Экологическое воспитание
материал
Предварительный просмотр:
Экологический спектакль:
«Лесная история»
Участвуют:
Взрослые:
- Экоша
- (Голос)-эхо
Дети:
- Лесовик –
- Цветы «Подснежники» -
- Белочки –
- зайцы
- Мышки –
- Воробей –
- Дети (поют песню)
- Ёжик –
- лисички
- Волки –
- Медведи –
- Гришка
Реквизит:
- Костюмы (экоша – взрослый)
- Костюмы детям (лесовик, белочки, мышки, воробей, ёжик, волки, лисички, медведи, зайцы)
- Шапочки детям( подснежники)
- Ширма – лес
- Музыка: (на выходы персонажей, начало и конец спектакля, фоновая )
ХОД:
(Звучит музыка и слышится голос)
голос: Лесная сказка дивная
Когда-то приключилась,
Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.
(под музыку выходит лесовик)
Лесовик:
Я живу в лесу дремучем.
Сплю под ёлкою колючей.
Лесовиком меня зовут
Берегу лесной уют.
(потягивается и здоровается с лесом)
Лесовик:
Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное,
Надо с лесом поздороваться.
(кричит)
Лесовик: Здравствуй, ле-е-ес!
Эхо: Лес –лес –лес!
Лесовик: Здравствуйте, зве-ери!
Эхо: Звери –звери –звери!
Лесовик: Здравствуйте, пти-и-цы!
Эхо: Птицы-птицы-птицы!
Лесовик: Здравствуй и ты, эхо!
Эхо: Эхо-эхо-эхо!
Лесовик: Пойду, посмотрю как лес поживает.
(уходит. Голос)
голос: Подснежник, подснежник
Всем радует глаз
Подснежнику нежному
Лес очень рад.
( звучит музыка, танцуют, появляются подснежники и присаживаются в шахматном порядке на пол, расправив красивые платья, Читают стихи.)
- Весна! Весна на улице:
И в поле, и в лесу!
- Глаза от солнца щурятся,
Веснушки на носу.
- Подснежники – цветы, весною расцветают
И радуют всех-всех
И так, Весну встречают
- Самый ранний я цветок
Нежный и прекрасный.
Сон-трава – меня можно назвать
И некто не начнет отрицать.
- А еще я «пострел раскрытый»
Вот секрет в названии всем открытый.
- Только жаль, мои друзья,
Могу исчезнуть скоро я.
Ведь в красную книгу уже занесен.
В охране нуждаюсь, от всех цветов передаю поклон.
(Звучит музыка и выскакивают белочки, прыгают в разные стороны)
Белочки:
Ой, спасайтесь. Все бегите, берегитесь.
(Белочки берут в пару подснежник и танцуют «вертушки» под весеннюю песню. Музыка закончилась и девочки присаживаются на стул. Выходит лесовик)
Лесовик:
Что за шум, у нас в лесу?
Ничего я не пойму.
(под музыку запрыгивают зайчата и дрожат от страха)
Лесовик:
Здравствуете, зайчата, кого вы испугались?
Зайчата: Ой, у нас в лесу беда!
Пришел в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Гришка.
(Зайчики убегают и присаживаются на стульчики)
Лесовик: Да постойте, подождите, ну и трусишки.
(выбегают под музыку мышки)
Мышки: Гришка по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
(Мышки прячутся за Лесовика. Прилетает воробей под музыку)
Воробей: Чик – чирик,
Чик – чирик,
Я – воробышка – озорник
Я знаю кто нам поможет.
Лесовик: Ну, говори скорее.
Воробей: Надо к нам в лес ЭКОШУ пригласить.
Мышки: Кого- кого?
Воробей: Экоша, он нам поможет лес защитить.
Я лечу, его найду, а вы его ждите, песню заводите.
(Воробей улетает, мышки убегают, лесовик присаживается на пенек. Дети поют песню:
(под музыку входит Экоша)
Экоша: Здравствуйте, все!
Знают все взрослые, знают все дети,
Что не одни мы живём на планете.
За все живое, что есть не земле, во век
В ответе ты – человек.
- Что у вас случилось? Какая беда?
Лесовик: У нас в лесу хулиганит мальчишка, Гришка. Что нам делать?
Экоша: Надо всех зверей позвать,
Надо, Гришу, напугать.
Надо лес-то выручать.
(вбегает ежик под музыку)
Еж: Я знаю где сейчас наш проказник. Сейчас покажу.
Экоша: Хорошо, вы бегите, зверей позовите, да за Гришей посмотрите. А я его здесь буду встречать.
(Лесовик и ежик уходят)
(появляется Гришка, распевая. Не видит Экошу)
Гришка: Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать,
Ёлки поломаю, птичек разгоняю.
(стучит, пинает, свистит)
Экоша: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: А ты кто?
Экоша: Я Экоша. Планету «Земля» спасаю.
От вредителей защищаю!
Гришка: (испуганно)
А я вот по лесу гуляю, грибы собираю.
Некогда мне!
(убегает, прячется)
Экоша: Грибы он собирает!.. Стой! Какие еще грибы? Рано еще. Что – то тут не так! Пойду –ка я за ним.
(Экоша уходит за Гришкой. И выбегают лисички, переговариваются и кричат)
Лисички: Все сюда! Все сюда! Все сюда!
Ведь у нас в лесу беда!
(вбегают волки)
Волки: Что случилось лисоньки?
Лисы: Пришел в лес мальчишка,
Хулиган по имени Гришка,
Он по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
Надо лес выручать,
Надо птиц, зверей спасать.
Волки: Мы его клыками напугаем
Мы завоем, заревем: У-У-У.
Он от страха задрожит
И из леса убежит.
Лиса: Нет не испугается.
(входит медведь)
Медведь: Тогда я его напугаю. За шиворот поймаю, и немного потрясу и из леса прогоню.
(звери прячутся, выходит Гришка)
Гришка: Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать,
Ёлки поломаю, птичек разгоняю.
Вот я смелый како-о-ой!
Все: Ой-ой-ой!
(Гришка пугается).
Гришка: Ой! Это кто такой?
Все: Такой—ой! Такой-ой! Такой –ой!
Гришка: Ой, боюсь!
Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!
(выходит Экоша)
Экоша: Это кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Экоша, мне в лесу страшно.
Экоша: Не обидишь леса вдруг,
Будет он такой как друг,
А завистливых и злых…
Ох не любит лес таких.
(Входит лесовик)
Лесовик: Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь.
Видишь, вот наши друзья!
(выходят, выползают, звери на середину)
- Ты подружишься с ними?
Гришка: Да!
Экоша: Тебе поможем поучиться,
Расскажем «Экологический устав».
Вот что в уставе говорится:
-Не разводи в лесу костер!
Не обижай в лесу зверей!
Вести себя достойно просим
В лесу , запомни, мы лишь гости!
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Подготовила: Лазуренко Наталья Александровна
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
-взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
- развивать умение отношение к природе и друг к другу;
- воспитывать бережное и доброе
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход игры.
Вводная часть «Волшебная поляна»
Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим.
Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - сундучок. Сундучок вам должны доставить в четверг, 17 августа.»
Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Ведущая. 17 августа! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он оставил сундучок в траве, а мне забыл об этом сказать.
Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучок? Дети ищут, не находят.
Баба Яга. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и заколдовала ваш сундучок.
Я не неженка-принцесса
Разодетая в парчу.
Я над темной чащей леса
В ступе по небу лечу!
Нечисть вся мне верно служит,
Уважает Водяной.
Царь Кощей со мною дружит!
Глупо ссориться со мной!
Мне подвластны злые чары,
Страшной силы колдовство.
Вихри, смерчи и пожары-
Для меня лишь баловство!
Но сегодня на немножко
Станет доброй Бака Ежка!
Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и сундучок. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий и собрать ингредиенты для волшебного зелья. Если вы найдете все эти ингредиенты и, то сможете спасти лесных обитателей и я расколдую сундучок.
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
1 часть «Цветник»
Загадки о деревьях
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью - летят.
Ответ: Листья
Как слой наружный называют,
Что ствол древесный покрывает?
Ответ: Кора
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица - …
Ответ: Сосна
Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?
Ответ: Лиственница
Загадки о грибах
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть –
Нет головы.
Ответ: Гриб
Красный, в белых конопушках,
гриб опасный на опушках.
Ответ: Мухомор
Вопросы
У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? Ответ: Мухоморы
Какое из растений является травянистым?
1.Малина;
2.Ежевика;
3.Клубника.
Ответ: 3. Малина и ежевика – полукустарники.
- Какой гриб является съедобным?
1. подосиновик
2. бледная поганка
3. мухомор
Ответ: 1.
- На деревьях обитают...
1. белки, дятлы, кедровки;
2. мыши, зайцы, сойки;
3. кроты, муравьи, короеды.
Ответ: 1.
- Продолжи цепь питания: сосна – короед – …
1. лесная мышь
2. дятел
3.лось
Ответ: 2.
- Что лишние:
1. а) Клён, б) рябина, в) ель, г) тюльпан
2. а) Липа, б) осина, в) клён, г) яблоня
3. а) Груша, б) слива, в) тополь, г) вишня
4. а) Кактус, б) роза, в) ландыш, г) фиалка
Ответы: 1 г); 2 г); 3 в); 4 а)
2 часть «Театральная».
Если остается время, команде предлагается сыграть в «волшебный мешочек». В мешке находятся маленькие фигурки животных и насекомых. Участники по очереди на ощупь тянут из мешочка фигурку и стараются определить, кто им достался. После каждый участник должен изобразить это животное при помощи только мимики и жестов.
3 часть «Аптекарская».
Вы попали на станцию «Аптекарская». Сейчас мы попробуем узнать, заслуживает ли ваша команда звания «Лесного доктора»?
Растения издавна использовались человеком как лекарство от многих недугов. Попробуйте отгадать эти растения из загадок.
- Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.
Ответ: Подорожник.
- Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение.
Ответ: Крапива.
- И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
Ответ: Ромашка.
- С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.
Ответ: Мята.
- Плоды какого фрукта являются источником витамина С?
Ответ: Лимона.
- Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца.
Ответ: Лесной ландыш.
- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
Ответ: Шиповник.
- Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды.
Ответ: Перец.
- Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Другое его название столетник.
Ответ: Алоэ.
- В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете.
Ответ: Крапива.
- Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С.
Ответ: Сосна.
- Быстро убивают вредные бактерии. Содержат фитонциды.
Ответ: Лук и чеснок.
4 часть «Лесные жители»
«Нарисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)
5 часть «Спортивная»
Дорогие участники квеста! Приветствуем вас на последней станции под названием «Спортивная». Впереди вас ждут несколько препятствий, пройти которые вы сможете только все вместе. Постарайтесь честно выполнять задания, не обманывайте лесных жителей, и помогайте друг другу.
Препятствие № 1 «Болото».
Нужно аккуратно перебраться через него по спилам деревьев, опирайтесь на обе ноги, товарищей по команде держите за руки, смотрите за тем, чтобы не попасть в гости, к болотной Кикиморе.
Препятствие № 2 «Овраг».
Пройдите по бревну на другую сторону, держите равновесие и не падайте.
Препятствие № 3 «Паутина».
Преодолейте препятствие, стараясь не задеть паутину и не потревожить паука. (Паутина представляет собой натянутую между деревьев веревку)
Баба-Яга Спасибо вам, ребята! Что принесли все нужное для зелья. Сейчас я расколдую лес и сундучок. (варит зелье).
Тара-Бара, тара-бара
Сгинь, сгинь, сгинь лихая чара.
Чтоб любая птаха
Здесь жила без страха.
Чтобы дерево любое
Не срубили эти чары.
Их из леса изгоняю.
И к тому ж повелеваю:
В лес злодеев не пускать,
Дом лесной нам охранять!
А еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В сундучке – подарки для вас.
Дети открывают сундучок– там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ О МУСОРЕ
Зайчик и Медвежонок
Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.
Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.
На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.
Маша и Медведь
В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.
Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.
И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.
И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.
Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!
Нет места мусору
Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.
Сказка про хламище-окаянище
В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.
А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.
И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.
И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?
Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.
А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.
Старичок-лесовичок затряс бородою:
— Да что же это делается такое?! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!
Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:
Вдоль дороги по кустам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
По нехоженым местам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
Я – великий, многоликий,
Я – бумажный, я – железный,
Я – пластмассово-полезный,
Я – бутылочно-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Поселюсь в твоем лесу —
Много горя принесу!
Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.
Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?
— Убрать немедленно весь этот хлам!
А лесовички в ответ:
— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.
— Не вижу никакого зверя и вам не верю!
Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.
Не испугалась Царица Лесная:
— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!
Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.
Засмеялась Лесная Царица:
— Вот так — годится!
Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.
— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?
— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!
Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!
Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.
Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.
Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!
Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.
— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!
Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.
Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...