ООД по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Праздничная песня»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Праздничная песня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnaya_pesnya.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Праздничная песня»
Воспитатель:
Семенюк Л.В.
г. Когалым - 2020г.
Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями подготовки к празднику Рождества;
- приобщение к традиции празднования Рождества;
- формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития;
Развивающие:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;
- развитие умения использовать невербальные средства общения.
Воспитательные:
- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым словом и добрым делом.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Оборудование: аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество».
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Праздник Рождества в семье»; знакомство детей с четвёртой частью книги для развития «Доброе слово»; знакомство детей с рождественскими стихами и песнями; рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника; разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.
Музыкально-художественная деятельность:
Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.
Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.
Литература для чтения: стихотворение «Рождество»; рассказ «Елка» К. Лукашевич,
Продуктивная деятельность: изготовление рождественских игрушек на ёлку, лепка рождественских пряников.
Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Звучит праздничный колокольный рождественский звон.
Воспитатель:
- Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую радость – скоро придёт праздник Рождества! «Сердце ликует, в душе – торжество! Множество лет величать Рождество! … Праздник любви! Праздник добра!»… (Фрагмент стихотворения «Рождество», Т. Л. Петуховой).
- Нам с вами встречаться настала пора!
(Дети садятся в круг).
Присоединение к теме: (Фоном звучит добрая песня о празднике Рождества)
Воспитатель:
- Дорогие дети! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.
- А какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Нарядно украшенная ёлка, весёлая песня, задорная игра, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти.
Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества и петь рождественские песни. А вы хотите исполнить праздничную песню?
Демонстрация презентации «Праздник Рождества»
Разговор в круге: Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку.
- Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.
Давайте вспомним рассказ «Ёлка» из книги «Доброе слово».
- Скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А вы как бы поступили на её месте? А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).
- Расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством? (Высказывания детей по желанию).
(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)
Разговор в круге (продолжение)
- Праздник Рождества не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходился без игр, хороводов, фокусов. Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Совместная деятельность:
Ресурсный круг «Рождественская ёлочка»
- Кому вы подарите доброе слово в Рождество?
Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.
Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог разговора: «Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) Задачи:1. Познакомить с программой «И...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"
Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....
Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».
Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ». Воспитат...