Советы родителям.
консультация

Владимирова Оксана Валерьевна

Советы родителям: "Взял в руки карандаш", "Мне надо много двигаться", "Убираю игрушки сам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ВЗЯЛ Я В РУКИ КАРАНДАШ...

  • Изобразительная деятельность, крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!
  • Надо вовремя создавать условия для развития  изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага.  Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком  много материала, это рассеивает внимание ребёнка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном  месте.
  • Дайте  возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать, ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять... В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).
  • Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.
  • Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
  • Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.
  • Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.
  • Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что- то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то  яблоко, то машину. Видение  образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
  • Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче: эти представлениях тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей- основа образного прочтения малышом своих картин, основа  работы воображения.
  • Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм - статуэтки, художественно выполненные  игрушки).
  • Пробудите увлеченность его собственной изодеятельностью: желание в  рисунке рассказать о том, что его волнует, радует. Помните: детский рисунок - это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это-стремление.
  • Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветовые пятна, мазки - «листочки», штриху - «дождь», линии - «дорожки», «ленточки»...
  • Техника рисования карандашом такова: брать карандаш Тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.
  • Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть, с  натуральным ворсом (№ 10, 12).
  • В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе,

МНЕ НАДО МНОГО ДВИГАТЬСЯ

  • Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Не подавлять надо двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении быть активным и. создавать условия для этого. Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
  • Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети, со средней активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: поведение их уравновешенно, они не переутомляются, такой ребёнок  бегает, ходит, прыгает столько, сколько может.
  • Другое дело - дети с повышенной активностью. Они уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации, Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического к статическому состоянию должен быть постепенным.
  • Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не  хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных  игр со-сверстниками. Вес ах обычно выше нормы, а это вредно  для здоровья.
  • Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту, задачу поможет решить совместная деятельность  детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (например мяч).
  • Не теряйте времени, приступайте к обучению  ребенка основным движениям. Прежде всего создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи, велосипед, лыжи).

Движения требуют пространства. Выделите в комнате место где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать е ним утреннюю гимнастику.

УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ

  • Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребенку.
  • Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.
  • Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное - дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, «сигналом» может служить приговорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»
  • В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами: «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»:

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.

  • Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т. д.
  • Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой, какой порядок!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...