Утренний круг "Здравствуй, солнышко!" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Утренний круг "Здравствуй, солнышко!" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_zdravstvuy_solnyshko_v_starshey_gruppe.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг в старшей группе «Здравствуй, солнышко!»
Цель - создать условия для общения детей и взрослых и положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Систематизировать знания о диких животных, закреплять представления о сезонных изменениях в природе, совершенствовать навык счета в пределах 10, использовать в речи количественные и порядковые числительные, уточнить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, делать выводы, Развивать коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Нарабатывать у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать внимательное, дружелюбное отношение друг к другу, желание оказывать друг другу помощь.
Ход:
1. Начало утреннего сбора
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
«Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй (звенит колокольчик).
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети берутся за руки и улыбаются)
2. Приветствие
«Поздоровайтесь с друзьями
С тем, кто слева и кто справа».
-Поздороваться друг с другом вам сегодня поможет воздушный шарик.
-Посмотрите, что он делает? (улыбается)
-Как думаете, почему он улыбается? Какое у него настроение? (У него хорошее настроение)
-Этот шарик не простой. Он волшебный. У кого в руках он побывает, у того целый день будет хорошее настроение.
-Хотите подержать его в руках?
-Давайте будем передавать его по кругу из рук в руки и говорить друг другу слова приветствия.
-Какие это слова? Как можно приветствовать друг друга?
(Дети передают шарик по кругу, говорят слова приветствия, шарик возвращается к воспитателю).
-А теперь отпустим шарик, пусть он летит дальше и дарит всем радость и улыбку.
-Здороваться можно по-разному, и не только при помощи слов.
Предлагаю поиграть в игру «Математическое приветствие»
-Если хлопну я в ладоши 1 раз, то поздоровайтесь друг с другом ладошками, если 2 раза - поздоровайтесь плечиками. Если 3 раза - встаньте в круг, обнимите друг друга за плечи и скажите «Доброе утро». (воспитатель показывает каждый вид приветствия)
-Я начинаю хлопать в ладоши, вместе считаем хлопки и здороваемся друг с другом.
3. Обмен информацией и впечатлениями о том, что видели по дороге в детский сад.
-Вот мы с вами и поздоровались и пожелали друг другу хорошего дня. Садимся на стульчики в круг.
-Сегодня по дороге в детский сад я встретила солнышко и пригласила его к нам в гости, так как стало редко светить солнце и нам так не хватает солнечного тепла.
-Почему солнце стало светить редко? (Потому что наступила осень)
-Что солнышко принесло нам на своих лучиках? (листья деревьев)
-Что можете сказать об этих листьях, какие они? (Они разноцветные, осенние, яркие)
-Давайте посчитаем их.(пять)
-Как вы думаете, где солнце собрало эти листочки? (В лесу, в парке, в саду, на улице).
-Послушайте, что расскажет нам солнышко,
«Утром вышло я во двор.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят».
-Как называется явление, когда листья сыплются дождем? (Листопад)
-Когда бывает листопад? (осенью).
-Листопад-это одна из примет осени.
-А что вы видели по дороге в детский сад, какие приметы осени? (Дети рассказывают).
-Солнышко приглашает вас немного поиграть
4. Динамическая пауза «Делаем зарядку».
«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше, (постепенно тянемся вверх руками)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.(постепенно приседаем и опускаем руки)
Утро начинается, солнце просыпается (Дети встают руки вверх)
Собирает в хоровод,
На зарядку всех зовет. (дети встают в круг)
Раз, два, три, четыре. пять, (дети хлопают в ладоши)
Надо нам присесть, привстать.
Руки вытянуть пошире, (руки в стороны)
Раз, два, три, четыре, (под счет сгибаем и разгибаем руки в локтях в стороны)
Наклониться, разогнуться (наклон руки вниз, разогнуться руки на пояс)
И на месте поскакать (прыжки на месте на двух ногах)
На носок, потом на пятку (по тексту одной ногой)
На носок, потом на пятку (по тексту другой ногой)
Вот и сделали зарядку».
5. Игры и упражнения.
-Какую форму имеет солнышко? (круглую)
-Что еще бывает круглым? (Дети называют)
-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
-Эти листочки необычные. Внутри каждого листочка картинка: (медведь, лиса, ежик, волк, белка). И солнышко предлагает поиграть с этими картинками в игру «Загадки»
-Ведущий берет любой листок, и рассказывает вам о том, кого увидел на картинке,
А вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.
(После того, как дети отгадали загадки, картинки выставляются на доску)
-Как одним словом их можно назвать? (дикие животные)
6. Планирование деятельности.
-Белка загрустила. Она собрала себе запасы на зиму, но к ней пришли ее друзья: ежик, заяц, медведь и волк и она все раздала своим друзьям.
-Что можно сказать о белочке, какая она? (добрая, щедрая)
- Но теперь ей нечего будет есть зимой. Что делать? Как помочь ей?
-Что можем мы сделать для нее?
-Могут ли ей помочь ее друзья?
-Правильно, мы можем для нее слепить или нарисовать орешки и грибы.
А ее друзья могут помочь собрать для нее в лесу орехи и грибы.
-Могут ли ей помочь ее друзья?
А ее друзья могут помочь собрать для нее в лесу орехи и грибы.
-Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке
Раздает грибы, орешки
Лисичке-сестричке
Ёжику, волчишке.
Мишке косолапому
Заиньке усатому.
Кому в роток, кому в лапочку».
-А теперь нам всем нам всем надо заняться делом. Что будем делать мы?
Что будут делать звери?
-А как думаете , что будет делать солнышко?
-Говорим им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы
Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю....
Утренняя гимнастика для детей старшей группы
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей....
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на сентябрь месяц (3-4 недели)
Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п....
Физкультурный праздник "Солнышко" для старших групп
Задачей праздника является развитие двигательной активности детей, соревновательного духа, формирование психо-физических качеств (быстрота, сила, выносливость)....
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ВЕСЬ ГОД.
1.ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ.2.КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ....
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы
Комплекс утренней гимнастики №2 (с гимнастической палкой)ФевральI Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в леву...
«Мнемотаблица по закличке «Солнышко – ведрышко» Старшая группа. Воспитатель: Кучер С.А
Мнемотаблица "Солнышко-ведрышко" предназначена для успешного заучивания заклички с детьми старшего дошкольного возраста, Использование мнемотехник в повседневной жизни, благотворно влияет на развитие ...