Проект "Сказка"
проект (младшая группа)

Проект "Сказка" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая 31, т. 952-49-93

E-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Паспорт проекта

«В гостях у сказки»

(вторая младшая группа)

Подготовила:  Хрулева М.А.

2019-2020 г.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Тип: творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, как произведению искусства.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать интерес к сказкам как произведению искусства;

-активизировать словарь детей, диалогическую речь;

- правильно называть персонажи, давать его точное определение понимание важности совместного творчества детей и их родителей;

Развивающая:

- развивать традицию чтения книг с родителями;

-развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций;

- расширять представления детей о сказках;

-развивать умение их драматизировать.

Воспитательные:

- создать благоприятную атмосферу;

- формировать у детей умение понимать друг друга;

- сочувствовать персонажу;

-воспитывать уверенность в себе;

- преодолевать застенчивость.

Ожидаемые результаты: дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; называть правильно русские народные сказки; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, драматизировать сказки .

Содержание проекта

Содержание работы

                   Задачи

Совместная работа детей с родителями

I. Подготовительный этап

-Определение темы проекта.

-Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

-Составление плана- проекта.

-Изучение и подбор методического материала по теме.

Вызвать интерес детей к теме проекта.

Привлечение родителей к участию, помощь в поиске материала

II. Основной этап

Беседы на темы: «Путешествие в мир сказок», «Какие сказки ты любишь?»

Формировать диалогическую и монологическую речь; развивать коммуникативные навыки.

Беседы с детьми о сказках.

Од «Теремок для зверей».
(рисование)

Формировать умение рисовать предмет. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Од «Курочка Ряба»

(Лепка)

Развивать умение лепить предмет  из целого куска персонажа сказки, свободно применять знакомые приемы.

Чтение русских народных сказок .

формировать умение вести диалог по содержанию прочитанного произведения; воспитывать интерес к чтению;

Рассматривание иллюстраций к р.н. сказкам .

Развивать мышление, умение делать умозаключения.

Совместное чтение сказок с детьми.

Рассказывание р.н. сказок с демонстрацией действий персонажей с помощью настольного театра.

Расширять представления о театрах. Развивать умения рассказывать сказки используя настольный театр.

Отгадывание загадок о героях сказок.

Развивать логическое мышление; формировать навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания

Изготовление книжек-малышек на тему сказка на новый лад.

Музыкальное путешествие по сказкам

Знакомить детей с песнями и музыкой к сказкам. Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. 

Театр на магнитной доске «Колобок»

Формировать умение рассказывать сказку, используя театр на магните.

Конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»

Звукоподражающее упражнение «Кто как кричит»


Формировать умение изображать животных в движении, особенности крика.

Д/игра « Собери сказку из частей»

Формировать умение собирать целое. Развивать мышление, мелкую моторику.

Словесная игра «Слова догонялки»

Формировать  умения подбирать слова (заяц-трусишка, лиса-плутовка. Мишка- топтышка)

Д/ игра «Узнай героя по описанию»

Д/игра «Назови сказку» (по отрывку из текста)

Развивать мышление, внимание, память правильно называть сказки.

Конструирование из деталей конструкторов «Теремок»

Развивать умение делать коллективную постройку, искать рациональное решение.

Драматизация  сказки  «Репка», «Курочка Ряба», Теремок»

Формировать умение драматизировать знакомые сказки , согласовывать слова и действия персонажа.

Посещение кукольного театра

Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам:

Формировать умение рассказывать сказки по опорным картинкам.

Конкурс на изготовление сказочного героя из природного материала.

Просмотр мультфильма: «Теремок»

Развивать общие представления, зрительное восприятие, социально-коммуникативные навыки

Совместные просмотры сказок в домашних условиях

Выставка книг «Мои любимые сказки»

Вызвать интерес к русским народным сказкам.

Подвижные игры (с правилами): «У медведя во бору», «Курочка -хохлатка», «Хитрая лиса».

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников

Использование подвижных игр во время прогулок

Само-массаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.

III. Заключительный этап

ОД «Поляна сказок»

Развитие интереса к сказкам, как произведению искусства.

Результат проекта:

У детей развился  интерес к народным сказкам. Дети правильно называют сказки, научились драматизировать сказки. Развивается традиция чтения книг с родителями. Даже дети с ЗРР показали хорошие результаты по развитию речи, стали уверенными, преодолели застенчивость.