санитарные правила
материал

Седова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Какие игрушки должны быть обязательно
в детском саду?

Для всех дошкольных учреждений существует список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии:

  • персонажи: фигурки людей, животных, куклы и пр.;
  • обучающие предметы: пирамиды, мозаики, головоломки, вкладыши и т. д.;
  • предметы: посуда, инструменты, плиты, утюги и др.;
  • транспорт;
  • настольные игры, печатные материалы: пазлы, домино, «лото», карточки с фруктами, овощами, различными предметами;
  • наборы для экспериментирования: конструкторы металлические, деревянные и пр.

 

Фото игрушек с сайта компании «Детский сад» (оснащение ДО игрушками по ФГОС)

Родители чаще всего приносят развивающие игры для занятий в детском саду. Игрушки, действительно, способствуют формированию правильного мышления у ребенка и навыков, необходимых в будущем, поэтому развивающие игры также одобряются и воспитателями. Категорически запрещены предметы, вызывающие жестокость, циничное отношение к жизни, ранние сексуальные проявления, насилие. В то же время важно, чтобы игрушки имелись и для мальчиков, и для девочек, соответствовали их вкусам и желаниям. Это способствует полноценному развитию личности.

Как видно, ассортимент игрушек очень велик. Выбрать подходящие из них и создать развивающую среду в детском саду – это ответственная и непростая задача, которая возложена на плечи воспитателей. Ведь, например, если вы купите 2-летнему малышу сборный вертолет, он вряд ли будет долго сидеть и копаться с этим занятием, эта игрушка больше подходит для старшего возраста. И наоборот, в 6 лет уже неинтересно нанизывать кольца пирамидки, хочется собрать что-то масштабное из мелких деталей типа лего.

Конечно, на первом месте в дошкольном учреждении стоит не сама игра или игрушка, а процесс ее представления ребенку педагогом, от этого зависит 90% успеха. При этом нужно всегда помнить, что используемые в детском саду игрушки в первую очередь должны отвечать требованиям безопасности, и уже потом соответствовать возрасту ребенка.

Автор - Елена Уточкина.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности»

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности»

В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность игровой деятельности во многом зависит от подбора игрушек, их качества и размещения. Для каждого возраста характерны свои игрушки, свой способ размещения их в групповых комнатах, своя методика организации игр и занятий. Игровая зона в хорошо освещенных, теплых участках комнаты; она может быть приподнята на подиуме. В игровом уголке стены на уровне роста ребенка можно разрисовать нарядным рисунком. Для игр удобно использовать невысокие легкие, но устойчивые ширмы-экраны. Они могут быть плотными и полупрозрачными. С прорезями для «окон»«дверей» и другими элементами. Игровое пространство группы, состоящее из двух и более помещений, проектируется с использованием перегородок, в виде барьеров, а так же с применением небьющихся прозрачных, сетчатых или декоративных перегородок.

Так, в младших группах используются в основном игрушки из мягких, легких и безопасных материалов (пластик, дерево, картон, простых форм и расцветок. После двух лет дети свободно передвигаются по групповому помещению. Поэтому, сюжетные игрушки расставляют на полочках или скамейках в разных местах комнаты так, чтобы они легко попадали в поле зрения ребенка. Расположение игрушек на некотором расстоянии друг от друга организует самостоятельные игры детей. Не мешая друг другу, в разных концах группового помещения. Материал для строительных игр педагог выкладывает на столы или помещает их на полу, в зависимости от того, где детям удобнее с ним играть.

(На фото игровая ширма. Товар из магазина «Детский сад».)

Не следует давать детям сразу несколько игрушек одновременно, это рассредоточивает их внимание и мешает игре. Однако, хорошо иметь в запасе некоторое количество однородных игрушек, на случай, если желание поиграть именно такой игрушкой возникнет сразу у нескольких детей.

В младших группах дети еще не умеют полноценно взаимодействовать друг с другом, поэтому играют чаще всего в одиночку или по двое-трое. Размещение однородных предметов в разных частях групповой комнаты позволяет детям беспрепятственно брать приглянувшиеся им игрушки, играть и класть их на место. В младших группах необязательно предлагать детям большой ассортимент игрушек, обычно дети играют игрушками того типа, которые они видят в руках другого ребенка.

Сюжетные игрушки (куклы, их хозяйство, животные и пр.) размещают на низких полках или скамейках. Рядом с куклами хорошо расположить небольшой набор кукольной мебели, коробки с одеждой для кукол, игрушечную посуду и т. д. Удобное место для сюжетных игрушек – небольшие подвесные полки. Пространство под ними в таком случае освобождается для игры. Если поставить туда небольшие скамеечки и постелить коврик, получится уютное замкнутое пространство, которым дети с удовольствием воспользуются. Полезно иметь в групповой комнате разные по форме и размерам пластмассовые ящики. Дети охотно используют их в своих играх, залезают туда сами, сажают кукол. Перевернутый ящик может служить столом или постелью, скамейкой или прилавком, в зависимости от сюжета игры.

Крупные кубики или строительные блоки хранят в открытом шкафу или ящике. Настольный строительный материал может лежать в небольших коробках открытого шкафа или стеллажа. В младших группах дети еще не могут каждый раз складывать после игры строительный материал в коробки, это слишком утомительно для малышей, поэтому, во избежание потери интереса к пособию. Педагогу следует самому убирать за детьми, привлекая их только в качестве помощников.

(На фото игровая ширма. Товар из магазина «Детский сад».)

У дошкольников 4-5 лет и старше характер игр меняется, дети, как правило, играют коллективно, хорошо ориентируются в группе, могут достать игрушки из шкафов и коробок, а потому игрушки чаще всего группируются по видам: дидактические, сюжетные, технические и т. д. Каждый вид игрушек размещают в той части группового помещения, где с ними удобнее играть.

Воспитанники старших групп по-прежнему играют в «семью», в «д/сад», для этих игр уже достаточно 1-2-х предметов, символически обозначающих игровую роль. Теперь детям нужны дополнительные элементы костюмов, игрушечные телефон, телевизор, микроволновая печь, муз. центр, пианино и пр. Все это должно находиться рядом, чтобы наиболее удобно располагать те или иные предметы непосредственно в «кукольном доме» или поблизости от него. Старшие дети с удовольствием используют крупную мебель, разнообразные «кухни»«гостиные»«спальни»«туалетные столики», что, в силу своих габаритов, обычно размещается непосредственно на полу. Сопутствующие игрушки малого размера располагаются поблизости на полках или в коробках в шкафу. По окончании игры дети способны самостоятельно убрать за собой и навести необходимый порядок.

(Товар на фото из магазина «Детский сад»)

В тоже время дети старших групп любят играть наборами мелких тематических игрушек, которые они берут из закрытого шкафа, и играют с ними за столами, на открытых полках и даже на подоконниках, получая возможность играть и сидя, и стоя по необходимости меняя позу. Крупноразмерные игрушки, машинки и технические игрушки уже нет необходимости расставлять на полу, по периметру помещения. Дети помнят о наличествующих в группе игрушках и способны сами взять их в случае необходимости; теперь крупные игрушки можно хранить внутри шкафов.

Заводные технические игрушки. Машины с микродвигателями в подготовительных группах надо держать в закрытых шкафах, чтобы дети использовали их под контролем воспитателя.

В старших группах так же должны быть комплекты игрушек по темам (например, для игры в больницу, почту, путешествие, космонавтов и т. п.) Наличие таких готовых комплектов, состоящих из самых необходимых игрушек, позволяет детям быстрее развернуть игру, подобрать дополнительные игровые материалы. Такой набор игрушек должен составляться воспитателем совместно с детьми по мере развития игры. не даваться только в готовом виде. Дети совместно с воспитателем могут изготавливать игрушки-самоделки.

(на фото куклы по профессиям из магазина «Детский сад»)

В игровых наборах для детей старших групп должны быть куклы разных размеров, разного пола, разных «профессий», наборы мебели, посуды, одежды, разные виды транспорта, домашние и дикие животные. В группе необходим запас дополнительного игрового материала: коробок, бечевок, катушек, палочек, лоскутков; все это находит применение в игре и способствует развитию игровых замыслов и творчества. Нужно предоставить в пользование детям предметы для ряженья; элементы костюмов сказочных героев. Маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных героев. Это позволяет самостоятельно воспроизводить в играх-драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок.

Вообще, оформление игрового уголка допускает большое разнообразие, но оно должно так же способствовать бережному отношению детей к игрушкам, побуждать к порядку. Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчивым и плотно закреплено. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов. Игрушки и материалы, размещенные на открытых местах (полках, витринах, должны создавать приятную для глаз цветовую гамму, без преобладания ярких кричащих тонов. Игровая зона должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными, можно на время убрать и по необходимости вновь вносить в игровую зону.

Необходимость соблюдать определенный порядок хранения игрушек вовсе не означает, что они всегда, и только, должны быть расставлены по своим местам. Например в отличие от дидактических, спортивных, игрушки для сюжетных и строительных игр убирают лишь тогда, когда игра закончена. Если же игра прервана обедом или прогулкой, игрушки можно (и даже нужно) оставить на месте, с тем, чтобы потом дети могли продолжить начатую игру. Такой порядок способствует развитию игрового замысла, усложнению сюжета. Длительные, с продолжением, коллективные игры воспитывают у детей целенаправленность действий, устойчивость интересов, формируют навыки поведения в коллективе.

Автор - Светлана Гусева



Предварительный просмотр:

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2020 года N 28

Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"


В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2019, N 30, ст.4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

постановляю:

1. Утвердить санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (приложение).

2. Ввести в действие санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01.01.2021.

3. Установить срок действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" до 01.01.2027.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2021:

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2002 N 38 "О введении в действие Санитарных правил и нормативов" (зарегистрировано Минюстом России 19.12.2002, регистрационный N 4046);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03" (зарегистрировано Минюстом России 11.02.2003, регистрационный N 4204);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 17.04.2003 N 51 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03" (зарегистрировано Минюстом России 05.05.2003, регистрационный N 4499);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрировано Минюстом России 10.06.2003, регистрационный N 4673);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 25.04.2007 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07" (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный N 9615);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 28.04.2007 N 24 "Об утверждении СанПиН 2.4.3.2201-07" (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный N 9610);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (зарегистрировано Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2009 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09" (зарегистрировано Минюстом России 05.11.2009, регистрационный N 15172);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 30.09.2009 N 59 "Об утверждении СанПиН 2.4.3.2554-09" (зарегистрировано Минюстом России 06.11.2009, регистрационный N 15197);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" (зарегистрировано Минюстом России 26.05.2010, регистрационный N 17378);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 30.04.2010 N 48 "Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10" (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2010, регистрационный N 17481);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 28.06.2010 N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10" (зарегистрировано Минюстом России 22.07.2010, регистрационный N 17944);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 03.09.2010 N 116 "Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 "Изменение N 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (зарегистрировано Минюстом России 18.10.2010, регистрационный N 18748);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19993);

постановление Главного государственного санитарного врача Российский Федерации от 04.03.2011 N 17 "Об утверждении СанПиН 2.4.3.2841-11 "Изменения N 3 к СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" (зарегистрировано Минюстом России 29.03.2011, регистрационный N 20327);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков" (зарегистрировано Минюстом России 24.03.2011, регистрационный N 20277);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 "Изменения N 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано Минюстом России 15.12.2011, регистрационный N 22637);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 21 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев" (зарегистрировано Минюстом России 24.03.2011, регистрационный N 20279);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа" (зарегистрировано Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28563);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28564);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 N 68 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда" (зарегистрировано Минюстом России 03.02.2014, регистрационный N 31209);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72 "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано Минюстом России 27.03.2014, регистрационный N 31751);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (зарегистрировано Минюстом России 18.04.2014, регистрационный N 32024);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (зарегистрировано Минюстом России 20.08.2014, регистрационный N 33660);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2014 N 78 "О признании утратившим силу пункта 2.2 СанПиН 2.4.7.1166-02 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" (зарегистрировано Минюстом России 11.12.2014, регистрационный N 35144);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 N 8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрировано Минюстом России 26.03.2015, регистрационный N 36571);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2015 N 28 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано Минюстом России 03.08.2015 регистрационный N 38312);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано Минюстом России 14.08.2015, регистрационный N 38528);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.08.2015 N 41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38824);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях" (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2015, регистрационный N 40154);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.08.2015 N 38 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда" (зарегистрировано Минюстом России 19.08.2015, регистрационный N 38591);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.03.2017 N 38 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13, СанПиН 2.4.2.2842-11" (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2017, регистрационный N 46337);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.03.2019 N 6 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (зарегистрировано Минюстом России 08.04.2019, регистрационный N 54310);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2019 N 8 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано Минюстом России 28.05.2019, регистрационный N 54764).

А.Ю.Попова


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 декабря 2020 года,

регистрационный N 61573

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28


Санитарные правила
СП 2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"


1. Область применения

     

1.1. Настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.12.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.32.2.1 (абзацы первый - четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.52.2.62.3.12.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.32.4.12.4.22.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый - четырнадцатый), 2.4.72.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.92.4.102.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.132.4.142.5.12.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.12.6.52.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.22.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.12.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.72.8.8, 2.12.2 - ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый - четвертый), 3.1.3 (абзацы первый - седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый - четвертый, шестой - восьмой) - в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.43.2.7 - в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях;

пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 - в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения;

пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.23.4.3 (абзацы первый - третий), 3.4.43.4.53.4.9-3.4.133.4.14 (абзацы первый - четвертый, шестой) - в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

пунктами 3.6.13.6.3 (абзацы первый - четвертый) - в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций;

пунктами 3.7.23.7.43.7.5 - в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 3.8.1-3.8.4 - в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,

пунктами 3.9.13.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 - в отношении профессиональных образовательных организаций,

пунктами 3.10.13.10.2 - в отношении образовательных организаций высшего образования,

пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.43.11.53.11.6 - в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,

пунктом 3.15 - в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещения организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

________________

 Пункт 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2003, N 2, ст.167; 2007, N 46, ст.5554; 2009, N 1, ст.17; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2015, N 1 (часть I), ст.11) и пункт 2 статьи 12 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3802; 2019, N 42 (часть II), ст.5801).

1.5. Работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

________________

 Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Зарегистрировано Минюстом России 21.10.2011 N 22111) (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15.05.2013 N 296н (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2013, регистрационный N 28970), от 05.12.2014 N 801н (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2015, регистрационный N 35848), от 13.12.2019 N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2019, регистрационный N 56976), приказами Минтруда России и Минздрава России от 06.02.2018 N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 02.03.2018, регистрационный N 50237) и от 03.04.2020 N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2020, регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18.05.2020 N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2020 N 58430).

 Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрировано Минюстом России 25.04.2014 N 32115) (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2014, регистрационный N 32115), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 16.06.2016 N 370н (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2016, регистрационный N 42728), от 13.004.2017 N 175н (зарегистрирован Минюстом России 17.05.2017, регистрационный N 46745), от 19.02.2019 N 69н (зарегистрирован Минюстом России 19.03.2019, регистрационный N 54089), от 24.04.2019 N 243н (зарегистрирован Минюстом России 15.07.2019, регистрационный N 55249).

 Статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2004, N 35, ст.3607; 2011, N 1 ст.6; N 30 (ч.1), ст.4590; 2013, N 48, ст.6165).

1.6. Эксплуатация земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее - собственная территория), а также объектов иными юридическими и физическими лицами допускается в соответствии с заявленным хозяйствующим субъектом видом деятельности при условии соблюдения Правил.

1.7. Проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.

1.8. На объектах должен осуществляться производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов.

1.9. При нахождении детей и молодежи на объектах более 4 часов обеспечивается возможность организации горячего питания.

Питание детей и молодежи может осуществляться с привлечением сторонних организаций, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству готовых блюд, кулинарных изделий и деятельность по их реализации.

1.10. В случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, хозяйствующий субъект в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

1.12.* Количественные значения факторов, характеризующих условия воспитания, обучения и оздоровления детей и молодежи должны соответствовать гигиеническим нормативам.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

II. Общие требования

     

2.1. При размещении объектов хозяйствующим субъектом должны соблюдаться следующие требования:

2.1.1. Через собственную территорию не должны проходить магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы, сети инженерно-технического обеспечения, предназначенные для обеспечения населенных пунктов, а также изолированные (транзитные) тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов.

2.1.2. Расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800 м, для сельских поселений - до 1 км.

Расстояние от организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания до общеобразовательных и дошкольных организаций должно быть до 1 км.

При расстояниях, свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону.

Транспортное обслуживание обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Подвоз маломобильных обучающихся осуществляется специально оборудованным транспортным средством для перевозки указанных лиц.

Пешеходный подход обучающихся от жилых зданий к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

2.1.3. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обеспечиваются ветрозащита, а также снегозащита собственной территории.

2.2. На территории хозяйствующего субъекта должны соблюдаться следующие требования:

2.2.1. Собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Собственная территория должна быть озеленена из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок, в том числе и по периметру этой территории.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками собственной территории в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с учетом климатических условий в этих районах. В городах в условиях стесненной городской застройки допускается снижение озеленения не более чем на 25% площади собственной территории, свободной от застройки.

На собственной территории не должно быть плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников.

2.2.2. Спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.

Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся.

Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.

Для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований допускается использование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

2.2.3. На собственной территории должна быть оборудована площадка, расположенная в непосредственной близости от въезда на эту территорию, с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

На площадке устанавливаются контейнеры (мусоросборники) закрывающимися крышками.

Допускается использование иных специальных закрытых конструкций для сбора отходов, в том числе с размещением их на смежных с собственной территорией контейнерных площадках жилой застройки.

2.2.4. Покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

2.2.5. Расположение на собственной территории построек и сооружений, функционально не связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта не допускается.

2.2.6. На собственной территории должно быть обеспечено отсутствие грызунов и насекомых, в том числе клещей, способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами.

2.3. В отношении объектов (зданиям, строениям, сооружениям), используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, должны соблюдаться следующие требования:

2.3.1. Планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

При наличии нескольких зданий, функционально связанных между собой, находящихся на одной собственной территории, должны предусматриваться отапливаемые переходы из одного здания в другое для исключения перемещения детей (молодежи) по улице, за исключением загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием. Неотапливаемые переходы допускаются: при следующих климатических условиях:

среднемесячной температуре воздуха в январе от -5°С до +2°С, средней скорости ветра за три зимних месяца 5 и более м/с, среднемесячной температуре воздуха в июле от +21°С до +25°С, среднемесячной относительной влажности воздуха в июле - более 75%,

среднемесячной температуре воздуха в январе от -15°С до +6°С, среднемесячной температуре воздуха в июле от +22°С и выше, среднемесячной относительной влажности воздуха в июле - более 50%.

Организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования размещаются на собственной территории в отдельно стоящих зданиях.

Организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования не допускается размещать в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения.

Встроенные в жилые здания, встроенно-пристроенные к жилым зданиям и (или) к зданиям общественного и административного назначения хозяйствующие субъекты должны иметь самостоятельные вход и выход, а также прилегающую к ним территорию, если иное не определено Правилами.

В подвальных этажах не допускается размещение помещений для детей и молодежи, помещений, в которых оказывается медицинская помощь, за исключением гардеробов, туалетов для персонала, тира, помещений для хранения книг (далее - книгохранилища), умывальных и душевых помещений (далее - умывальные, душевые соответственно), для стирки и сушки белья, гладильных, хозяйственных иных подсобных помещений.

В помещениях цокольного этажа не допускается размещение помещений для детей и молодежи, за исключением гардеробов, туалетов, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых, туалетов, помещений для стирки и сушки белья, гладильных, хозяйственных и иных подсобных помещений, обеденных и тренажерных залов для молодежи.

Подвальные помещения должны быть сухими, не содержащими следы загрязнений, плесени и грибка, не допускается наличие в них мусора.

Учебные помещения для занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста в объектах хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и начального общего, основного общего и среднего общего образования размещаются не выше третьего этажа здания, если иное не определено Правилами.

Минимальное количество помещений, необходимых для функционирования хозяйствующего субъекта (далее - минимальный набор помещений) с круглосуточным пребыванием включает: жилые помещения, помещения для организации питания, помещения для оказания медицинской помощи, помещения для реализации образовательных программ (учебные классы (комнаты самоподготовки) и (или) по присмотру и уходу за детьми (игровые комнаты), или комнаты для осуществления присмотра и ухода (игровые комнаты и (или) гостиные), душевые, умывальные, туалеты для проживающих, помещения для стирки, сушки и глажки белья, комнаты для хранения постельного белья, комнаты и туалеты для персонала.

Для объектов с дневным пребыванием минимальный набор помещений включает: помещения, обеспечивающие реализацию основного вида деятельности, помещения для организации питания (в случае пребывания детей (молодежи) в данных объектах более 4 часов), санитарные узлы, помещения для оказания медицинской помощи (в случаях, установленных законодательством).

________________

 Часть 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч.1), ст.7598; 2016, N 27 (часть II), ст.4246).

2.3.2. Допускается предусматривать трансформируемые пространства для многофункционального назначения (трансформируемые) (актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы, аудитории) в соответствии с задачами образовательного процесса, при условии их оборудования согласно Правилам. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом должны проводится мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.

2.3.3 Помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер должны обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Не допускается использование пищевого сырья в столовых, работающих на полуфабрикатах.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

2.4. В объектах должны соблюдаться следующие требования:

2.4.1. Входы в здания оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами если иное не определено главой III Правил.

2.4.2. Количество обучающихся, воспитанников и отдыхающих не должно превышать установленное пунктами 3.1.13.4.14 Правил и гигиенические нормативы.

2.4.3. Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.

________________

 ТР ТС 025/2012 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции", утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012) (далее - TP ТС 025/2012).

Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой (кроме палаточных лагерей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования). Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.

Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.

При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.

Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.

При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.

В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели.

В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012.

Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.

2.4.4. Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются классными досками.

При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.

2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

________________

 Утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 28.06.2010) (далее - Единые санитарные требования).

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

2.4.6. При организации питания хозяйствующими субъектами должны соблюдаться следующие требования.

2.4.6.1. В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на полуфабрикатах, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, помещения, предназначенные для доготовив* полуфабрикатов, горячий цех, холодный цех, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

________________
     * Текст документа соответствует оригиналу - Примечание изготовителя базы данных.

В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных должны быть: помещение для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение для мытья кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения контейнеров (термосов, тары).

2.4.6.2. Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудуются технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.

Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания. Допускается использование одноразовой столовой посуды и приборов.

Посуда для приготовления блюд должна быть выполнена из нержавеющей стали. Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, должен иметь мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах.

Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия.

Хранение стерильных бутылочек, сосок и пустышек должно быть организовано в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Технологическое и холодильное оборудование должно быть исправным и способным поддерживать температурный режим.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллическими, устойчивыми к действию моющих и дезинфекционных средств, выполнены из материалов, для контакта с пищевыми продуктами. Покрытие стола для работы с тестом (столешница) должно быть выполнено из дерева твердых лиственных пород. В дошкольных группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда, для работы с тестом допускается использование съёмной доски, выполненной из дерева твердых лиственных пород.

При замене оборудования в помещениях для приготовления холодных закусок необходимо обеспечить установку столов с охлаждаемой поверхностью.

Кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование маркируются в зависимости от назначения и должны использоваться в соответствии с маркировкой.

Для обеззараживания воздуха в холодном цехе используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха.

При отсутствии холодного цеха приборы для обеззараживания воздуха устанавливают на участке (в зоне) приготовления холодных блюд, в мясорыбном, овощном цехах и в помещении для обработки яиц.

Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды должно обеспечивать поточность технологического процесса, а объем единовременно приготавливаемых блюд должен соответствовать количеству непосредственно принимающих пищу лиц.

2.4.6.3. Обеденные залы оборудуются столовой мебелью (столами, стульями, табуретами, скамьями), имеющей без дефектов и повреждений покрытие, позволяющее проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

2.4.7. Спальные комнаты для проживания обеспечиваются кроватями, тумбочками и стульями (табуреты) по количеству проживающих, столом, шкафом (шкафами) для раздельного хранения одежды и обуви. Количество столов и шкафов должно предусматривать возможность использования их всеми проживающими и возможность раздельного хранения вещей.

2.4.8. Кровати должны иметь твердое ложе. Допускается оборудование спален раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не превышающими трех уровней и имеющими самостоятельный заход на них.

Использование диванов и кресел для сна не допускается, кроме общежитий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального, высшего образования.

Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцами (для лица и для ног, а также банным). Допускается использование одноразовых полотенец для лица, рук и ног.

Количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица и для ног, а также банного) должно быть не менее 2 комплектов на одного человека.

Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального, высшего образования допускается использование личных постельных принадлежностей и спальных мест.

2.4.9. Мебель должна иметь покрытие, допускающее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств.

Используемое спортивное оборудование должно быть выполнено из материалов, допускающих их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.

2.4.10. При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана должно быть не менее 2 метров.

2.4.11. На каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м, от 3 до 7 лет - 16,0 м; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м на ребенка.

Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками.

4.1. Организаторами поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом:

обеспечивается сопровождение организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на количество детей до 12 человек в период следования к месту назначения и обратно;

организуется питание организованных групп детей с интервалами не более 4 часов;

организуется питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от железнодорожного вокзала до места назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на вокзале.

4.2. При нахождении в пути следования более 12 часов группы детей в количестве свыше 30 человек организатор поездки обязать обеспечить сопровождение группы детей медицинским работником.

4.3. При нахождении в пути свыше 1 дня организуется горячее питание.

Кратность приема пищи определяется временем нахождения групп детей в пути следования, времени суток и в соответствии с физиологическими потребностями.

При нахождении в пути следования менее 1 дня (менее 24 часов) питание детей осуществляется в соответствии с гигиеническими нормативами.

4.4. У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 рабочих дня до начала поездки.

4.5. Не менее чем за 3 рабочих дня до отправления группы детей железнодорожным транспортом информация об организации указанной поездки направляется в территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по месту отправления с указанием следующих сведений:

наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) организатора отдыха групп детей;

адрес местонахождения организатора;

дата выезда, станция отправления и назначения, номер поезда и вагона, его вид;

количество детей и сопровождающих;

наличие медицинского сопровождения;

наименование и адрес конечного пункта назначения;

планируемый тип питания в пути следования.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 21.12.2020,

N 0001202012210122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 83 «Утиное гнездышко»

Данная программа направлена на санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия является обеспеченим безопасности всех участников образовательного процесса МБДОУ....

Санитарные правила и нормы

консультация для помощников вопитателей...

9. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»...

Санитарные правила

laquo;САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ...

Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача Росси...