Проект "Земля - наш общий дом"
проект (старшая группа)
Проект "Земля - наш общий дом" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom_s_tablitsey.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая 31, т. 952-49-93
E-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Паспорт проекта
«Земля – наш общий дом!»
(старшая группа)
Подготовила: Хрулева М.А.
2021 г.
Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе
Актуальность:
22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ –
Защитит от разных бед!
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи: - Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
-Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
-Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
-Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Ожидаемый результат:
-У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проект: познавательно - творческо-исследовательский, краткосрочный (1неделя).
Содержание работы над проектом по этапам:
Содержание проекта
Содержание работы | Задачи | Совместная работа детей с родителями | ||
I. Подготовительный этап | ||||
-Определение темы проекта. -Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов. -Составление плана- проекта. -Изучение и подбор методического материала по теме. | Вызвать интерес детей к теме проекта. | Привлечение родителей к участию, помощь в поиске материала | ||
II. Основной этап | ||||
Беседы на темы: «Земля - наш общий дом» «Мы все жители планеты Земля» «Животные и птицы - это наши друзья»; «Наши соседи - насекомые» «Мы друзья природы»; «Как вести себя в природе, чтобы ей не навредить» | Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли, развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к Земле. Формировать диалогическую и монологическую речь; развивать коммуникативные навыки Продолжать знакомить детей с насекомыми ,о том какую роль они играют для нас, для нашей планеты Земля. Знакомить детей с правилами поведения в природе. | Консультация «Научите детей любить природу» | ||
Показ презентации: «Земля наш общий дом»». | Расширять знания детей о планете Земля. | Просмотр познавательных телепередач с детьми | ||
ОД «История праздника «День Земли» | Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Земли». Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. | |||
ОД (рисование) «Красивые цветы»» | Использовать нетрадиционную форму рисования с помощью трубочек – кляксография. | |||
ОД «Планета Земля в опасности» | Развивать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам, умению рационально использовать дары нашей Земли, развивать любознательность. | |||
ОД (конструирование) «Животные» | Совершенствовать умение изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал. | |||
ОД (аппликация) «Во поле березка стояла » | Совершенствовать умение вырезать из прямоугольника полоски для ствола и веток, развивать чувство формы и композиции, закреплять приемы наклеивания. | |||
Экспериментально-исследовательская деятельность:
| Определять цвет и состав почвы.
Определять состав почвы на наличие в ней воздуха. | Совместные опыты с детьми в домашних условиях. | ||
Просмотр мультфильма: «Планета Земля» | Побуждать размышлять не только о научных фактах, но и о жизненных ситуациях, побуждать процесс активного мышления детей. | |||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки; К.Ушинский; «Капустная белянка»,Ю. Энтин «О многих шестиногих» | Закреплять умение вести диалог по содержанию прочитанного произведения; воспитывать интерес к чтению. | Совместное чтение произведений о природе. | ||
Загадки о животных и растениях. | Развивать логическое мышление. | |||
П/и «День и ночь» П/и «Солнышко и дождик» П/и «Быстрее ветра» П/и «Воробушки» П/и «Бездомный заяц» | Развивать внимание, мышление. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать выносливость, внимание; совершенствовать умение бегать. Упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту. Упражнять в беге, действовать по сигналу. | Совместное рисование рисунков на тему «Береги природу» | ||
Д/и «Познай мир» Д/и «Стань другом природы» Д/и Подскажи словечко» | Стимулировать к самостоятельной организации и проведению игр. Развивать мышление, сообразительность. | |||
Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей» | Привлечь внимание детей и родителей к экологической проблеме - защита окружающей среды | |||
III. Заключительный этап | ||||
Викторина «Что мы знаем о планете, на которой живем?» | Систематизация знаний |
Результат проекта:
-У детей сформировалось чувство сопереживания, они стали добрее, повысился уровень знаний о животном и растительном мире, о необходимости сохранения и преумножении богатства родной планеты Земля.
- Повысился уровень познавательной активности и интереса к экспериментальной деятельности, самостоятельности, креативности, инициативы.
Используемая литература:
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.
2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»», Николаева С.Н.2010 г.
3 « Здравствуй мир!»,Вахрушева А. А., Кочемасова Ю.А., 2006 г.
4 .« Игровые экологические занятия с детьми»Молодова Л.П.»2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...