Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Кристина Вадимовна Крячко

Педагогические проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt-tablitsa_po_teme_hleb-vsemu_golova.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Хлеб-всему голова.

Вид проекта

Исследовательски-творческий

Актуальность проекта

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Практическая значимость проекта

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Проблема проекта

Отсутствие у воспитанников представлений о том, как появляется хлеб на нашем столе.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Проблемный вопрос

Как из пшеничного зернышка получается хлеб?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- послушать и проанализировать информацию по теме педагогического проекта;

- узнать с воспитателем о том, как «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?» посредством интерактивной экскурсии;

- прочесть с родителями книги (энциклопедии) о том, как из зернышка получается хлеб;

- прочесть с родителями русские народные сказки о хлебе;

- выполнить с родителями эмблему и подобрать слоганы для проекта;

- посмотреть с родителями мультфильмы по теме проекта;

- выучить совместно с родителями стихотворение для праздника;

- выполнить с родителями поделку из природного материала;

- оформить приглашение на праздник для родителей;

- с воспитателем в группе участвовать в подготовке к экологическому празднику

- подготовить работы для выставки;

- участвовать в посадке, уходе и наблюдению за ростками пшеницы в уголке природы и на грядке группы;

- участвовать в мастер – классе «Как украсить каравай?»

Задачи для родителей:

- осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта;

- помощь в оформлении среды группы к экологическому празднику по заданию воспитателя;

- формирование ценностных ориентаций и норм поведения в природе у детей посредством чтения детской энциклопедии о растениях;

- формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе;

- собрать материальные ресурсы для проведения проекта;

- способствовать в продуктивной творческой деятельности детей на тему экологического праздника;

- организовать коллективное посещение Хлебокомбината №2 и подготовить фотоотчёт о поездке;

- участвовать в конкурсе эмблем и слоганов с детьми;

- посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта;

- выучить стихотворение по теме проекта с ребенком;

- выполнить с ребенком поделку из природного материала по теме проекта;

- участвовать в создании коллективного плаката «Хлеб всему голова!».

Задачи для воспитателей:

- замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта;

- согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта;

- привлечь родителей к проведению совместных мероприятий;

- организация взаимодействия между родителями и детьми;

- согласовать тему и продукт педагогического проекта с детьми и родителями;

-  подобрать и проанализировать источники по теме «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?»

- разработка концепции проекта: цель, задачи предстоящей работы;

- входная диагностика о знаниях детей как из пшеничного зернышка получается хлеб?

- создать благоприятные условия для продуктивной деятельности с детьми;

- сформировать положительное отношение к экологическому празднику «Хлеб всему голова!» в ходе продуктивной деятельности;

- познакомить с историей хлебопашества посредством интерактивной экскурсии «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?»;

- расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет пшеница, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками пшеницы в уголке природы;

- посадка и уход и наблюдение за подросшими ростками пшеницы на грядке группы;

- создать благоприятные условия для продуктивной творческой деятельности воспитанников;

- провести конкурс эмблем и слоганов для детей и родителей по хлебу;

- развитие мелкой моторики в ходе выполнения композиций (из пластилина, аппликации, природного материала, соленого теста);

- провести ООД по аппликации «Как растет колосок».

- провести ООД по лепке из соленого теста «Украшение каравая»;        

-провести ООД по рисованию «Как выращивают пшеницу?»;

- выполнить коллективную композиции из природного материала «Пшеничное поле».

- нарисовать коллективный плакат с детьми и родителями «Хлеб всему голова!»;

- оформить среду группы к празднику с родителями и детьми;

- актуализировать и объединить полученные представления о хлебе у детей и родителей посредством выставочной композиции;

- актуализировать и объединить полученные представления о хлебе на экологическом празднике «Хлеб всему голова!»;

- проведение мастер - класса на празднике «Как украсить каравай?» с детьми и родителями;

-проведение викторины «Как из пшеничного зернышка получается хлеб? (По опроснику)»

- подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании.

Ресурсы проекта

Информационные:

- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».  Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А Васильевой;

- Хрестоматия для старшей группы;

- сайт maam.ru.

Человеческие:

-воспитанники старшей группы ДОУ и их родители;

- педагогические сотрудники ДОУ;

-экскурсовод, водитель.

Финансовые:

-денежные средства для покупки, ИЗО материалов и т.д (поездки Хлебокомбината №2).

Материально- технические:

- фотоаппарат;

- ПК;

- интерактивная доска;

- колонки;

- флэш- накопитель;

- камера.

Продукт проекта

- выставка продуктов деятельности детей;

- экологический праздник;

- росток пшеницы, выращенный детьми;

- мастер-класс «Как украсить каравай?»

- презентация проекта на родительском собрании.

Сроки реализации

Среднесрочный (2-я неделя марта – конец апреля).

Итоги проекта

- выставка продуктов деятельности;

-экологический праздник «Хлеб всему голова!»

- проведение мастер - класса на празднике «Как украсить каравай?» с детьми и родителями;

- фото - отчет родителей и детей по коллективному посещению Хлебокомбината №2.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Мотивировка родителей на активное участие в реализации проекта, согласование с родителями ресурсов, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, организация взаимодействия между родителями и детьми.

Согласование темы и продукта педагогического проекта с детьми и родителями.

- фотоаппарат;

- ПК;

- интерактивная доска;

- колонки;

- флэш- накопитель.

- камера

Подбор и анализ источников по проблеме проектной деятельности.

Подбор информации по теме экологического праздника.

- Википедия;

- современные учебники по истории;

- энциклопедии.

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».  Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А Васильевой;

- Хрестоматия для старшей группы;

- сайт maam.ru.

- сайт «Мир своими руками».

Неактивное участие родителей в реализации проекта в связи с большой занятостью.

Изменение расписания проведения занятий в период карантина, занятия для детей и родителей в период карантина могут проводиться в режиме онлайн с использованием программы Skype с использованием камеры.

Разработана концепция проекта: цель, задачи предстоящей работы.

Составлен план – схема мероприятий.

Определён продукт проекта.

Согласование деятельности с детьми и родителями.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

09.03.2020

Первая половина дня

Знакомство с историей хлебопашества посредством интерактивной экскурсии «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?»

Воспитатель и дети

Развитие интереса у детей как выращивают пшеницу.

10.03.2020

Первая половина дня

ООД по лепке из соленого теста «Колосок»

Воспитатель и дети

Развитие интереса как появляется пшеница

12.03.2020

Первая половина дня

ООД по рисованию «Как выращивают пшеницу?»

Воспитатель и дети.

Развитие интереса как появляется хлеб

16.03.2020

Первая половина дня

Интерактивная экскурсия «Как сегодня из пшеничного зернышка получается хлеб?»

Воспитатель и дети

Расширение знаний о жизни растений. знаний о пшенице.

17.03.2020

Первая половина дня

ООД по аппликации «Как растет колосок».

Воспитатель и дети.

Расширение знаний о растениях.

19.03.2020

Первая половина дня

ООД с использованием природного материала «Мой любимый край».

Воспитатель и дети.

Развитие интереса к изучению родного края.

23.03.2020

Первая половина дня.

Расширение и уточнение имеющихся знаний о том, как растет пшеница, посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками пшеницы в уголке природы. (Экологический эксперимент)

Воспитатель и дети.

Закрепление знаний о жизни растений. знаний о пшенице.

24.03.2020

Первая половина дня.

Коллективная композиция из природного материала «Пшеничное поле».

Воспитатель и дети.

Закрепление знаний о том, как выращивают пшеницу.

26.03.2020

Первая половина дня.

Коллективная композиция из природного материала «Пшеничное поле».

Воспитатель и дети.

Завершение коллективной работы.

30.03.2020

Вторая половина дня

Наблюдение за ростом пшеничных ростков в уголке природы.

Зарисовка растений в дневник наблюдений.

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление знаний о росте растений. знаний о пшенице.

31.03.2020

Вторая половина дня.

ООД по ИЗО деятельность.

«Как мы были с родителями на экскурсии»

Самостоятельная деятельность детей.

Расширение знаний о России.

02.04.2020

Первая половина дня

Коллективный плакат «Хлеб, всему голова!»

Воспитатель и дети

Расширение знаний о России.

06.04.2020

Вторая половина дня

Наблюдение за ростом пшеничных ростков в уголке природы. Зарисовка растений в дневник наблюдений дежурными в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление знаний о жизни растений. знаний о пшенице.

07.04.2020

Первая половина дня

Посадка и уход и наблюдение за подросшими ростками пшеницы на грядке группы.

(Высадка в открытый грунт и дальнейший уход за растениями)

Воспитатель и дети

Самостоятельная деятельность детей

Закрепление знаний о пшенице.

09.04.2020

Первая половина дня

Репетиция праздника.

Воспитатель, дети и родители.

Корректировка выступления детей.

13.04.2020

Первая половина дня

Репетиция праздника.

Воспитатель, дети и родители.

Корректировка выступления детей.

14.04.2020

Первая половина дня

Подготовка среды группы к праздничному мероприятию.

Воспитатель, дети и родители.

Подготовлена среда группы к праздничному мероприятию.

16.04.2020

Вторая половина дня

Выполнение приглашения для родителей на экологический праздник «Хлеб, всему голова!»

Самостоятельная деятельность детей.

Приглашение для праздника.

20.04.2020

Вторая половина дня

Оформление выставки продуктов деятельности детей и родителей.

Воспитатель, дети и родители.

Подготовлена выставка продуктов деятельности детей и родителей.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.04

Экологический праздник:

- проведение мастер - класса на празднике «Как украсить каравай?» с детьми и родителями.

- конкурс чтецов;

- выставка продуктов деятельности;

- фото - отчет родителей и детей об экскурсии на Хлебокомбината №2

- викторина «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?» (повторная диагностика по опроснику)

Поставленные задачи реализованы.

Поставленные цели достигнуты.

Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.

  1. Публикация статьи на сайте maam.ru по реализации педагогического проекта.

Публикация статьи на сайте ДОУ по реализации педагогического проекта.

23.04.2020

- презентация проекта на родительском собрании

Поставленные задачи реализованы.

Оформление презентации об этапах проекта и его результатах для выступления на родительском собрании.

Публикация презентации о проекте «Путешествие зернышка» на сайте детского сада.

Обобщение педагогического опыта на методическом объединении ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Раскрываются условия  для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...

Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста.

В теории и методике дошкольного образования накоплен достаточный опыт руководства сюжетно-ролевыми играми, но многие аспекты остаются недостаточно изученными. Проблема организации сюжетных игр, ...

Психолого-педагогическое сопровождение родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста

Семья очень чутко реагирует на нестабильные социально — экономические условия жизнедеятельности, что и привело к резкому увеличению нарушений нервно - психического характера. Одним из таких нарушений ...