Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt-tablitsa_po_teme_hleb-vsemu_golova.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Хлеб-всему голова. |
Вид проекта | Исследовательски-творческий |
Актуальность проекта | Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его. |
Практическая значимость проекта | Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Проблема проекта | Отсутствие у воспитанников представлений о том, как появляется хлеб на нашем столе. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда. |
Проблемный вопрос | Как из пшеничного зернышка получается хлеб? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - послушать и проанализировать информацию по теме педагогического проекта; - узнать с воспитателем о том, как «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?» посредством интерактивной экскурсии; - прочесть с родителями книги (энциклопедии) о том, как из зернышка получается хлеб; - прочесть с родителями русские народные сказки о хлебе; - выполнить с родителями эмблему и подобрать слоганы для проекта; - посмотреть с родителями мультфильмы по теме проекта; - выучить совместно с родителями стихотворение для праздника; - выполнить с родителями поделку из природного материала; - оформить приглашение на праздник для родителей; - с воспитателем в группе участвовать в подготовке к экологическому празднику - подготовить работы для выставки; - участвовать в посадке, уходе и наблюдению за ростками пшеницы в уголке природы и на грядке группы; - участвовать в мастер – классе «Как украсить каравай?» |
Задачи для родителей: - осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта; - помощь в оформлении среды группы к экологическому празднику по заданию воспитателя; - формирование ценностных ориентаций и норм поведения в природе у детей посредством чтения детской энциклопедии о растениях; - формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе; - собрать материальные ресурсы для проведения проекта; - способствовать в продуктивной творческой деятельности детей на тему экологического праздника; - организовать коллективное посещение Хлебокомбината №2 и подготовить фотоотчёт о поездке; - участвовать в конкурсе эмблем и слоганов с детьми; - посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта; - выучить стихотворение по теме проекта с ребенком; - выполнить с ребенком поделку из природного материала по теме проекта; - участвовать в создании коллективного плаката «Хлеб всему голова!». | |
Задачи для воспитателей: - замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта; - согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта; - привлечь родителей к проведению совместных мероприятий; - организация взаимодействия между родителями и детьми; - согласовать тему и продукт педагогического проекта с детьми и родителями; - подобрать и проанализировать источники по теме «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?» - разработка концепции проекта: цель, задачи предстоящей работы; - входная диагностика о знаниях детей как из пшеничного зернышка получается хлеб? - создать благоприятные условия для продуктивной деятельности с детьми; - сформировать положительное отношение к экологическому празднику «Хлеб всему голова!» в ходе продуктивной деятельности; - познакомить с историей хлебопашества посредством интерактивной экскурсии «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?»; - расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет пшеница, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками пшеницы в уголке природы; - посадка и уход и наблюдение за подросшими ростками пшеницы на грядке группы; - создать благоприятные условия для продуктивной творческой деятельности воспитанников; - провести конкурс эмблем и слоганов для детей и родителей по хлебу; - развитие мелкой моторики в ходе выполнения композиций (из пластилина, аппликации, природного материала, соленого теста); - провести ООД по аппликации «Как растет колосок». - провести ООД по лепке из соленого теста «Украшение каравая»; -провести ООД по рисованию «Как выращивают пшеницу?»; - выполнить коллективную композиции из природного материала «Пшеничное поле». - нарисовать коллективный плакат с детьми и родителями «Хлеб всему голова!»; - оформить среду группы к празднику с родителями и детьми; - актуализировать и объединить полученные представления о хлебе у детей и родителей посредством выставочной композиции; - актуализировать и объединить полученные представления о хлебе на экологическом празднике «Хлеб всему голова!»; - проведение мастер - класса на празднике «Как украсить каравай?» с детьми и родителями; -проведение викторины «Как из пшеничного зернышка получается хлеб? (По опроснику)» - подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании. | |
Ресурсы проекта | Информационные: - «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; - Хрестоматия для старшей группы; - сайт maam.ru. |
Человеческие: -воспитанники старшей группы ДОУ и их родители; - педагогические сотрудники ДОУ; -экскурсовод, водитель. | |
Финансовые: -денежные средства для покупки, ИЗО материалов и т.д (поездки Хлебокомбината №2). | |
Материально- технические: - фотоаппарат; - ПК; - интерактивная доска; - колонки; - флэш- накопитель; - камера. | |
Продукт проекта | - выставка продуктов деятельности детей; - экологический праздник; - росток пшеницы, выращенный детьми; - мастер-класс «Как украсить каравай?» - презентация проекта на родительском собрании. |
Сроки реализации | Среднесрочный (2-я неделя марта – конец апреля). |
Итоги проекта | - выставка продуктов деятельности; -экологический праздник «Хлеб всему голова!» - проведение мастер - класса на празднике «Как украсить каравай?» с детьми и родителями; - фото - отчет родителей и детей по коллективному посещению Хлебокомбината №2. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Мотивировка родителей на активное участие в реализации проекта, согласование с родителями ресурсов, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, организация взаимодействия между родителями и детьми. Согласование темы и продукта педагогического проекта с детьми и родителями. | - фотоаппарат; - ПК; - интерактивная доска; - колонки; - флэш- накопитель. - камера Подбор и анализ источников по проблеме проектной деятельности. Подбор информации по теме экологического праздника. - Википедия; - современные учебники по истории; - энциклопедии. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; - Хрестоматия для старшей группы; - сайт maam.ru. - сайт «Мир своими руками». | Неактивное участие родителей в реализации проекта в связи с большой занятостью. Изменение расписания проведения занятий в период карантина, занятия для детей и родителей в период карантина могут проводиться в режиме онлайн с использованием программы Skype с использованием камеры. | Разработана концепция проекта: цель, задачи предстоящей работы. Составлен план – схема мероприятий. Определён продукт проекта. Согласование деятельности с детьми и родителями. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
09.03.2020 | Первая половина дня | Знакомство с историей хлебопашества посредством интерактивной экскурсии «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?» | Воспитатель и дети | Развитие интереса у детей как выращивают пшеницу. |
10.03.2020 | Первая половина дня | ООД по лепке из соленого теста «Колосок» | Воспитатель и дети | Развитие интереса как появляется пшеница |
12.03.2020 | Первая половина дня | ООД по рисованию «Как выращивают пшеницу?» | Воспитатель и дети. | Развитие интереса как появляется хлеб |
16.03.2020 | Первая половина дня | Интерактивная экскурсия «Как сегодня из пшеничного зернышка получается хлеб?» | Воспитатель и дети | Расширение знаний о жизни растений. знаний о пшенице. |
17.03.2020 | Первая половина дня | ООД по аппликации «Как растет колосок». | Воспитатель и дети. | Расширение знаний о растениях. |
19.03.2020 | Первая половина дня | ООД с использованием природного материала «Мой любимый край». | Воспитатель и дети. | Развитие интереса к изучению родного края. |
23.03.2020 | Первая половина дня. | Расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет пшеница, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками пшеницы в уголке природы. (Экологический эксперимент) | Воспитатель и дети. | Закрепление знаний о жизни растений. знаний о пшенице. |
24.03.2020 | Первая половина дня. | Коллективная композиция из природного материала «Пшеничное поле». | Воспитатель и дети. | Закрепление знаний о том, как выращивают пшеницу. |
26.03.2020 | Первая половина дня. | Коллективная композиция из природного материала «Пшеничное поле». | Воспитатель и дети. | Завершение коллективной работы. |
30.03.2020 | Вторая половина дня | Наблюдение за ростом пшеничных ростков в уголке природы. Зарисовка растений в дневник наблюдений. | Самостоятельная деятельность детей. | Закрепление знаний о росте растений. знаний о пшенице. |
31.03.2020 | Вторая половина дня. | ООД по ИЗО деятельность. «Как мы были с родителями на экскурсии» | Самостоятельная деятельность детей. | Расширение знаний о России. |
02.04.2020 | Первая половина дня | Коллективный плакат «Хлеб, всему голова!» | Воспитатель и дети | Расширение знаний о России. |
06.04.2020 | Вторая половина дня | Наблюдение за ростом пшеничных ростков в уголке природы. Зарисовка растений в дневник наблюдений дежурными в уголке природы. | Самостоятельная деятельность детей. | Закрепление знаний о жизни растений. знаний о пшенице. |
07.04.2020 | Первая половина дня | Посадка и уход и наблюдение за подросшими ростками пшеницы на грядке группы. (Высадка в открытый грунт и дальнейший уход за растениями) | Воспитатель и дети Самостоятельная деятельность детей | Закрепление знаний о пшенице. |
09.04.2020 | Первая половина дня | Репетиция праздника. | Воспитатель, дети и родители. | Корректировка выступления детей. |
13.04.2020 | Первая половина дня | Репетиция праздника. | Воспитатель, дети и родители. | Корректировка выступления детей. |
14.04.2020 | Первая половина дня | Подготовка среды группы к праздничному мероприятию. | Воспитатель, дети и родители. | Подготовлена среда группы к праздничному мероприятию. |
16.04.2020 | Вторая половина дня | Выполнение приглашения для родителей на экологический праздник «Хлеб, всему голова!» | Самостоятельная деятельность детей. | Приглашение для праздника. |
20.04.2020 | Вторая половина дня | Оформление выставки продуктов деятельности детей и родителей. | Воспитатель, дети и родители. | Подготовлена выставка продуктов деятельности детей и родителей. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.04 | Экологический праздник: - проведение мастер - класса на празднике «Как украсить каравай?» с детьми и родителями. - конкурс чтецов; - выставка продуктов деятельности; - фото - отчет родителей и детей об экскурсии на Хлебокомбината №2 - викторина «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?» (повторная диагностика по опроснику) | Поставленные задачи реализованы. | Поставленные цели достигнуты. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. |
Публикация статьи на сайте ДОУ по реализации педагогического проекта. |
23.04.2020 | - презентация проекта на родительском собрании | Поставленные задачи реализованы. | Оформление презентации об этапах проекта и его результатах для выступления на родительском собрании. | Публикация презентации о проекте «Путешествие зернышка» на сайте детского сада. Обобщение педагогического опыта на методическом объединении ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста
Раскрываются условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...
Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...
Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...
Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста.
В теории и методике дошкольного образования накоплен достаточный опыт руководства сюжетно-ролевыми играми, но многие аспекты остаются недостаточно изученными. Проблема организации сюжетных игр, ...
Психолого-педагогическое сопровождение родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста
Семья очень чутко реагирует на нестабильные социально — экономические условия жизнедеятельности, что и привело к резкому увеличению нарушений нервно - психического характера. Одним из таких нарушений ...