Авторские игры: "Говогушка", "Словечки".
проект

Олеся Егоровна Касмицкая

Многофункциональное дидактическое пособие ростовая игрушка «Квакушка- Говорушка»

 

Касмицкая Олеся Егоровна

Воспитатель,

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»,

г. Рубцовск.

Главная особенность дошкольного образования - отсутствие целенаправленного обучения, так как это не соответствует уровню развития ребенка. Вместо этого на первый план выходит игра, через которую и происходит реализация деятельностного подхода. Пробуждение интереса в процессе обучения в игровой форме развлекает, доставляет удовольствие и радость, нейтрализует стрессовое напряжение, превращает познание окружающего мира и освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие.

 Практика в дошкольном учреждении показала эффективность использования дидактических игр. Ведь не секрет, что работа по коррекции речевых нарушений у дошколят - процесс долгий, требующий терпения не только от педагога, но и от самого ребёнка. И очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. В процессе коррекции звукопроизношения трудно даётся постановка звука, ведь эта работа включает в себя большой объём заданий, упражнений, направленных на подготовку артикуляционного аппарата. В этом случае выручает игра. Игра создаёт комфортные условия для дошкольника на логопедических занятиях и монотонную работу превращает в увлекательную деятельность.

И поскольку чёткая артикуляция обеспечивается сильными, упругими и подвижными органами речи - языком, губами, нёбом, тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата или артикуляционная гимнастика, является необходимым приёмом в коррекции звукопроизношения.

Сделать артикуляционную гимнастику интересной и увлекательной поможет  ростовая игрушка «Квакушка - Говорушка»:

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе.

Цель проекта:

Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_govorushka.docx171.09 КБ
Файл proekt_po_igram_raz_slovechko.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие ростовая игрушка «Квакушка- Говорушка»

Касмицкая Олеся Егоровна

Воспитатель,

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»,

г. Рубцовск.

Главная особенность дошкольного образования - отсутствие целенаправленного обучения, так как это не соответствует уровню развития ребенка. Вместо этого на первый план выходит игра, через которую и происходит реализация деятельностного подхода. Пробуждение интереса в процессе обучения в игровой форме развлекает, доставляет удовольствие и радость, нейтрализует стрессовое напряжение, превращает познание окружающего мира и освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие.

 Практика в дошкольном учреждении показала эффективность использования дидактических игр. Ведь не секрет, что работа по коррекции речевых нарушений у дошколят - процесс долгий, требующий терпения не только от педагога, но и от самого ребёнка. И очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. В процессе коррекции звукопроизношения трудно даётся постановка звука, ведь эта работа включает в себя большой объём заданий, упражнений, направленных на подготовку артикуляционного аппарата. В этом случае выручает игра. Игра создаёт комфортные условия для дошкольника на логопедических занятиях и монотонную работу превращает в увлекательную деятельность.

И поскольку чёткая артикуляция обеспечивается сильными, упругими и подвижными органами речи - языком, губами, нёбом, тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата или артикуляционная гимнастика, является необходимым приёмом в коррекции звукопроизношения.

Сделать артикуляционную гимнастику интересной и увлекательной поможет  ростовая игрушка «Квакушка - Говорушка»:

C:\Users\admin\Desktop\IMG_2601.JPGОписание игрушки-пособия:

Для изготовления этой ростовой игрушки были использованы следующие материалы:

-ткани: бязь, фланель, фетр

-синтепон;

-нитки;

 -швейная машина;

 -ножницы;

 -фурнитура.

Голова ростовой игрушки смоделирована и сшита таким образом, чтобы при необходимости руку педагога или самого ребенка можно продетьв отверстие, находящееся с задней части головы в мешочек-язык, и управлять им укладывать язычок в любую артикуляционную позу, что позволяет более точно понять положение языка во рту.И самое важное, что через тактильное восприятие артикуляционной позы языка у игрушки, ребёнок проецирует правильную позу своего язычка, у себя во рту.

Лапки «Квакушки - Говорушки» сшиты в виде перчаток, которые можно надеть на руки, что позволяет свободно манипулировать руками игрушки для показа пальчиковой гимнастики и других жестов.Одновременно происходит развитие точных движений мелкой моторики рук.

Данное дидактическое пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой работе. По своему назначению пособие многофункционально.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ:

«Улыбка»

Улыбнись моя Квакушка

Губки вытяни ты к ушкам.

«Хоботок»

УлажиКвакушечка губы узкой трубочкой.

Нам скорее покажи, всех знакомых удиви.

«Окошко»

Лягушечка-Квакушечка в окошко посмотри,

рот пошире отвори.

Упражнения для язычка:

«Лопаточка»

Лягушечка-Квакушечка за мной ты повтори,

язычок широкий спокойно подержи.

«Чашечка»

Языку красиво края мы поднимаем,

всех на чай мы приглашаем.

«Грибок»

В небо языком упрись,

 и в грибочек превратись.

«Лошадка»

«Цок-цок-цок». Как лошадка поскачи.

 Но бородкой не води.

«Маляр»

Язык к небу подними,

 вперед-назад им поводи.

«Дятел»

Язык вверх ты подними

за зубами постучи, д-д-д произнеси.

(автор стихотворений к артикуляционной гимнастике учитель-логопед Дементьева Т.Н.)

Логопед: как ты думаешь (имя ребенка) почему наша гостья загрустила? Наверно устала. Давай вместе с ней передохнем и поиграем.

Дыхательная гимнастика

«Лягушонок».

Представим, что мы превратились в лягушонка. Сгибаем «лапки», прижимаем их к груди. Находясь в таком положении, слегка приседаем и делаем вдох. На выдохе произнося «ква-а-а», неожиданно делаем резкий прыжок вперед, раскидывая в прыжке руки и ноги.

Теплый дождик капает,

Выросла трава. Лягушонок

квакает: «Ква-ква-ква-ква-ква!

Надоела мошкара –

Проглотить ее пора!»

Понравились ли тебе лягушачьи прыжки? Почему? Какие мышцы были напряжены? Сейчас они расслабились? Каким стало твое настроение?

 «Квакушка-Говорушка» приготовила для тебя игру с пальчиками.

Твои пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы мы считать. (на ладошке из центра к пальцам рисуем спираль)

Первый пальчик самый большой, он забавный и смешной! (массаж фаланги большого пальца)

Второй указательный, говорит нам будь внимательней. (массаж фаланги указательного пальца)

За ним стоит средний, не первый ни последний (массаж фаланги среднего пальца)

Четвертый безымянный,он не деревянный(массажфаланги безымянного пальца)

Самый маленький, мизинец,отдыхает как ленивец! (массаж фаланги мизинца)

(автор стихотворения к пальчиковой гимнастике учитель-логопед Дементьева Т.Н.)

 «Квакушка - Говорушка» приготовила для тебя следующее задание. За язычком моим смотри и за мною повтори.

Автоматизация звука [л] в обратных слогах

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Л].

ал-ыл-ел                  ял – ил-ёл

ыл-ел-ал                  ил- ел - ял

ел-ал-ыл                  ел – ял - ил

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Л].

Бал, вал, вокзал, галка, дал, жал, жалко, зал, залп, мал, металл, мочалка, палка, писал, спал, скучал, стучал, фиалка. Паял.

Был, бутылка, выл, жил, забыл, завыл, мыл, мылся, ныл,
рыл, стыл, шил.        ...

Бил, вил, вилка, вился, водил, возил, косил, мил, Нил, носил, носилки, пилка, поилка, силки, таил, тащил.

Использование в работе с дошкольниками этой ростовой игрушки «Квакушки - Говорушки» повышает мотивацию к занятию, улучшает результаты. создаёт положительную психологическую атмосферу на занятии, а все это создаёт хорошие условия для обучения.

Литература:

1. Нищева Н. В.Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с. + цв. вкл.40 с.

2.Нищева Н.В.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи._Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.-528с.

http://www.vsemzagadki.narod.ru


http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-v-usloviyah-fgos.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Алтайский край г.Рубцовск Проект по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...» Подготовила: воспитатель Касмицкая Олеся Егоровна

Слайд 2

Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр. Группа: вторая младшая. Воспитатель: Касмицкая.О.Е . Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой. Сроки реализации: 1 месяц (март) Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 3

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе. Цель проекта: Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Слайд 4

Задачи. Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность. Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении. Формировать потребность детей в доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Содержание проекта 1 этап: подготовительный (1 неделя) 2 этап: практический (основной) (2недели) 3 этап: заключительный (1 неделя)

Слайд 6

1 этап: подготовительный (1 неделя)

Слайд 7

2 этап: практический (основной) (2недели)

Слайд 9

3 этап: заключительный (1 неделя)

Слайд 11

«Скрепки» «Волшебные прищепки» «Волшебные дорожки» «Полянка» «Репка»

Слайд 12

«Составь рассказ по картинкам» «Чудесный короб» «Найди пару по звуку» « Дуйбол » «У бабушки на дворе» «Подбери цвет овощу»

Слайд 13

Проект по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...» Подготовила: воспитатель Касмицкая.О.Е .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО

СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»

Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...

Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."

Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного  возраста....

"Раз-словечко, два-словечко"

В статье представлены рекомендации  для родителей по развитию речи детей...

Дополнительная образовательная программа "Раз - словечко, два - словечко..."

На современном этапе развития системы дошкольного образования особенно актуальны вопросы предупреждения, диагностики и коррекции речевых нарушений  у детей раннего возраста. Представленная ...

Буклет "Раз словечко, два словечко..."

Памятка для родителей....

Авторская программа "Раз словечко, два словечко"

В данной программе затрагивается актуальная проблема обучения детей построению предложений, развитию связной речи.Программа является авторской, составлена для обучающихся 5-8 лет с общим недоразвитие ...