«Великая Отечественная война: профессии в годы ВОВ»
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 слайд
Тема: «Великая Отечественная война: сражения и профессии в годы войны»
2 слайд
Цель: формирование представлений детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Закреплять знания детей о ВОВ и героизме нашего народа;
- Познакомить с профессиями в годы Второй мировой войны;
- Познакомить с важнейшими сражениями в годы ВОВ;
- формировать у ребенка начальные представления о патриотизме;
- воспитать уважение к героям Великой Отечественной войны;
Подготовлено:
- Для детей 5-7 лет;
- Родителей воспитанников;
- Педагогов ДОУ
3 слайд
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
На защиту нашей Родины встали все. И пусть силы были неравными, но каждый думал только об одном – не дать Гитлеру сломить боевой дух. Каждый мечтал о том, чтобы отстоять свою страну. В войне участвовали все, и взрослые, и дети. Во время военных действий, войска Гитлера брали людей в плен и размещали их в специальных концлагерях смерти, где были просто невыносимые условия для существования и каждый день умирали тысячи ни в чем неповинных людей.
4 слайд
Великая Отечественная война длилась долгих 4 года с 1941г. - 1945 г. 1418 дней, погибло более 20 млн. чел, фашисты разрушили и сожгли свыше 70 тыс. городов, посёлков и деревень нашей Родины. Разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений.
5 слайд
За четыре года, прошедших между необъявленным началом войны и подписанием германской капитуляции, стороны провели бесчисленное количество сражений. Некоторые из них навечно вошли в военную историю как битвы, определившие исход самой страшной войны в истории человечества.
Это такие битвы как:
- Битва за Москву 30 сентября 1941г. – 20 апреля 1942 г.
- Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.
- Сталинградская битва 7 июля 1942 г.– 2 февраля 1943 г.
- Курская битва 5 июля 1943 – 23 августа 1943 г.
Нужно отметить, что именно слаженная работа нашей армии, внесла огромный вклад в дело сражений и войне в целом.
6 слайд
Боец, военный, солдат – это главная профессия на фронте. Однако чтобы армия нормально функционировала, чтобы все организационные и прочие сопутствующие вопросы решались максимально незаметно и вовремя, силами одних только военных не обойтись. Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Были даже профессии, свойственные только военному времени. Рассмотрим некоторые из них.
7 слайд
Пограничники - Основная задача пограничников – защита, охрана и оборона Государственной границы Российской Федерации. Во время Великой отечественной войны именно на них пришелся первый удар немецких захватчиков.
8 слайд
Десантники - Главная задача служащих в воздушно-десантных войсках – охват противника по воздуху и выполнение задач в его тылу. Десантники были вооружены стрелковым оружием, минометами и минно-взрывной техникой. Десантирование с помощью парашютов и посадочным способом – основные способы доставки десантников.
9 слайд
Лётчики – Это люди управляющие самолетом или вертолетом. Боевая авиация предназначалась для оказания помощи продвижению наземных войск или удержанию обороны. Борьбу за господство в воздухе вела истребительная авиация. Бомбардировщики и штурмовики прокладывали путь наземным войскам или оказывали помощь обороняющимся войскам.
10 слайд
Артиллеристы - солдаты, обслуживающие армейское оружие. В ряды артиллеристов обычно принимали только физически крепких мужчин с отличным зрением – ведь они должны производить артиллерийские расчеты, выполнять боевые задачи, контролировать исправность оружия, участвовать в специальных военных операциях.
11 слайд
Разведчики -тот кто добывает сведения о противнике, его численности, расположении. Одна из основных задач разведчика – добыча информации. Как говорится, «тот, кто владеет информацией, владеет миром».
Накануне войны внешняя разведка СССР получила убедительные данные о готовящемся нападении Германии. Перед самым нападением стала известна и точная дата – 22 июня 1941 г. Все это было доложено руководству страны, но не было воспринято в должной мере.
12 слайд
Пехотинцы. Пехота – один из основных родов войск, действующих в пешем строю. Это древнейший род войск и почти на всем протяжении истории человечества пехота была главным родом войск сухопутных сил. Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет».
13 слайд
Танкисты - это члены экипажа боевой машины – командир, наводчик орудия, механик-водитель, заряжающий, радист и пулемётчик.
Танки стали символом всесокрушающей мощи и стремительных операций Второй Мировой Войны. Боевые машины прорывали оборону и сдерживали наступление противника.
14 слайд
Моряки. Они участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы – с честью воевали и на суше – в рядах морской пехоты. Главным в боевой деятельности флота стало содействие приморскому флангу сухопутных войск в обороне и наступлении. Вторая по значимости группа задач - нарушение морских коммуникаций противника, защита своих коммуникаций, уничтожение сил противника в море, нанесение ударов по объектам на его побережье и территории.
15 слайд
Сапёры - служат в инженерных войсках. Их главная задача – установка взрывных устройств и их обезвреживание, быстрое уничтожение мин и других устройств врага. Прежде чем попасть на фронт солдаты инженерно-саперных бригад проходили специальный курс: их учили метанию гранат и скрытному передвижению, технике рукопашного боя и быстрым рывкам по пересеченной местности с усиленным боекомплектом гранат и взрывчатки. Очень помогали солдатам специально обученные собаки, с помощью которых было разминировано более 30 крупных городов СССР и Европы. Они нашли более 4 000 000 единиц фугасов и мин.
16 слайд
Связисты. Связь – важнейшая вещь во время боевых действий. Без нее не может быть никаких скоординированных действий и актуальных решений.
Для управления страной и боевыми действиями Красной армии срочно требовалась хорошо налаженная связь, соединяющая фронт с тылом. С первых дней войны в срочном порядке в действующую армию были призваны высококвалифицированные специалисты, которые наладили связь между Ставкой Верховного Главнокомандующего и штабами командующих фронтов.
В то время не было таких удобных и разнообразных способов связи, как теперь. Курьерская почта считалась надежной, но была очень медленной, поэтому использовалась только в крайних случаях. Также для передачи информации использовали сигнальные огни и голубей.
17 слайд
Переводчики. Работа переводчика на войне не так заметна, как, например, работа летчика или артиллериста. Военными переводчиками работали кадровые офицеры, специализирующиеся на переводе. В отличие от переводчиков-дипломатов они принимали участие в различных операциях, действовали на поле боя, помогали выносить раненых.
Переводчики и разведчики были главными поставщиками информации о противнике. Правда, в отличие от разведчиков, про переводчиков почти ничего не рассказывают.
18 слайд
Медицинские работники. Медики в годы Великой Отечественной войны проявили не меньший героизм, стойкость и мужество, чем солдаты, моряки, летчики. Они выполняли свой долг под непрерывным огнем фашистов, под проливным дождем и в лютые морозы, находясь на пределе человеческих возможностей. В годы войны смертность медицинских работников была на втором месте после бойцов стрелковых подразделений.
Профессий военных лет – много. Каждая из них очень важна для достижения общей цели – Победы над врагом. Благодаря тому, что каждый солдат выполнял свои обязанности на своем посту, наша страна победила страшного врага – фашизм. Низкий им поклон!
19слайд
Вывод: Великая Отечественная война была самой величайшей войной за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Мы с вами должны помнить о ней всегда, хотя бы для того, чтобы это больше не повторилось.
20 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
«Великая Отечественная война: профессии в годы ВОВ»
презентация...
«Професссия -Врач.» Обучающий материал , великий профессий .
Возраст: 5 – 6 лет (Старшая группа)Цель: Расширение знаний о профессиях. Задачи:1. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях.2. Закрепить знания о п...
Презентация "О профессии воспитателя в годы Великой Отечественной войны"
Тихий подвиг воспитателей! Моменты воспитательной работы детских садов в годы Великой Отечественной войны....