План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План мероприятий по патриотическому воспитанию
дошкольников второй младшей группы.
№ п/п | Тема, форма работы | Цели и задачи мероприятий |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Игра-путешествие «Мой город». | Формирование понятия «Город», воспитание любви к городу, в котором живешь. |
2. | Образовательно-игровая ситуация: «Экскурсия по близлежащим улицам». | Ознакомление детей с объектами микрорайона; развитие интереса к жизни родного города; закрепление знаний о названиях улиц микрорайона. |
3. | Образовательно-игровая ситуация: «Дом, улица, адрес». | Продолжение ознакомления детей с родным городом; развитие коммуникативных навыков. |
4. | Образовательно-игровая ситуация: «Где работают мои близкие». | Обучение детей называть людей разных профессий; развитие интереса к профессиям близких людей; воспитание уважения к людям разных профессий. |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Образовательно-игровая ситуация: «Наш детский сад». | Ознакомление детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; расширение знаний о профессиях людей, работающих в детском саду; воспитание уважения к старшим, обучение ценить их труд и заботу. |
2. | Творческая игра: «Знакомство с трудом работников детского сада (повар, помощник воспитателя)». | Ознакомление с трудом работников детского сада; воспитание уважения к труду взрослых. |
3. | Экскурсия в медицинский кабинет | Ознакомление детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами; объяснение значимости профессии медсестры детского сада. |
4. | Игра-развлечение: «Кот Васька». | Ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности; воспитание любви к животным. |
НОЯБРЬ | ||
1. | Путешествие по разноцветной земле «Север и Юг нашей страны» | Формирование у детей понятия: «Россия», ознакомление с природой нашей страны; воспитание у детей интереса к природе родной страны, желания больше узнать о ней. |
2. | Игра-беседа: «Я люблю маму и папу». | Формирование представлений о семье; о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывание желания говорить о своих близких, называть их имена. |
3. | Дидактическая игра: «В гостях у куклы Антоши». | Формирование представлений детей о семье; закрепление представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. |
4. | Образовательно-игровая ситуация: «Мои друзья» | Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым; расширение представлений о дружбе; воспитание эмоциональной отзывчивости. |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Экскурсия в прачечную | Воспитание уважения к труду взрослых; вызывание интереса к труду работников прачечной; формирование культурно-гигиенических навыков. |
2. | Образовательно-игровая ситуация: «Москва – столица нашей Родины». | Формирование представлений о Москве, как о главном городе России; развитие интереса к Москве; обучение детей рассказывать по иллюстрациям. |
3. | Игра-беседа: «Родная страна». | Формирование представлений о величине России, воспитание любви к родной стране. |
4. | Беседа: «Природа России». | Формирование представлений о красоте природы России; воспитание чувства гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Игра-развлечение: «Вот так конь!» | Формирование представлений о народной игрушке и народном фольклоре: ознакомление детей с деревянными и глиняными игрушками, потешками; воспитание уважительного отношения к народным мастерам. |
2. | Развлечение: «Коляда, коляда» | Ознакомление детей с празднованием Рождества, обычаем колядования, ряжения; формирование знаний о том, что эти праздники – часть истории великого русского народа. |
3. | Образовательно-игровая ситуация: «Дымковская игрушка» | Ознакомление детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества; формирование умения рисовать узоры; развитие чувства цвета. |
4. | Образовательно-игровая ситуация: «Матрешка». | Ознакомление детей с матрешкой; развитие творческого восприятия и воображения; обучение детей составлять узоры; развитие представлений об упорядоченной последовательности объектов. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Беседа: «Летят самолеты». | Формирование представления о празднике – День защитника Отечества; воспитание чувства гордости за наших славных летчиков. |
2. | Игра-соревнование: «Сильные и ловкие». | Способствование формированию мужских качеств: сила, ловкость, быстрота. |
3. | Беседа: «Маленький капитан». | Формирование патриотических чувств, обогащение знаний детей. |
4. | Чтение стихотворений о защитниках Родины, просмотр презентации «Военные профессии». | Развитие интереса к чтению; продолжать обучение отвечать на вопросы воспитателя, активизация речи; развитие чувства гордости за нашу армию; воспитание любовь к Отчизне. |
МАРТ | ||
1. | Развлечение: «Нет милее дружка, чем родная матушка» | Воспитание любви к маме, уважения к ее труду, желания порадовать маму и не огорчать ее; помощь детям в осознании, что «семья вместе – так и душа на месте». |
2. | Образовательно-игровая ситуация: «Хочу быть как мама (бабушка)». | Воспитание уважения к членам семьи, обучение проявлять заботу о близких; обучение детей составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. |
3. | Игра-путешествие: «Масленица». | Формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях; о праздновании Масленицы; ознакомление с русским народным фольклором; воспитание и пробуждение интереса к истории и культуре России. |
4. | Чтение стихотворений о разных членах семьи. | Продолжать формирование представления у детей о членах семьи, заботливом отношении к ним; воспитание любви к ним. |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Образовательно-игровая ситуация: «Откуда хлеб пришел». | Формирование у детей представлений о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, развитие умения составлять рассказ по схеме, формирование представлений о труде хлебороба, воспитание бережного отношения к хлебу. |
2. | Рассматривание березы, чтение стихотворений о ней. | Ознакомление д детей с березой, дать понятие о ней как символе России; развитие любознательности; воспитание любви к Родине. |
3. | Путешествие по разноцветной земле: «Природа и жизнь людей на Севере». | Формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей; формирование диалогической и монологической речи. |
4. | Дидактическая игра: «Не поделили игрушку». | Обучение детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. |
МАЙ | ||
1. | Образовательно-игровая ситуация: «Мы гордимся своими земляками». | Ознакомление детей с земляками, прославившими город; пополнение знаний детей об историческом прошлом города; воспитание чувства гордости за свой край. |
2. | Беседа: «Наша армия». | Формирование у детей патриотических чувств; воспитание любви и уважения к защитникам Родины. |
3. | Развлечение: «Марш Победы». | Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к мужеству советских солдат. |
4. | Встреча с ветераном (с участием родителей). | Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, её героях, расширение кругозора детей, обучение детей беречь и защищать Родину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»
Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с ее достопримечательностями.2.Закрепить знание о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...
План совместных с родителями мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
План совместных с родителями мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе детского сада....
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной «А» группе на 2021-2022 учебный год.
План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной «А» группе на 2021-2022 учебный год.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8...
План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Воспитание у детей гуманной, нравственно – патриотической личности, достойных будущих граж...
План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Календарно-тематический планмероприятий по нравственно-патриотическомувоспитанию детей дошкольного возраста...
Перспективный план мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе на 2022-2023 учебный год.
Воспитание у детей гуманной, нравственно – патриотической личности, достойных будущих граждан России, привить любовь к своему Отечеству, гордость за его культуру....