ООД по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Праздничная песня»
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенюк Людмила Викторовна

Конспект 

организованной образовательной деятельности 

по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Праздничная песня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_pesnya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма  «Золушка»

Конспект  

организованной образовательной деятельности  

по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Праздничная песня»

Воспитатель:

Семенюк Л.В.

г. Когалым - 2020г.

Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с особенностями подготовки к празднику Рождества;

- приобщение к традиции празднования Рождества;

- формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития;

Развивающие:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;

- развитие умения использовать невербальные средства общения.

Воспитательные:

- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым словом и добрым делом.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Оборудование: аудиозаписи: праздничный  колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество».

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Праздник Рождества в семье»; знакомство детей с четвёртой частью книги для развития «Доброе слово»; знакомство детей с рождественскими стихами и песнями; рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника; разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.

Музыкально-художественная деятельность:

Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.

Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.

Литература для чтения: стихотворение «Рождество»; рассказ «Елка» К. Лукашевич,

Продуктивная деятельность: изготовление рождественских игрушек на ёлку, лепка рождественских пряников.

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Звучит праздничный колокольный рождественский звон.

Воспитатель:

- Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую радость – скоро придёт праздник Рождества! «Сердце ликует, в душе – торжество! Множество лет величать Рождество! … Праздник любви!  Праздник добра!»… (Фрагмент стихотворения «Рождество», Т. Л. Петуховой).

- Нам с вами встречаться настала пора!

(Дети садятся в круг).

Присоединение к теме: (Фоном звучит добрая песня о празднике Рождества)

Воспитатель:

- Дорогие дети! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник  Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.

- А какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Нарядно украшенная ёлка, весёлая песня, задорная игра, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти.

Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества и петь рождественские песни. А вы хотите исполнить праздничную песню?

Демонстрация презентации «Праздник Рождества»

Разговор в круге: Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку.

- Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.

Давайте вспомним рассказ «Ёлка» из книги «Доброе слово».

- Скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А вы как бы поступили на её месте? А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).

- Расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством? (Высказывания детей по желанию).

(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)

Разговор в круге (продолжение)

- Праздник Рождества не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходился без игр, хороводов, фокусов. Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Совместная деятельность:

Ресурсный круг «Рождественская ёлочка»

- Кому вы подарите доброе слово в Рождество?

Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.

Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог разговора: «Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ».               Воспитат...