Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ
статья (старшая группа)

Наумова Родика Радионовна

Цель: активизация познавательной деятельности. Создание благоприятной психологической атмосферы.  Развитие мелкой моторики через различные виды игр.  Обогащение и активизация словаря в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ

     Цель: активизация познавательной деятельности. Создание благоприятной психологической атмосферы.  Развитие мелкой моторики через различные виды игр.  Обогащение и активизация словаря в процессе игры.

   Задачи:

-формировать у детей желание и интерес к игре;

-расширять знания детей об окружающем мире через игру;

-закрепить в самостоятельной деятельности игровые приемы;

-развивать навыки коммуникации и доброжелательности;

-здоровьесберегающие- снижение тревожности, агрессивности и переутомления.

Значение игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ:

-формируется интерес к процессу обучения, повышается мотивация, расширяется словарный запас и развивается связная речь;

-преодолевается застенчивость, повышается уровень самоконтроля.

     Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета. Понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;

По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

     Самым важным видом деятельности в дошкольном возрасте является- игра. Через игру дети познают окружающий мир, учатся взаимодействовать с взрослым и с сверстниками.

    Игра занимает большое место в развитии детей с ОВЗ. Важно правильно выстроить работу в организации игровой деятельности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья игра имеет еще большее значение, чем для их сверстников.

   Целевая группа- обучающие с задержкой психического развития, легкой и умеренной умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра (РАС), с синдромом Дауна и с ДЦП.

    Так как целевая группа разновозрастная используются игры разной степени сложности и содержания. У многих детей нарушена мелкая моторика, поэтому большое внимание уделяется играм, которые способствуют развитию моторики рук.

    Игры подбираются по содержанию изучаемого материала, в качестве занятия или его части (закрепления, упражнения, знакомства с новой темой, объяснения, контроля, релаксации). Многие игры проводятся совместно с воспитателями, в основном это сюжетно-ролевые и конструкторские.  

       В ходе игр учитываются умения, навыки и особенности детей. Важной задачей игровых технологий, применяемых в работе с детьми с является взаимодействие детей с взрослым и сверстниками, что очень сложно выполнить, учитывая целевую группу. Исходя из этого работа в начале года строится в основном в проведении индивидуальных игр, затем подгрупповых и групповых.

     Также даются рекомендации родителям по проведению игр дома. На консультациях говорится о том, что задача взрослых создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

      В презентации представлены некоторые виды игр:

-конструкторские игры-развивают внимание, навыки коммуникации, воображение, мелкую моторику и умение работать в группе;

 -дидактические-  закрепляют знания о геометрических фигурах, имение работать в паре; игры на фланелеграфе- обучают ориентировке в правом и левом направлении пространства, относительно самого себя, направлены на формирование умения определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости, развивают творческие способности, воображение, зрительное и сенсорное восприятия, мелкую моторику;

-игры с сыпучими материалами -развивают восприятие внимание, речь, воображение;

-рисование двумя руками -способствуют развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координации, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость;

-пальчиковая гимнастика- развивает умение подражать взрослому, учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

                                                                                                    Выполнилаучитель-дефектолог  

                                                                                                                                           Наумова Родика Радионовна

                                                                                                                     ГБОУ № 69 Курортного района Санкт-Петербурга

                                                                                                                      Отделение дошкольного образования детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...