
|
|
В завершение занятия воспитатель может предложить детям нарисовать животное, которое вызвало у них наибольший интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".
Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
Конспект занятия: "Животные Прибайкалья" в средней группе детского сада.
Конспект по ознакомлению детей средней группы с животным миром Байкала....
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".
В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"
Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...