Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе
Автор: Никифорова Наталия Петровна
Цель: Приобщение детей к труду.
Задачи:
- Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.
- Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
- Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей. Формировать умение и желание помочь товарищу.
- Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
- Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.
Оборудование:
Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.
Ход:
Воспитатель: Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?
Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).
Воспитатель: - Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.
Воспитатель: - Что же делают работники службы быта? (помогают людям).
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?
Воспитатель: - Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (младшему воспитателю).
Воспитатель: - Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).
Воспитатель: - Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)
Воспитатель: - Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришли 3 заказа от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на три бригады (делимся по три человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).
Но перед началом работы вспомним, какие правила трудовой деятельности мы знаем.
Дети называют правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.
Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).
1-я бригада: протирание и полив цветов.
2-ябригада: протирание пыли с полок.
3-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.
Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).
2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).
3-я бригада, что потребуется вам? (контейнеры).
А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.
Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.
Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите, все ли вы выполнили? (да). Скажите, возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Где в будущем вы можете использовать полученные навыки и знания? Как вы думаете, почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)
Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе
Автор: Никифорова Наталия Петровна
Цель: Приобщение детей к труду.
Задачи:
- Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.
- Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
- Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей. Формировать умение и желание помочь товарищу.
- Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
- Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.
Оборудование:
Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.
Ход:
Воспитатель: Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?
Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).
Воспитатель: - Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.
Воспитатель: - Что же делают работники службы быта? (помогают людям).
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?
Воспитатель: - Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (младшему воспитателю).
Воспитатель: - Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).
Воспитатель: - Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)
Воспитатель: - Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришли 3 заказа от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на три бригады (делимся по три человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).
Но перед началом работы вспомним, какие правила трудовой деятельности мы знаем.
Дети называют правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.
Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).
1-я бригада: протирание и полив цветов.
2-ябригада: протирание пыли с полок.
3-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.
Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).
2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).
3-я бригада, что потребуется вам? (контейнеры).
А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.
Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.
Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите, все ли вы выполнили? (да). Скажите, возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Где в будущем вы можете использовать полученные навыки и знания? Как вы думаете, почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)
Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление салата «Здоровье».
Учим детей готовить...
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление торта-желе»
Учим детей готовить...
Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.
Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.
В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе....
Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.
В данном конспекте описывается работа сдетьми по уходу за растениями в группе....