Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
материал

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_podhody_k_vzaimodeystviyu_dou_i_semi.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Слайд 2

Взаимодействие педагогов с родителями обмен мнениями; общение; взаимопомощь; взаимоуважение; знание и учет педагогами условий семейного воспитания; знание родителями условий воспитания в детском саду; обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.

Слайд 3

Содержание взаимодействия педагогов с родителями определяется: потребностями родителей в знаниях, их уровнем образования; подготовленностью педагогических кадров; задачами воспитания и развития

Слайд 4

Условия взаимодействия педагогов с родителями Установление доверительного контакта. Готовность педагогов и родителей к общению. Материальные условия (предметная среда учреждения).

Слайд 5

Подходы к взаимодействию педагогов с родителями Переход к сотрудничеству на основе диалога. Общение по принципу позитивного безусловного принятия другого человека. Безоценочный стиль отношений. Дифференцированное взаимодействие по ряду социальных факторов. Конфиденциальность в общении. Учет личного опыта родителей. Ориентация в содержании общения на актуальные проблемы.

Слайд 6

Подходы к взаимодействию педагогов с родителями Доверительность отношений между педагогами и родителями. Реализация принципа открытости детского сада для родителей. Вовлечение родителей в педагогический процесс (реализация принципа «семья – детскому саду»). Вариативность содержания форм и методов работы с родителями. Индивидуальный подход к детям и родителям, раскрытие особенностей каждого конкретного ребенка. Формирование у родителей педагогической рефлексии. Формирование родительской компетентности.

Слайд 7

Сотрудничество на основе диалога Личностно – равноправное общение. Совместное приобретение опыта. Объединение усилий, поиск общей взаимодополняющей позиции в воспитании ребенка.

Слайд 8

2 Формы работы с родителями Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий

Слайд 9

Информационно-просветительский блок задач З А Д А Ч И Ознакомление родителей с содержанием программы поддержки и педагогического сопровождения Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей: создание рубрик в печатных изданиях города, на телевидении и радиостанциях.; подготовка видеосюжетов для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях; распространение листовок, буклетов, журналов и других печатных изданий на базе ДОУ с их дальнейшим распространением; открытие консультативных пунктов на базе ДОУ с привлечение специалистов. Кадровое обеспечение реализации работы по проекту. Планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению и повышению квалификации специалистов, задействованных в программе педагогического сопровождения семьи.

Слайд 10

Организационно-управленческий блок задач З А Д А Ч И Нормативно-правовое (предполагает подготовку и принятие нормативных и законодательных материалов по утверждению педагогического сопровождения семейного воспитания: на основе постановлений федерального и регионального правительства, документов управления образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и т.д. Финансово-экономические: определение источников и объема финансирования проекта в соответствии со сроками и этапами реализации данного проекта. Организационное обеспечение. Управление программой образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи

Слайд 11

Содержательный блок задач З А Д А Ч И Научно-методическое обеспечение содействия семейному воспитанию: разработка содержания семейного воспитания с учетом особенностей регионального развития –это программы и методические рекомендации по обучению основам медико-педагогических знаний родителей «Будь здоров, малыш!», «Семейная гостиная». Создание методических объединений творческих групп по доработке программ содействия семейному воспитанию Разработка содержания семейного воспитания с учетом социокультурных и культурно-исторических традиций, а так же проблем и особенностей развития общества. На этом этапе организации совместной деятельности семей предполагается издание и распространение буклетов и брошюр серии «Семейное воспитание», методических пособий с адресным назначением; распространение лучшего семейного опыта в средствах массовой информации; создание семейных клубов по интересам; проведение семейных праздников, обогащение совместного досуга и его обогащение экскурсиями, поездками, организацией каникул.

Слайд 14

Из наблюдений в детском саду Типология родителей начальной школы 34% 49% 8% 9%

Слайд 15

Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш. СКЕПТИКИ

Слайд 17

Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное. Позитивно-ориентированные

Слайд 19

Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество. Творческие

Слайд 21

Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействуют на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п. Манипуляторы

Слайд 22

Круглый стол, соревнования, лекторий, практикум Индивидуальные встречи и посещение на дому Совместное участие к подготовке праздников Организация в помощи ремонта Привлечение к творческому процессу Акцентирование внимания на успех ребенка Поздравления с праздниками Через позитивно ориентированных привлекать равнодушных к деятельности группы Формы взаимодействия

Слайд 23

Творческих Вам успехов в обучении и воспитании дошкольников! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников

Общие  сведения об инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида»...

Консультация для педагогов: «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьиТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, в...

"Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи"

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание...

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение....

Современные подходы организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Современные подходы организации взаимодействия ДОУ и семьи»...

Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....

«Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родители - условий воспитания в детском саду. Т...