Презентация "Мнемотехника"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Помогает развивать: -ассоциативное мышление -зрительную и слуховую память - зрительное и слуховое внимание -воображение
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по разному: Воробьева В.К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами. Ткаченко Т.П. – предметно-схематическими моделями. Глухов В.П. – блоками-квадратами. Большева Т.В. – коллажем. Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа.
Структура мнемотехники Мнемоквадраты Мнемотаблицы Мнемодорожки
Мнемодорожка несет в себе обучающую информация, но в небольшом количестве, что очень важно на первых парах обучения ребенка. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления. перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные; обогащение словаря, развитие связной речи.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и других путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей При обучении составлению рассказов При заучивании стихотворений При отгадывании и загадывании загадок При пересказе художественной литературы При знакомстве со звуком Обогащению словарного запаса
Работа по использованию мнемотаблиц состоит из 3-х этапов. 1 этап. Рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Преобразование символов в образы. 3 этап. Осуществляется пересказ по задуманной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших дети должны уметь самостоятельно. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы . Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Изображать персонажи в графическом виде.
Составление предложений по мнемодорожкам
Заучивание стихотворений Ходит повар в колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, суп и винегрет.
Пересказ сказок
Составление рассказов
Мнемозагадка «Машина» Она бывает разного цвета. Она похоже на прямоугольник. Бывает большой и маленькой. Она твердая. У неё есть кабина, кузов, колеса. Этой игрушкой играют мальчики.
Составление рассказа на тему «Мой любимый фрукт - груша»
Разучивание песни
Простейшие символы
Вывод У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребенка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении помогут вам в развитии речи детей.