Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
материал
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_vzaimodeystviyu_dou_i_semi.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие педагогов с родителями обмен мнениями; общение; взаимопомощь; взаимоуважение; знание и учет педагогами условий семейного воспитания; знание родителями условий воспитания в детском саду; обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.
Содержание взаимодействия педагогов с родителями определяется: потребностями родителей в знаниях, их уровнем образования; подготовленностью педагогических кадров; задачами воспитания и развития
Условия взаимодействия педагогов с родителями Установление доверительного контакта. Готовность педагогов и родителей к общению. Материальные условия (предметная среда учреждения).
Подходы к взаимодействию педагогов с родителями Переход к сотрудничеству на основе диалога. Общение по принципу позитивного безусловного принятия другого человека. Безоценочный стиль отношений. Дифференцированное взаимодействие по ряду социальных факторов. Конфиденциальность в общении. Учет личного опыта родителей. Ориентация в содержании общения на актуальные проблемы.
Подходы к взаимодействию педагогов с родителями Доверительность отношений между педагогами и родителями. Реализация принципа открытости детского сада для родителей. Вовлечение родителей в педагогический процесс (реализация принципа «семья – детскому саду»). Вариативность содержания форм и методов работы с родителями. Индивидуальный подход к детям и родителям, раскрытие особенностей каждого конкретного ребенка. Формирование у родителей педагогической рефлексии. Формирование родительской компетентности.
Сотрудничество на основе диалога Личностно – равноправное общение. Совместное приобретение опыта. Объединение усилий, поиск общей взаимодополняющей позиции в воспитании ребенка.
2 Формы работы с родителями Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий
Информационно-просветительский блок задач З А Д А Ч И Ознакомление родителей с содержанием программы поддержки и педагогического сопровождения Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей: создание рубрик в печатных изданиях города, на телевидении и радиостанциях.; подготовка видеосюжетов для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях; распространение листовок, буклетов, журналов и других печатных изданий на базе ДОУ с их дальнейшим распространением; открытие консультативных пунктов на базе ДОУ с привлечение специалистов. Кадровое обеспечение реализации работы по проекту. Планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению и повышению квалификации специалистов, задействованных в программе педагогического сопровождения семьи.
Организационно-управленческий блок задач З А Д А Ч И Нормативно-правовое (предполагает подготовку и принятие нормативных и законодательных материалов по утверждению педагогического сопровождения семейного воспитания: на основе постановлений федерального и регионального правительства, документов управления образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и т.д. Финансово-экономические: определение источников и объема финансирования проекта в соответствии со сроками и этапами реализации данного проекта. Организационное обеспечение. Управление программой образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи
Содержательный блок задач З А Д А Ч И Научно-методическое обеспечение содействия семейному воспитанию: разработка содержания семейного воспитания с учетом особенностей регионального развития –это программы и методические рекомендации по обучению основам медико-педагогических знаний родителей «Будь здоров, малыш!», «Семейная гостиная». Создание методических объединений творческих групп по доработке программ содействия семейному воспитанию Разработка содержания семейного воспитания с учетом социокультурных и культурно-исторических традиций, а так же проблем и особенностей развития общества. На этом этапе организации совместной деятельности семей предполагается издание и распространение буклетов и брошюр серии «Семейное воспитание», методических пособий с адресным назначением; распространение лучшего семейного опыта в средствах массовой информации; создание семейных клубов по интересам; проведение семейных праздников, обогащение совместного досуга и его обогащение экскурсиями, поездками, организацией каникул.
Из наблюдений в детском саду Типология родителей начальной школы 34% 49% 8% 9%
Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш. СКЕПТИКИ
Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное. Позитивно-ориентированные
Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество. Творческие
Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействуют на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п. Манипуляторы
Круглый стол, соревнования, лекторий, практикум Индивидуальные встречи и посещение на дому Совместное участие к подготовке праздников Организация в помощи ремонта Привлечение к творческому процессу Акцентирование внимания на успех ребенка Поздравления с праздниками Через позитивно ориентированных привлекать равнодушных к деятельности группы Формы взаимодействия
Творческих Вам успехов в обучении и воспитании дошкольников! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников
Общие сведения об инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида»...
Консультация для педагогов: «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьиТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, в...
"Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи"
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание...
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение....
Современные подходы организации взаимодействия ДОУ и семьи»
Современные подходы организации взаимодействия ДОУ и семьи»...
Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....
«Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родители - условий воспитания в детском саду. Т...